DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

8642 дня ужаса

Девушка в подвале / Girl in the Basement

США, 2021

Жанр: триллер, криминал

Режиссер: Элизабет Рём

Сценарий: Мануэль Бойер, Лесли Грейф, Барбара Маршалл

В ролях: Стефани Скотт, Джадд Нельсон, Джоэли Фишер, Джейк Этеридж

Похожие фильмы:

Что самое важное в жизни человека? Деньги? Семья? Дети? Здоровье? В какой-то мере все это, безусловно, важно. Но есть одна вещь, без которой все остальное просто немыслимо. И это свобода. Все мы по умолчанию рождаемся свободными, и никто не вправе эту свободу у нас отобрать. Но мир не идеален. И тот, кто сильнее запросто может посягнуть на ваши права.

Ужасная трагедия разыгрывается за фасадом самого обыкновенного дома в американском пригороде. Дон – глава семейства – требовательный тиран, привыкший чтобы все подчинялись его воле. Его супруга – Ирэн – безработная домохозяйка, чье слово в этом доме практически не имеет веса. Эми – их старшая дочь – уже сбежала от отцовской «заботы» в колледж и ведет вполне самостоятельную жизнь. Саре повезло меньше, восемнадцать ей стукнет только через пару месяцев, и девушка наяву грезит как отправится путешествовать по просторам Америки. Свобода… Увы, этим мечтам не суждено сбыться. По крайней мере, в ближайшие двадцать лет. Упустив старшую дочь из родительского гнезда, Дон не намерен потерять и младшую. Тем более что она единственная кто дает хоть какой-то отпор узурпатору. Это раздражает и… заводит мужчину. Под надуманным предлогом Дон заманивает Сару в звукоизолированную комнату в подвале, о которой никто из домочадцев не знает. И все. Дверь захлопывается и теперь свобода девушки четко ограничена цементными стенами подземелья.

Фильм Элизабет Рём основан на реальных событиях. Подлинная трагедия произошла в Австрии, где психопат Иозеф Фритцль держал свою дочь Элизабет в бомбоубежище многоквартирного дома на протяжении 8642 дней. Только представьте себе – 8642 дня! Без солнечного света, без капель дождя на лице, без свежего весеннего воздуха. Это ли не рукотворный ад? Мысли о том, что когда-то все эти простые вещи были доступны на раз, два, три, должно быть сводили несчастную с ума. Дон, как и его прототип, довольно быстро вступил в интимную связь с родной дочерью, и в результате бесконечных инцестов на свет появилось несколько детей. Но «Девушка в подвале» не спекулирует на подобных сценах. Собственно, в кадре почти нет крови и каких-либо издевательств. Все довольно сдержанно, постановщик явно намеренно избегает тошнотворных подробностей, что в принципе правильное решение. Ужас фильма строится исключительно на самой ситуации, психологическом давлении со стороны психопата и гнетущей атмосфере.

Характеры главных героев, к сожалению, проработаны довольно схематично. Почему Дон стал тем, кем он стал – остается загадкой. Он просто больной на голову человек, для которого все окружающие ничтожества. Ему не свойственны раскаяние или хоть какое-то проявление любви. Таким он предстает перед зрителем в начале фильма, таким же остается и на всем его протяжении. С Сарой дела обстоят чуть получше. Изначально дерзкая и своенравная она проходит через ряд метаморфоз: сопротивление, покорность, самопожертвование ради детей. Годы, проведенные ей в заточении, безусловно, накладывают отпечаток не только на внешний вид, но и на психологическое состояние. Да, она подавлена, но не теряет воли к жизни. Сцены, где она играет с детьми, воображая, что грязный подвал – это дикие джунгли, трогают за живое.

Чтобы добиться большего эффекта, режиссер показывает убогую жизнь главной героини на контрасте с внешним миром. Вот несчастная девушка в муках рожает очередного ребенка, а вот Дон восседает с женой и старшей дочерью за праздничным ужином в просторной столовой.

Самое слабое место картины, пожалуй, его финал. Эмоционально он слабее всех предыдущих событий, так что не тянет на полноценную кульминацию. Тем не менее, нельзя сказать, что он плох, просто его реализация могла быть куда мощнее.

В итоге фильм однозначно стоит потраченного времени. Он по-настоящему пугает. Но делает это не сценами насилия и кровавыми изуверствами, а своего рода откровением – зло может быть рядом, оно может быть родным и близким, но в то же время чужим и неумолимым. Мысли о том, что твой отец может стать твоим же тюремным надзирателем, парализуют. Но еще эта история учит наслаждаться каждым моментов нашей жизни, ценить простые радости, которые кажутся незыблемыми и всегда доступными. Эта история учит нас никогда не сдаваться. В следующий раз, когда навалятся проблемы на работе, сломается машина или ноготь – вспомните о девушке, которая почти двадцать четыре года провела в подвале. Ну, так какие у вас там проблемы?

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Используйте, пожалуйста, нормальные имена и ники.
Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии не анонимно.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)