Анчибелов дуб
Крайне талантливый текст. Терпеть не могу жанр, в котором написан рассказ, но «Дуб» прочел с нарастающим любопытством и удовольствием. Саспенс невероятный, масштаб загадок в истории – тоже. Автора с уверенностью могу назвать перспективным: пусть так и будет. Плодовитости ему. Хочу еще.
Выкройка
Было любопытно читать и дочитать. Убедительное в своей графичности изображение ОКР и одержимости, как одного из последствий. Показалась недокрученной лишь вводная часть – вплоть до старта «странных дел» в жизни Андрея. Можно было бы подумать над тем, чтобы автора соблазнить на «паперкрафт» чуть поискуснее, не так в лоб, ну и самое начало одержимости не замотивировано, эмоционально не обосновано. Буду рад ответить на дополнительные вопросы автора о том, что имею в виду.
Вязь
Взрослое, невероятно цельное и жуткое произведение в жанре. Не упражнение, как часто бывает, а именно произведение. Отличная литературная основа для экранизации.
Грешники
Некоторые идеи для романов/повестей не стоит даже пытаться ужать в короткую форму. Рассказ – тому подтверждение. Большей частью читается как описание мира, специально написанное для серьезной сериальной заявки. Персонажи по проработке, в сравнении с описанием мира, – бледные тени, требующие срочной инъекции творческой мысли. Решитесь допиливать «Грешников» как именно рассказ – начните с перепридумывания именно персонажей, не чего-то еще: их внутреннего мира, их языка, обостряя их конфликты с миром внешним и с самими собой.
Забытое письмо
Подражая автору: «Право, пытался я найти плюсы у сего опуса, но безуспешно. Или плохо пытался, или их нет попросту и не было никогда». Как часто говорят редакторы и продюсеры на вопрос автора про впечатление от прочитанного, притупив взоры: «Не мое».
И наступила
Очаровательная юмористическая ретроновелла-в-себе, чем-то напомнившая рассказы Брэдбери и Уэллса. Спасибо за это напоминание, соскучился по ним, перечитаю.
Их корм
Занятная история, читается легко, но не более. Жаль, автор(-ка) не копнул(-а) чуть глубже – и сюжетно, и тематически. Понравилась смена интонаций на лирические, ближе к финалу.
Крысобой
Показалось, что автор(-ка?) слишком увлекся (-ась) соединением любимых сюжетных поворотов, поджанров и мотивов. В результате собственно сам сюжет с героями охромели: пристрелить не захотелось, пожалеть тоже.
Куйва
Название лопарского мифологического существа, «пометившего» одного из героев, – не самое удачное. Зато читается она на одном дыхании, во многом благодаря действительно живым персонажам и последовательно аутентичному языку. Синтез «советского ретродетектива» и «вервольф-хоррора» автору, считаю, удался.
О Чугае и Царствии Небесном
Чистый восторг. Не читал ничего подобного со времен лучших рассказов Пепперштейна, Пелевина и Мамлеева. Впрочем, столпы современной литературы постмодернистского макабра тут ни при чем. И без них жарко, затягивающе, круто. Автору – «так держать».
Потерявшиеся в Мохабине
Поэзия. Чистая поэзия. Очень понравилось все, за исключением зачем-то добавленных «существ»: без них было еще страшнее, поэтичнее, правдивее. Но это, разумеется, вкусовое. Люблю истории о провалах в пространстве – и это одна из самых непредсказуемых и эффектных (до мурашек), что доводилось читать.
Скворцы
Зацепил: мощный, детальный, атмосферный. Финальный поворот предугадать не смог. Написано визуально, кинематографично. Вспомнилась "Лестница Иакова" и прочие произведениями с посттравматиками. К скворцам, чувствую, больше не смогу относиться как к просто птицам. Захотелось прочесть еще рассказов автора, спасибо ему за это желание.
Среди теней
Неплохой рассказ. Богатый язык, интересные образы, интересный и достойный экранизации сюжет. Часть до эпилога, где повествование от лица героини вдруг разрывается взглядом Пименовой, «все объясняющей», слегка смазала впечатление.
1 Дмитрий Костюкевич 25-12-2018 09:31
Спасибо за отзывы!
2 Забытое письмо 24-12-2018 21:23
Благодарствуем!