ГОЛЕМ

Рыба / Gyo

Сценарист: Дзюндзи Ито

Художник: Дзюндзи Ито

Жанр: триллер, ужасы, фантастика

Издательство: Big Spirits Comics

Год издания: 2001–2002

Похожие произведения:

  • другая манга Ито Дзюндзи
  • Gyo: Tokyo Fish Attack (аниме)

Двое молодых влюблённых, Тадаши и Каори, отправляются из Токио на остров Окинава, чтобы провести время вместе и насладиться подводным плаванием. Но приятному отдыху пары приходит конец, как только Каори, обладательницу сверхчувствительного обоняния, начинает преследовать отвратительный запах. Когда Тадаши находит его источник, то встречает нечто, которое не должно существовать в природе – сухопутную рыбу на четырёх ножках. И она – лишь одна из рыб, выбравшихся на сушу, чтобы погрузить мир вместе с человечеством в бездну отчаяния и ужаса.

Вся хоррор-манга Ито Дзюндзи весьма своеобразна. Она странная, необычная и изобретательная, в ней не так уж много юмора, но она все равно найдёт чем насмешить своего читателя, в ней кошмар соседствует с абсурдом, и местами она довольно мерзкая, за что отдельное «спасибо» натуралистичному рисунку мангаки. Gyo – не исключение, то есть она отвечает всем вышеописанным критериям. Её можно назвать историей влюбленной пары на фоне апокалипсиса, всадниками которого стали четвероногие сухопутные морские жители. Когда этот конец света войдет в свою активную фазу, то чуть ли не с каждой следующей главой манги он будет становиться все страннее и страннее, и можно лишь позавидовать характеру главного героя и его немалой смелости. Хотя «немалой» это ещё мягкое выражение, ведь даже в экстремальнейших ситуациях, в которых другой обычный человек запаниковал бы и превратился в труса, главный герой ведёт себя умно и лишь немного пугается происходящего, как будто он и не человек вовсе, а киборг с начинкой из металла под кожей. Так что, как ни странно, нормальность и притупленное чувство страха заставляют сомневаться в правдоподобности главного героя, но если это и является минусом манги, то маленьким.

Если весь мир – театр, как утверждал Уильям Шекспир в комедии «Как вам это понравится», то на сцене Gyo главные роли будут играть ужас и абсурд. А кошмар, жадно поглощающий мир на страницах манги, будет не только странным, но и лишённым нормального объяснения. Нет, мангака предложит читателям две версии происходящего, но даже если принять их всерьёз, вопросов к этому японскому комиксу станет не меньше, а даже больше. Так что, к сожалению, эта манга оставляет не только двоякое впечатление после прочтения, но и множество вопросов.

А если брать в целом, то Gyo получилась полностью в духе других работ Ито Дзюндзи. Какие-то её идеи реализованы достойно, потенциал же других так и оказался нераскрыт: из той же сухопутной большой белой акулы могла бы получится не второстепенная, а отличная центральная злодейка, отдай ей автор на съедение парочку людей и удели больше места в манге. Но зато характеры всех важных персонажей хорошо прописаны, так что действуют в ней не какие-то болванчики и уж точно не «пушечное мясо» для «монстров», да и манга не грузит читателя обилием текста и ненужной информации по ходу рассказа о гибели мира. И, конечно же, очень радует, что Gyo – это довольно короткая манга, всего два танкобона. Так что, много времени она не отнимет у тех, кто возьмется за её чтение, а делать это стоит лишь тем, кто готов открыть для себя новые грани хоррора и не будет бояться остаться разочарованным.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх