DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Женщины-мечи: рассказ о манге «Клеймор». Сцена 1

Средневековье. В эти Тёмные века страшнейшей опасностью для людей являются оборотни йома, питающиеся их внутренностями. Ни распознать йома в человеческом облике, ни одолеть физически не под силу обычным людям. Для этого существует орден наёмников, женщин-воинов с серебряными глазами. Среди простого народа их называют Клеймор из-за их оружия – больших двуручных мечей. В телах Клеймор находятся кровь и плоть йома, они – наполовину люди и наполовину монстры, цель жизни которых искать и убивать оборотней-людоедов. Но чем дольше такая воительница сражается с йома и использует в бою их демоническую энергию йоки, тем ближе к полному превращению в монстра, когда уже она сама станет объектом охоты бывших товарищей.

Во время своих странствий Клеймор по имени Клэр встречает мальчика Лаки, чью семью уничтожил йома, и они начинают путешествовать вместе. Лаки готов следовать за своей спасительницей куда угодно, даже несмотря на огромную опасность быть рядом с Клеймор, а истинная цель жизни Клэр и вовсе ведёт её прямиком к сильнейшему монстру их мира.

Если скрестить мангу «Берсерк» Кэнтаро Миура с книжным циклом «Ведьмак» Анджея Сапковского, сделать центральными персонажами женщин, приправить действие душераздирающей слёзной драмой, а сюжет как следует заправить кровопролитным экшеном, то в общих чертах получится один из самых достойных представителей тёмного фэнтези среди японских комиксов – «Клеймор» Норихиро Яги.


Норихиро Яги (八木 教広) – известный современный автор манги, мангака. Родился в 1968 году в городе Наха на острове Окинава, административном центре и крупнейшем городе одноимённой префектуры Японии. Заниматься мангой начал в 1990 году. В том же году за свою дебютную работу UNdeadman, опубликованную в журнале Monthly Shonen Jump и имеющую два продолжения, Яги стал 32 лауреатом премии «Акацука».

Его первая многотомная работа – комедийный манга-сериал Angel Densetsu. Он выходил в журнале Monthly Shōnen Jump с 1992 по 2000 год. Всего Яги создал 15 томов Angel Densetsu. В том же издании 6 мая 2001 года началась сериализация самой известной работы мангаки, тёмного фэнтези «Клеймор». После закрытия Monthly Shōnen Jump в июне 2007 года манга печаталась в Weekly Shonen Jump с июля по ноябрь того же года, а после «переехала» в новый журнал издательства Shueisha, Jump Square, где 4 октября 2014 года и вышла её заключительная глава. Всего в «Клеймор» их 159 (154 обычных, четыре экстра и эпилог), но в самой манге главы именуются «сценами». Собраны они в 27 томов.

В 2017 году Яги выпустил ваншот Arcadia of the Moonlight в журнале Weekly Shounen Jump. 6 декабря того же года в издании Shounen Sunday вышла первая глава манги Ariadne in the Blue Sky, над которой автор и трудится сейчас.

В свободное время Яги увлекался вещами вроде комедийного японского дуэта DOWNTOWN, боевыми искусствами, вождением и хард-роком, но он не считал их настоящими хобби.


 

«Клеймор», как и «Ведьмак», придерживается той идеи, что сражаться с чудовищами должны не люди, а специально обученные этому ремеслу наёмники, которых искусственно изменили и превратили в сверхлюдей и отчасти нелюдей. Как писал Ницше: «Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем...» И эта мысль почти идеально подходит для описания одной из ключевых тем манги Яги: как не стать монстром, сражаясь с монстрами, – окончательно, имеется в виду, так как смертоносные наёмницы уже наполовину не люди. И это то, что читатель будет наблюдать почти весь манга-сериал: тех Клеймор, что теряют себя, сдавшись монстру внутри, и тех героинь-мечниц, чья сила воли позволит им остаться самими собой, даже перейдя свой так называемый «предел», за которым возврата к человеческому облику быть не должно. Сильные женщины – вот героини манги. Женщины смертоносные и красивые, разве не прекрасное сочетание? Но вот их судьба не столь прекрасна, ведь их жизненный путь – это дорога войны, смертельных битв, страшных испытаний, боли и страданий. Всю свою жизнь они обречены сражаться с монстрами, один из которых находится у них внутри.


