DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Возвращение в пенаты, или Первый блин комом

Conan the Barbarian: Part one — The weird of the crimson witch

Сценарист: Джейсон Аарон

Художники: Махмуд Асрар, Меттью Уилсон, Эсад Рибич

Жанр: героическое фэнтези

Издательство: Marvel

Год издания: 2019

Похожие произведения:

  • другие комиксы о Конане (Marvel, Dark Horse)

Всегда интересно посмотреть на нечто с разных углов зрения. Например, на персонажей комиксов, кочующих из издательства в издательство. Взять, к примеру, Анжелу Нила Геймана, перешедшую из Image в Marvel. Переход не прошёл даром, ведь теперь это важная фигура, успевшая даже повлиять на киновселенную — как некоторые знают, образ Хелы из «Тор: Рагнарёк» собран из комиксной Хелы, Горра и Анжелы. В Marvel перескочил и Конан. Что из этого получилось, мы попробуем разобрать.

Вообще, присутствие Конана в линейке Marvel не является чем-то особенным: самое первое появление киммерийца в комиксах случилось в мексиканской серии «La reina de la Costa Negra» аж в 1952 году.

Сделаем же небольшое отступление. Для тех, кто не знает: отважный киммериец Роберта Говарда «приключался» в Доме Идей с октября 1970 года (Conan the Barbarian #1), куда его пропихнул Рой Томас, за что мы ему благодарны. Было это в эпоху, когда супергерои уже поднадоели читателю. И неспроста: причина кроется в визуально-сюжетных особенностях супергероики Серебряного века комиксов. Истории были слабы и незамысловаты, а кислотная психоделичность (особенно по современным меркам) порой вызывала негодование. Требовалось появление формы, более близкой академическому искусству — как в плане драматургии, так и изобразительной части. Кроме того, супергероике внутри самой компании требовался противовес. И этим противовесом стало фэнтези.

Примечательно, что Бронзовый век и появление Конана в комиксах совпали. Разумеется, куратору фэнтезийной линейки Рою Томасу стоило больших трудов настоять на актуальности жанра фэнтези, и в частности забить место для брутального варвара. Не будем вдаваться в подробности, скажем лишь, что Томас не прогадал, а доходы Марвел сильно увеличились. Conan the Barbarian породил новое качество в комикс-индустрии, подарив великолепных художников, повлиявших на дальнейшее развитие Девятой формы искусства. Это были Барри Виндзор-Смит, Эрни Чан, Джон Бускема, Альфредо Алькала, Эстебан Марото, Фрэнк Торн и многие другие. Вкратце кадры некоторых комиксов 70-х и 80-х годов этих авторов приведены на первых двух страницах интересующего нас комикса, под аккомпанемент строк из «Немедийских хроник».

В 2000-ом году вышло последнее издание марвеловского Конана, после последовало трёхгодичное затишье перед тем как в 2003 году права на персонажа перешли к Dark Horse, где успех продолжился вплоть до конца 2018 года. И вот, в январе 2019-го произошло возвращение под родное крыло Марвел. Возвращение, надо сказать, не триумфальное.

Открывая комикс, мы видим краткое изложение истории рождения Конана: прямо на поле битвы. Он был сыном кузнеца. Комикс озаглавлен как «Жизнь и смерть Конана: Ужасы багровой ведьмы». То есть мы должны понимать, что жизнь киммерийца находится под угрозой. Сценаристы с первого выпуска сходу угрожают потерей столь значимого персонажа. Немного странный подход, делать из этого сценарный ход, уж тем более использовать в качестве вывески — явно не лучшая идея. Что же до наполнения сюжета, то чего-то оригинального ожидать не приходится (по крайней мере, судя по первому выпуску): некая femme fatale нанимает молодого киммерийца, в ту пору, когда он был воришкой и драчуном в печально известном квартале Маул, что в Заморе. Естественно, она его соблазняет, а потом оказывается, что это всё подстроено для жертвоприношения древнему демону, некоему Разазелю.

Создаётся ощущение, что проект делался на коленке в кратчайшие сроки, а вариант сценария был только один и ни разу не корректировался. Здесь присутствуют весомые недостатки, и это далеко не один лишь штампированный сюжет. Если команда берётся за создание комикса и хочет, чтобы он запомнился и принёс прибыль, нужно придерживаться хотя бы элементарных правил комиксостроения:

  • Закадровый текст — современная форма американского комикса едва ли терпит присутствие рассказчика. За некоторым исключением, история должна быть рассказана с помощью визуала и диалогов. Разжёвывать сюжет нежелательно;
  • Диалоги — их огромное количество, особенно у второстепенных персонажей. Не хватает лаконичности. Сценарист стремится тщательнее оповестить читателя, вбросив как можно больше информации. Из-за этого теряется интрига, а персонажи становятся картонными функциями;
  • Визуал — едва ли не единственный положительный момент комикса. Если не считать, что многое перенято художниками из стиля Dark Horse, то можно сказать, рисунок удачный. Учитывая, что теперь персонаж в другом издательстве, то и визуальная часть требует изменений. Для сравнения, недавно выпущенные во Франции БД о Конане от Glenat получились настолько непохожими друг на друга, что даже главный герой отличителен в каждой из книг. Надо полагать, БД предоставляют авторам свободу выбора, в отличие от американской индустрии, где слово редактора решающее. С последним обстоятельством связана и некая бедность в экспозициях визуала, что напрямую зависит от вышеперечисленных проблем с закадровым текстом и переизбытком диалогов.

Подводя итог, можно сказать, что это слабый старт для Марвел в линейке о Конане. Остаётся только ждать следующих выпусков и надеяться, что качество комиксов наберёт оборот.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)