ТРЕТЬЯ ВОЛНА ЗОМБИ

Больница / Hospital

Малайзия, 2017

Жанр: ужасы

Режиссер: Мохд Азароми бин Мохд Гозали

В ролях: Фатин Афифа, Шима Ануар, Физз Файруз, Фариз Фози, Нина Искандер, Рамона Замзам

Похожие фильмы:

Больница 

Дамы и господа, что мы знаем о Малайзии? Горная страна на юго-востоке Азии с жарким и влажным экваториальным климатом. Не очень маленькое (65-е по территории в мире), но очень гордое (аж два Дня Независимости в году) государство со свободным вероисповеданием, но исламом в качестве государственной религии. Вклад в мировую хоррор-культуру — соседство с Индонезией, где развивается как темный кинематограф («Рейд»), так и интересующий нас игрострой (DreadOut). По крайней мере, других значимых примеров с ходу вспомнить не удается.

Но славные жители Малайзии не желают мириться с подобной вопиющей несправедливостью, а совсем наоборот — они с ней собираются бороться. И как минимум один фильм они в рамках этой борьбы уже сняли — «Больницу».

Больница 

Сюжет картины строится вокруг одной больницы, в которую устраивается ночной медсестрой главная героиня Амира. Здесь она знакомится с коллегой Далией, а та по доброте душевной предлагает переехать к ней, ибо, во-первых, ближе добираться до места работы, а во-вторых, все равно прошлая соседка Далии куда-то запропастилась. Пока Амира обживается на новом месте и входит в непривычный рабочий режим, с ней самой в контакт входит полупрозрачная девушка с поврежденным наполовину лицом. Девушка преследует Амиру повсюду, периодически зовет по имени, вызывает красочные галлюцинации и, кажется, хочет что-то сообщить.

Неискушенному местным колоритом зрителю смотреть фильм, возможно, будет тяжело. Тут и непривычная глазу внешность актеров, навевающая воспоминания об индийском кинематографе, и похожие на японские улочки и интерьеры, и закутанные в хиджабы медсестры со смуглой кожей, отсылающие к иранскому кино. Такой этнический и культурологический коктейль не так-то просто воспринимать адекватно с первого раза привычному к голливудскому лоску зрителю.

Больница 

Ситуация усугубляется, когда заявляет о себе специфический азиатский менталитет. Не секрет, что юго-восточная Азия богата религиозными течениями и традиционными суевериями. Отношение к вопросам веры в регионе непривычно для европейцев и американцев, склонных к единобожию либо атеизму, поэтому многообразие мифов о разнообразных мстительных сущностях непривычно для белого человека. Поэтому нельзя судить легкость, с которой герои верят слухам о призраках и видениях. Возможно, имеет место слабый сценарий с непрописанной психологией поведения, возможно, это как раз типичная реакция условного жителя юго-восточной Азии, но, как бы то ни было, в визитах классической женщины в белом авторы могли бы проявить больше изобретательности. Образ пугает и сам по себе, но своевременное появление в кадре (например, как в сцене с окном автомобиля) могло бы усилить эффект в разы.

Больница 

Генетические чуждое и идеологически противное людям с традиционным «западным» мышлением смешение стилей, взглядов и подходов порождает особый, крайне специфический подвид хоррора. Сверхъестественное здесь — вещь не исключительная, вполне обыденная, хоть и печальная. Герои воспринимают духов как нечто само собой разумеющееся, а тем, кто вырос на западном кино, разобраться в этом флегматичном фатализме не так-то просто. Остается, поддавшись настроению, плыть по мерно покачивающимся волнам к трагическому финалу. Не все согласны смириться с национальными особенностями экзотического малайзийского хоррора, и кому-то фильм наверняка покажется скучным, пресным, надуманным и с переигрывающими актерами. И таких будет большинство. Но кто-то обязательно проникнется.

Больница

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх