ССК 2018

Озеро Элис / Lake Alice

США, 2017

Жанр: ужасы

Режиссер: Бен Милликен

Сценарий: Стиви Джейн

В ролях: Брандо Итон, Лаура Ниеми, Питер О’Брайэн, Брэд Шмидт

Похожие фильмы:

  • «Незнакомцы» (2008)
  • «Крик» (1996)

Озеро Элис

Да нет, ну кто ж спорит, молодцы все те, кто делает Это! Снимает фильмы на голом энтузиазме, не то что без бюджета, а даже без идеи и внятного сценария. Ну вот просто всплыл в голове сюжет из какого-то триллера, и давай клепать нечто подобное на ровном месте, забивая большую часть хронометража ничего не значащими сценами. Страха перед штампами и вторичностью нет и в помине, главное – снимать! Вот только на выходе получается кино, не нужное никому, кроме команды создателей.

«Озеро Элис» – удивительно слабая картина, которая хочет казаться захватывающим драматическим хоррором с феерическими сюжетными поворотами. Но в действительности выглядит это так, как будто режиссер со сценаристом считают себя гениальными новаторами в жанре ужасов, и не было до них ни «Крика», ни «Незнакомцев», ни уймы всевозможных слэшеров в принципе. А это самое печальное, когда авторы бессильны предложить что-то оригинальное и тратят производственные копейки на смехотворное подражание. Причем, спасти проект могла бы ирония (здоровая и не очень), но нет, в «Озере Элис» все предельно серьезно, а оттого впечатления еще хуже.

Озеро Элис

Наверное, мы уже дожили до исторического момента, когда в начале фильма «машина с молодежью, едущая в сельскую глушь» выбешивает одним своим появлением, предрекая дичайшую банальщину. Конечно, есть впечатляющие исключения типа «Хижины в лесу», но чаще для прожженного хоррормана сейчас это знак не качества, а его отсутствия. И присутствие в машине представителей старшего поколения не спасает ситуацию – все равно чувствуешь, что все будет плохо. Не для героев – для зрителей.

Причем, ладно, если бы публику оперативно захлестнула кровавая резня, и можно было хоть как-то кайфовать от убийственного аттракциона. Так нет же: из часа с четвертью, которые длится фильм, сорок пять минут на экране бесстыдно тянут резину, зачем-то доводя маленькую байку до полнометражной истории. Вот буквально, приехали в родной городок отпраздновать Рождество взрослая дочь со своим парнем и родителями. И три четверти часа герои буднично слоняются по округе, встречаются со старыми знакомыми, болтают ни о чем, но, по мнению режиссера, вся эта бессмыслица есть не что иное, как «нагнетание саспенса».

Озеро Элис

Опять же, если бы занудные хождения и болтология выстрелили в финале занятным финтом, демонстрирующим, что «все, показанное ранее, имело значение», то к картине было бы совсем другое отношение. Но по факту затянувшаяся прелюдия к резне не играет никакой роли, не считая построения банальнейшей драматургии. Ну а потом стремительно выходят на сцену так называемые «зимние сволочи» – бессмысленные и беспощадные маньяки в масках и в теплой одежонке. Они будут скучно резать и бить малочисленных «хороших ребят», а когда обнародуются их поганые личины… боже, ну неужели нельзя было придумать хоть что-то более свежее и вменяемое? Развязка – однозначный художественный провал, вгоняющий последний гвоздь в крышку гроба бездарного проекта.

Итого: «Озеро Элис» можно посмотреть тем, кто не видел ни одного маньячного фильма, да и вообще мало смотрел кино в принципе, неважно – хорошего или плохого. Только тогда любительская лента сможет произвести мало-мальское впечатление – на уровне того, что на экране разыграна «какая-то история». Но в наше время сложно представить такого зрителя, который посмотрит «Озеро Элис» как один из первых фильмов в своей жизни, каким-то образом пропустив массу по-настоящему качественных лент. Вот почему подобные картины не стыдно показать разве что близким друзьям ради хвастовства: «Смотри, я кино снял!», но никак не в мировом прокате, пусть и предельно ограниченном.

Озеро Элис

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх