ССК 2018

Артист: Muslimgauze

Альбом: Ali Zarin

Год выпуска: 2016

Лейбл: Staalplaat

 Muslimgauze - Abu Zarin

Этот релиз – возможно, одна из лучших записей прошлого года и уж точно одна из самых необычных. Судите сами, ее автор умер… в 1999 году, выпустив при жизни чуть больше сотни релизов. Тем не менее, после его смерти и до нынешнего дня продолжают издавать архивы музыканта – кажется, просто бездонные. На данный момент в его дискографии – более двух с половиной сотен релизов, правда, считая переиздания. В этом смысле он сопоставим, наверное, только с двумя фигурами в мировой массовой культуре – Джимми Хендриксом и Джоном Толкином.

Сам по себе проект Muslimgauze – довольно парадоксален. За этим названием стоял один человек – англичанин по имени Брин Джонс, чаще всего писавшийся один, в студии и почти не дававший концертов. Специфика его музыки – в смешении восточной мелодики, чаще всего арабской, с современной электронной музыкой, в диапазоне от даба до индастриэла и нойза. Второй яркой чертой его творчества была постоянная связь с политическими событиями на Ближнем Востоке: Брин Джонс постоянно выступал в защиту арабов и против политики Израиля. Впрочем, слушать его музыку и наслаждаться ей, разумеется, можно, не разделяя его убеждений и вообще не интересуясь ими. Просто представьте себе этаких федаинов из «Дюны», которые исполняют свои восточные напевы в атмосфере далекого будущего. Примерно таким и воспринимается настроение если не всей его музыки вообще, то этого альбома – уж точно.

Уже первый трек показывает многие характерные черты творчества музыканта: повторяющийся электронный рифф, напоминающий едва ли о power noise, хрупкие и ломкие звуковые эффекты в качестве перкуссии и постоянно возникающие сэмплы арабской речи, в которой то и дело звучит слово «хесболла». Непривычному уху эта запись может показаться довольно однообразной, так как музыка Muslimgauze часто строится на основе закольцованных фрагментов, но в этом характерный почерк музыканта – его записи часто обладают этакой медитативной агрессивностью, воссоздать которую не удалось, пожалуй, никому из последователей.

Второй трек строится на похожих принципах: жирный басовый рифф, ритуально-танцевальный по своей основе – представьте себе дервишей, кружащихся на индустриально-неоновой дискотеке… И все это сопровождается каким-то странным сэмплированным трепом – словно записали кумушку на улице Багдада, которая просто общается с подругой. От столкновения этих компонентов возникает довольно необычная, интересная атмосфера.

Альбом, вообще, похоже, строился по принципу возрастания напора: третий трек, с его монотонным напором, вообще ударяется куда-то в сторону рэйва и начинает даже звучать несколько хаотично.

Но это то, что касается треков, озаглавленных Abu Zarin, как и сам альбом – в дополнении  к ним идут некие четыре пронумерованные композиции под названием «Демо», способные здорово шокировать ко всему привычного поклонника Брина Джонса. Это едва ли не рок-композиции, с напористыми, но сэмплированными, закольцованными ударными – причем, если во второй из них таки звучат какие-то восточные наигрыши на заднем плане, то первая и вовсе напоминает, скорее, какой-то пост-рок, чем привычный исламский индастриэл Брина. И, надо сказать, этот «довесок» мало ассоциируется с предшествующими треками, но сам по себе довольно интересен – особенно третий из треков, где уже можно безошибочно узнать руку музыканта.

В целом, как и почти любая архивная запись, он обладает огромной ценностью для преданных фанатов – не зря тираж альбома уже распродан. Как и многим из подобных сборников, ему недостает внутреннего единства, но зато он может познакомить с незнакомыми гранями любимого исполнителя.  А вот стоит ли начинать с него знакомство с группой – вопрос открытый, у Muslimgauze есть более показательные альбомы.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх