1922
США, 2017
Жанр: ужасы, триллер, драма, криминал
Режиссер: Зак Хилдитч
Сценарий: Зак Хилдитч, Стивен Кинг
В ролях: Томас Джейн, Молли Паркер, Дилан Шмид, Нил МакДонаф
Похожие фильмы:
- «Преступление и наказание» (1998)
- «Счастливый брак» (2014)
- «Долорес Клэйборн» (1995)
Благодаря Стивену Кингу, мы уже знаем, что кукуруза действительно обладает коварным свойством сводить людей с ума и нарушать хрупкую детскую психику. В этой экранизации рассказа Короля ужасов кукуруза снова берется за старое, заставляя уже взрослых людей совершать не самые хорошие поступки.
История ведется от первого лица и сразу покоряет своей атмосферностью. На это приятно смотреть, и сразу проникаешься чувствами героев. История стара как мир. Семья раскалывается на глазах из-за разногласий между ее членами. За участок поля, которым владеет семейство (а точнее, жена), предлагают кругленькую сумму. Жена хватается за эту спасительную соломинку, дабы выбраться наконец из скучной рутины сельской жизни, а муж категорически против подобных перемен. Никто не склонен уступать, и проблема перерастает в конфликт, который может закончиться разводом, и перемены в жизни отца семейства наступят в любом случае. Кажется, выхода нет, но внутренний голос (или шепот початков?) уверяет, что выпутаться можно, стоит лишь убрать с дороги «корень всех бед» – саму жену. Мысль зреет в главном герое, но он понимает, что в одиночку ему не справиться, поэтому стоит подключить к операции «Ликвидация» сына.
Капая на неокрепший мозг любимого отпрыска и угрожая ему переездом в город (!) от горячо любимой девушки, отец все-таки добивается своего, и в один прекрасный летний вечер отец и сын устраивают кровавую расправу, после чего скидывают труп в как нельзя кстати пересохший колодец.
Главные герои мучаются угрызениями совести, страдают, боятся и переживают. Ужасов как таковых здесь мало. По всем канонам, призрак жены обязан посетить убийцу, но на этом намеки на хоррор прекращаются. Кинг умело пугает не столько кровью и мистикой, сколько ощущением правдоподобности, неотвратимости и неизвестности.
К сожалению, нельзя сказать, что взят лучший рассказ Стивена Кинга. При том, что снято очень и очень качественно, заканчивается фильм довольно уныло и предсказуемо. Яркое начало в сопровождении сочных летних красок переходит в драму наподобие классического рассказа про преступление и наказание со скучным зимним пейзажем. Хотя сначала переживаешь недоумение и твердишь: «Нет-нет-нет, не делай этого, не делай!», но, начиная со второй половины фильма, поводов удивляться все меньше и остается просто следить за не будоражащим душу сюжетом. К сожалению, даже с учетом того, что 2017 год можно с уверенностью назвать годом Кинга, настолько он наводнен экранизациями всевозможных его произведений, «1922», как ни печально, выглядит на их фоне серой мышкой.
Между тем, картина в целом весьма добротная, все-таки произведения Кинга – это определенный стандарт качества. К игре всех актеров тоже претензий нет, но на этом перечень плюсов иссякает. После просмотра возникает чувство недосказанности и разочарования, ведь от фильма ожидаешь большего – как минимум, удержания в напряженности до самого конца.
Но, тем не менее, фильм резко выделяется на фоне кровавого трэша, «паранормальных явлений» и горе-мокьюментари, снятых на камеру телефона. Фильм «1922» предназначен для просмотра в теплой семейной обстановке, в кругу детей, животных и слабонервных, так как по факту является красивой поучительной историей с грустным концом, но, увы, на один раз.
Комментариев: 0 RSS