ДЕМОН ВНУТРИ

ОА / The OA (1 сезон)

США, 2016

Жанр: фантастика, триллер

Режиссер: Зал Батманглидж

Сценарий: Зал Батманглидж, Брит Марлинг, Мелани Марнич

В ролях: Брит Марлинг, Патрик Гибсон, Джейсон Айзекс, Скотт Уилсон

Похожие фильмы:

  • «Донни Дарко» (2001)
  • «Образец два» (2006)
  • «Эффект бабочки» (2003)

OA 

Прейри Джонсон возвращается в родной город, спустя семь лет после своего загадочного исчезновения. Более того, с детских лет слепая девушка неожиданно приобретает зрение. Странное поведение Прейри не мешает ей завязать знакомство с местным школьником Стивом Уинчеллом. С его помощью она по ночам собирает в заброшенном доме узкий круг слушателей и рассказывает историю своей жизни, полную невероятных и необъяснимых подробностей.

Стоит отметить, что исполнительница заглавной роли, Брит Марлинг, является постоянной соавторшей и гостьей первого плана у режиссера сериала Зала Батманглиджа. Познакомились эти двое еще во время учебы в университете, а их вышедшие совместные работы снискали одобрение критиков за оригинальное и умное фантастическое наполнение. Выработанная схема «современной интеллектуальной фантастики», конечно же, успела собрать аудиторию поклонников, на которых и был рассчитан новый сериал для «Netflix». Это важное замечание, потому что проект получился столь нестандартным, что вряд ли он получил бы «зеленый свет» от продюсеров, сними его малоизвестный дебютант.

OA

Первым делом в глаза бросается сильно выраженная «нешаблонность» главных героев. В этом плане создатели «ОА» ходят по самой грани, иногда опасно склоняясь именно в ту позицию, в которой зрителям не импонирует главный герой, а скорее отталкивает. К, мягко скажем, необычному поведению Прейри действительно привыкаешь не сразу, а уж Стив поначалу кажется и вовсе откровенным «плохишом» из школьных мелодрам 70-х. В сериале есть и русские персонажи, так что не обошлось без налета «клюквы» (снег, матрешки и русский мафиози в исполнении Николая Николаеффа). Тем временем, к игре актеров претензий нет никаких. Внимание удерживает чудесная Марлинг, уже заявившая о своем бесспорном таланте игрой в фильмах «Другая Земля» и «Я – начало». Ей прекрасно аккомпанируют мастистый Джейсон Айзекс и яркий Патрик Гибсон, да и все актеры второго плана отлично вписываются в свои роли.

Посмотреть сериал «вполглаза» и что-то при этом понять практически нереально – здесь необходимо вдумчиво следить за сюжетом, который, к сожалению, не стремится развлечь зрителя. Но в нем присутствуют и сильнейшие напряженные или драматические сцены, ради которых «ОА» и заслуживает просмотра, превосходно снятые и сыгранные – проблема лишь в том, что между ними все очень уж блекло. В первой половине сезона из серии продолжительностью в один час по-настоящему цепляют от силы минут 10-15.

OA

Происходит некоторый обман ожиданий – любители фантастики, наткнувшиеся на сериал, бонусом получат обилие социальной драмы, со временем плавно переходящей в психологический триллер. Причем, «ОА» рассказывает историю крайне неспешно, отчего она становится методичной, вязкой… и местами скучноватой. В линии «настоящего» времени преобладают палитра серых цветов, тишина с очень редкими вставками меланхоличного саундтрека и беспокойная ручная камера – создатели приложили все усилия, чтобы зритель проникся атмосферой, но явно перестарались. И это при том, что эпизоды, в которых показывается история Прейри до возвращения в родной город, выполнены практически безупречно как с технической, так и с эмоциональной точек зрения – временами до того, что хочется вырезать эту часть из сюжета и смотреть отдельно.

Кроме неоправданной затянутости, обращают на себя внимание и многочисленные недочеты в сценарии. Отец, приучающий дочь к жизни, заставляя ее нырять в прорубь посреди зимы? Пожилая пара, собирающаяся усыновить младенца, но безо всяких причин вдруг выбравшая вместо него слепую девочку? Узник, около семи лет питающийся собачьим кормом и при этом выглядящий как звезда с обложки? Для играющего на поле мрачного реализма сюжета такие промахи недопустимы. Да и прыжки от приземленной линии о профессоре-психопате, пытающемся найти доказательство жизни после смерти, к эзотерической истории о перерождении слишком уж расшатывают рамки, в которых сериалу и так явно тесно.

OA

«ОА» – это мрачная философская сказка в духе «Донни Дарко», в которой грань между реальностью и духовным пространством практически неощутима. При этом, она достаточно смело избегает принятых жанром шаблонов, что неподготовленного зрителя может запросто отпугнуть на первом же эпизоде, но остальным занимательный сюжет не позволит бросить сезон до самого конца. Сериал Батманглиджа действительно интересный, в нем есть что обсудить (и при желании даже предположить разные трактовки) и он, несомненно, найдет свою аудиторию – в первую очередь, из уже знакомых с творчеством режиссера людей. Но в остальных отношениях он остается весьма личным творчеством «не для всех» из-за преступно медленного разгона первой половины и многочисленных «белых пятен» сценария.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх