DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

37. Финал. Отзывы Ивана Миронова

Заранее пардоньте за скачущие мысли (будем считать, что это синдром Газманова) и неуместные шутки. Захотелось.

Итак.

Финальные рассказы прошли у меня под лозунгом «Крах завышенных ожиданий». Не то, чтобы я был каким-то снобом, просто концентрация нереализованных шикарных идей оказалась достаточно высокой. В начале многих историй хотелось выкрикнуть «Ух ты, .б твою!», а к концу проныть «Ну .б твою».

БЁРРГА

Очень сильно повеяло мини-сериалом «Марианна». В частности, писатель, ожившие герои, сцена с публичным выступлением и дамой в летах, запустившей шестерёнки своим высказыванием. Написано ровно, симпатичная сцена со считалкой, но в итоге остаётся какая-то недосказанность — с чего вдруг мир писателя вломился к нему? Он Бог и нам показали метафору ницшеанского убийства бога своими же созданиями? Или не фиг заморачиваться и это просто был удачный ход?

ВОДОЛАЗЫ

С точки зрения текста я получил эстетическое удовольствие. Метафоры, стилистика — всё гут. Но снова какое-то необъяснённое выпрыгивание мира воображаемого в мир реальный (ну или, если хотите, в воображаемый реальный мир самого рассказа), хотя некоторый сюр скрашивает эту лакуну. И кажись, там путаница с датами: появляется март 59 (критика «пошлого романа»), хотя был февраль 60-го.

ГРЯЗЬ

Вот тут начинается серия крутых заделов, слитых по итогу рассказа. Идея саквояжика с болезнями просто бомба, но вот концовка с унылыми словесными разъяснениями — это катастрофа. И максимально интересное повествование, держащее за яйца (это не актуалочка на тему цен и дефицита, если что), делает этот финал ещё более разочаровывающим. Но история довольно крута.

ДЛИНОШЕЕ

Написание как в присланном файле. В рассказе, где количество «е» бесконечно обыгрывается (жму автору руку, люблю такие игры с формой), нельзя допускать подобную ошибку. Тоже хорошая затравка и невнятная концовка. Но читалось с интересом и образ жирафа в канализации — крут. И главный герой интересный — знает слово «пароксизм» (последнее — это сарказм).

КАТЬКА

Рассказ неугадываемого автора, так-то.

Изгоняющий дьявола в локациях 90-х. Так-то, священник в роли Карраса выглядит не сильно реалистично, но образ девочки, кормящейся тряпицами со страхом довольно прикольный. Так-то.

МЕРЗОСТЬ

Рассказы удивительным образом перетекают друг из друга.

Тут тоже экзорцизм — точнее его имитация («Дорогой, все эти годы я имитировала экзорцизм»).

Прекрасная задумка с соседкой-голодосом и грязью.

Но текст (особенно, к концу) начинает вызывать эпилептический припадок мельканием абзацев размером в одно предложение.

И вновь финал — красивый, но не обоснованный.

И имя старухи.

Что с ним не так?

Она Елизавета.

А иногда Елезавета.

И изредка — Елизовета.

Не ясно.

МОЯ КАЛЕРИЯ

Интрига умирает на том месте, где стало нужно тащить трупы в грот. К чему все эти загадочные беседы? К чему вывески: «ВыПивоха», «Пиво — мимо», «ПиВодка», «Хиппиво»? А начало вновь было многообещающим.

НАВСЕГДА

Это единственное из тринадцати название, по которому тут же не возникает сюжет. Его стоило назвать «Гробушки-воробушки».

Очень понравилось обыгрывание имени Харитоныча — тут прям пятёрка.

Начало интересное, но снова в конце натужные объясняшки. Закольцовка в конце скрашивает, надо признать, картину. Если бы герой постепенно раскрыл, кто он и как он, - пусть даже в диалогах, но раскиданных в качестве крючков, вышло бы прекрасно.

И да, чуть не забыл — гробушки-воробушки.

НЕНАХОД

Человеку не в теме будет очень трудно вникнуть с разбегу, а пояснительной бригады в тексте нет. Главная претензия — это главная героиня. Она какая-то несерьёзная, невзатяг. Картонная, в общем. Напрягают бесконечные рассусоливания и построения причинно-следственных связей. А ещё разжёвывание для читателей - «это же ты маньяк...»

ОРАНЖЕВАЯ МАМА

Возникло подозрение на автора — ох уж эти цифры.

Идея очень симпатичная, про килограммы — прямо драма, но сумбур, прыганье по локациям и невнятная концовка. Хорошо, кормит он маму — я слабо себе это представляю, мама согласна наедать килограммы? И чего она повесилась-то? Она потом со своим весом прыгнет с крыши — шлепок будет погромче, с пятью-то килограммами.

РАДУГА-ДУГА

Очень тяжёлое начало, в нём почти тонешь. Потом — отличная затравочка со свидетельством. А дальше — попытка в безумие, но его совершенно не чувствуется. В Мерзости и Водолазах это проделано более элегантно. Медитация в качестве рояля, улыбающегося из кустов, и бесконечное болото размышлений. Я второй раз использую это сравнение? Вот оно и будет определяющим.

P.S. С фамилией Дугина тонко, но сильно неуместно. Это вроде как отсылочка для тех, кто в теме.

P.P.S. А вот «шмат человечины» - это звучит.

ТЫ, БАБКА, ЧТО ЛИ ТРУПЫ ЕЛА?

При чём тут проблемы с сексом? Ради вечеринки? Секс тут никак не выстреливает (м-да, про выстрел получилось двусмысленно).

Понравились все образы, связанные с бабкой, но они не спасают рассказ.

ЭНКОЛПИОН

Рассказ без сюрпризов, ровный, цельный (шутки про цельность остались в прошлом ЧД?)

Его главное преимущество — это отсутствие завышенных ожиданий и, как следствие, разочарования. Он не оставит в душе следа, но выполнен профессионально — не отнять. Тот случай, когда и сказать особо нечего, и придраться не к чему.

Спасибо авторам! Не пинайте, ежели что. Я не со зла.

Комментариев: 2 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)