Мир манги «Клеймор» – альтернативное Средневековье. Всё действие разворачивается на большом острове, разделённом на 47 районов, каждый из которых закреплён за одной Клеймор. Организация наёмниц существует за счёт выполнения заказов из поселений этих 47 областей на уничтожение йома. Сами Клеймор не берут вознаграждения за работу, после выполнения работы воительницей к заказчику приходит человек в чёрной одежде и забирает оплату. Если же мечница будет сама убита йома, то платить заказчику будет не за что. Однако если тот или иной, например, город отказывается оплатить работу воительницы, то Организация более не будет принимать от его жителей заказы на уничтожение оборотней.


Вообще, чтобы создавать своих воительниц, учёные из так называемой «Организации» покупали или забирали к себе обычных девочек, чьи тела потрошили и усиливали, помещая в них плоть и кровь йома. Выживали не все девочки, а те, кому удавалось, становились наполовину людьми и наполовину монстрами, способными сражаться против йома, используя в боях против монстров их демоническую энергию йоки. Получившихся Клеймор можно было отличить по светлым волосам и серебряным глазам, за которые они получили прозвище «среброглазые ведьмы». В процессе их превращения мало человеческого, гуманного, если оно вообще тут есть, а после трансформации Клеймор по сути становились рабами Организации, живым оружием (не зря же люди дали им прозвище в честь мечей), от которого требовали беспрекословного подчинения. Ведь после превращения у них в жизни должна была быть только одна цель – охотиться на йома.


Кле́ймор (также клэймор, иногда клеймо́ра, англ. claymore; гэльск. claidheamh-mòr) – особый тип двуручного меча, использовавшийся в Шотландии в XV–XVII веках. Название происходит от гэльск. claidheamh mòr, что значит «большой меч».

Клеймор имел отличительные особенности, не свойственные континентальному двуручному мечу. Он был меньше по размерам, но с такой же длинной рукоятью: общая длина меча 135–152 см, из них рукоять около 30 см. Основное отличие заключалось в строении гарды, представлявшей собой ромбовидную крестовину, длинные дужки которой были наклонены вниз (от рукояти к клинку) и заканчивались стилизованными пробивными изображениями четырехлистного клевера (четыре сваренных вместе кольца). Расположенные под углом дужки крестовины помимо обычной роли щитка функционально заменяли ложную гарду («парирующие крючки») континентальных аналогов и даже более, ведь они могли служить «захватником» для обезоруживания противника.

Рукоять, часто украшенная характерным переплетенным кельтским узором, имела длинные лангеты вдоль клинка, а с противоположной стороны заканчивалась дисковидным навершием (на поздних экземплярах – сферическим). Клинок – широкий обоюдоострый, с рикассо, но без крючков; полотно могло иметь гравировку в виде узора (как на рукояти) или «вдохновляющие» надписи.

Острие у клеймора более закругленное, чем у других двуручников (для удобства при режуще-скользящих ударах), что подчеркивает ярко выраженное рубящее применение меча. Оружие имело точку равновесия у основания рукояти (на месте соединения с клинком) и славилось своей сбалансированностью. Самые эффективные, разрушительные удары наносились сериями с широких замахов из-за плеча по кругу (с одной стороны) или по восьмерке (чередуя стороны атаки). Носили клеймор в ножнах на ремне за спиной точно также как щит (и как делали наёмницы в манге).

Вообще, европейский двуручный меч был оружием профессиональным, но не благородным: его носили преимущественно телохранители и наёмники.


