DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Запоздавшая ода пандемии

Одержимые злом / Cuando acecha la maldad

Аргентина, 2023

Жанр: ужасы

Режиссер: Демиан Рунья

Сценарий: Демиан Рунья

В ролях: Эсекьель Родригес, Демиан Саломон, Сильвина Сабатер, Луис Цимбровски

Похожие фильмы:

  • «Оцепеневшие от страха»
  • «Дети кукурузы» (2023)

Утопая в пучине современных однообразных хорроров, кажется, что этому «кошмару» не будет конца. Слэшеры подсовывают зрителю одно и то же уже больше сорока лет. Деды-убийцы ковыляют за бабками-жертвами в очередной части полумертвой франшизы (вспомним «Хэллоуин» и «Техасскую резню…»). Фильмы об одержимых тоже идут по протоптанному пути: есть артефакт/дом/призрак, жаждущий завладеть телом очередной жертвы и устроить побоище в масштабе одной семьи. Франшиз и их номерных частей в этом жанре столько, что зрителю не разобраться без полулитрового артефакта.

Но внезапно со стороны Южной Америки подул свежий ветерок. Это мсье Демиан Рунья, терпеливо клепающий средние хорроры уже двадцать лет. В последнее десятилетие он отметился такими работами, как «Оцепеневшие от страха», «Проклятые ублюдки!» и новой картиной «Где притаилось зло», в нашей локализации — «Одержимые злом».

Сюжет переносит зрителя в аргентинскую деревню. Двое братьев (Родригес и Саломон) внезапно обнаруживают в доме у соседей «гнилого» — прокаженного человека, одержимого злом. Руководствуясь правилом «моя хата с краю», братья с их лендлордом вывозят больного со своей земли, наивно полагая, что проблема решена. Но это действие лишь запускает цепь событий, итогом которых становится бесчисленное количество жертв.

Примечательно, что в фильме нет легенды, повествующей о Древнем Зле, стремящемся уничтожить жизнь. Зло в фильме больше напоминает старый добрый ковид. Непонятно, что это, откуда взялось, но все как будто знают о нем и знают, как защититься. Есть даже свод определенных правил — как и те, кто их нарушает, подвергая опасности всех остальных. Мсье Рунья не утруждает себя необходимостью объяснения природы зла в своем фильме. Непонятно до конца, как человек становится одержимым, как изгнать зло, почему правила не работают в определенных ситуациях. И в данном случае — это плюс, так как недосказанность создает определенный дискомфорт, что играет на руку хоррору.

Второй же плюс фильма — мочилово. Жестокость показана крайне сочно и без шаблонов. Фильм не стесняется показывать смерти детей, что для западных картин либо табу, либо делается за кадром. Здесь же режиссер как будто хотел собрать бинго: дети, старики, беременные женщины. Тем не менее Рунья не сливает задумку фильма в безмозглый трешовый слэшер. Каждое убийство выверено и имеет свой смысл. Художники по гриму (именно художники, а не просто гримеры) создают образы, пугающие своим визуалом, а не подачей (да-да, в фильме нет ни одного скримера). Выпил персонажей также не имеет системности, и ни у одного из них нет «сценарного щита».

Фильм имеет четкую структуру. В самом начале он неспешно подводит зрителя к ужасающему факту зла. Затем разгоняется, насаждая чувство паники. После дает небольшую передышку и надежду на лучший исход. Затем снова разгон, последний рывок, кульминация и… что? Конец?

Картина рождает много вопросов, не отвечая на них в конце. Финал остается открытым: есть те, кто выжил, и те, кто нет. Что делать дальше? Додумывайте сами. Многие согласятся, что плохие концовки так же набили оскомину, как и хорошие. А вот открытые финалы дают пищу для размышлений, заставляют прокручивать события фильма вновь и вновь, укореняя его в сознании.

Фильм не хватает звезд с неба и точно не встанет в один ряд с работами Эггерса и фон Триера. Тем не менее работа Руньи – глоток свежего воздуха в затхлой комнате, полной пыльных однообразных картин.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)