 

Выход из Организации у Клеймор тоже был только один – смерть. А вот её близость зависела уже от самих воительниц и того, насколько они сильны в бою и как хорошо могут контролировать свою силу йома, ведь, перейдя свой «предел», они становятся ещё более жуткими, чем йома, чудовищами, и уже на них начинают охоту теперь уже бывшие соратницы. А те Клеймор, что близки к превращению в монстра, но хотят умереть людьми, посылают чёрную карту со своим личным знаком той воительнице, от руки которой хотели бы умереть. И обычно их убивают самые близкие подруги. В этом тоже мало человеческого, но, к счастью для самих воительниц, после операции их эмоции притупляются, но не исчезают, и пусть эти «среброглазые ведьмы» – живое оружие, но такое, что способно плакать и чувствовать внутреннюю боль, которая подчас и будет двигать их помыслами и вести к гибели. И мангака действительно постарался, чтобы читатели сами хотя бы чуть-чуть, но почувствовали душевные страдания среброглазых воительниц.

То, что значимые персонажи манги – это сильные женщины трагической судьбы, накладывает свой огромный отпечаток на сюжет. Это обстоятельство позволяет важным персонажам быть более чувственными, быть ближе друг к другу, вплоть до того, что в манге появится девочка-Клеймор, которая будет считать другую воительницу своей мамой и регулярно сосать её грудь, и закончатся их отношения куда трогательнее, чем на то можно будет рассчитывать. Кстати, все девушки после превращения в Клеймор становятся бесплодными. Внутренняя борьба за сохранение человечности и сила дружбы между женщинами – вот две темы, которые являются определяющими для манги «Клеймор».


Все Клеймор носят униформу, включающую два предмета бледно-серой обтягивающей одежды: рубашка с длинными рукавами и штаны. Поверх этого они носят броню: металлические ботинки до голени (с невысоким каблуком), большие наручи, наплечники и ламинарную (пластинчатую) латную юбку с набедренными щитками. Также они носят короткий плащ, а на шее – кусок ткани с индивидуальным и уникальным символом, который присваивается каждой Клеймор.

Каждой воительнице присвоен свой ранг от 1 до 47 по числу областей на острове. Ранг воительниц может меняться, но неизменным остаётся то, что самая сильная находится на первом месте их «рейтинга», тогда как самая слабая является номером 47 среди Клеймор. Ниже представлены знаки и ранг некоторых воительниц.


 

Главной, чьё существование должно волновать читателей, является Клеймор по имени Клэр – молодая и весьма необычная, как выяснится позже, «среброглазая ведьма». Эта манга – история её жизни, хотя мангака в неравной степени будет уделять внимание и другим Клеймор, время от времени переключая внимание читателей на них. И если поначалу сюжет японского комикса кажется достаточно простым и прямолинейным, то в дальнейшем, по мере появления новых героев и соответственно сюжетных линий, история станет несколько сложнее, но не настолько, чтобы у читателей возникли хоть какие-то трудности с её восприятием.

Направления сюжета манги можно выделить следующие: работа Клэр; попытки девушки отомстить своему заклятому врагу и саморазвитие для свершения мести; прошлое героини и причины её становления как Клеймор; дружба с Лаки, слегка раздражающим мальцом, которого в манге, к счастью, не так уж и много; отношения с другими Клеймор и родной Организацией, у которой, как окажется, множество не очень приятных секретов от собственных воительниц… Другими словами, скучать за чтением не придётся, и дело не только в разнообразии подсюжетов, но и в быстром темпе подачи истории, развитие которой будет, конечно, притормаживать обилие экшена. Хотя есть своё удовольствие в том, чтобы наблюдать почти в каждой главе манги кровавые сражения – это именно то, чего вы ждёте от жестокого боевика, и «Клеймор», будучи таковым, читательские ожидания не обманет. И хотя сцены сражений могут быть очень короткими, даже так разбавляя спокойное действие, автор доставляет удовольствие любителям лицезреть кровь и рубленую плоть на бумаге, а уж этого в «Клеймор» хватает с лихвой.

Продолжение следует…

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)