DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Александр Кузнецов: «Главное — это придумывать что-то свое, оригинальное»

Несмотря на скромные бюджеты и крайне ограниченное число разработчиков, иногда в количестве одного человека, инди-сектор продолжает жить и набирать обороты не только в мире, но и в СНГ. Совсем недавно в релиз вышла вторая часть 3D-квеста про дом с привидениями Ghost Stories. По этому случаю мы пообщались с Александром Кузнецовым — фактически единоличным создателем двух частей игры, а также соавтором другой отечественной инди-игры Last Floor.

Александр, расскажите немного о себе: как вы пришли в игровую разработку? Были за плечами ещё проекты, помимо Ghost Stories?

Компьютерными играми я увлекался еще со школы. Тогда у меня появился первый компьютер 80486, я пробовал немного программировать на qbasic и сделать игру по типу Mario. Потом был компьютер поновее, мне попался диск с игрой Duke Nukem 3D и редактором карт, вот там я уже сделал несколько полноценных карт. Еще одно время делал карты для Counter-Strike 1.6.

Когда я работал программистом и системным администратором, мне попался движок Unity, но времени на его изучение не было, хотя небольшой опыт программирования на C# я уже имел. После увольнения я все-таки решил разобраться в игровом движке и сделать полноценную игру.

Раньше были популярны 2D-квесты по поиску предметов. Я решил, что неплохо бы сделать подобное в 3D в жанре хоррор с небольшим сюжетом. Так получилась первая игра Ghost Stories.

А сколько времени заняла разработка оригинала и затем сиквела? Опирались ли вы на какие-то конкретные игры или иные произведения при этом? Что вдохновляло?

Первую часть я сделал примерно за полгода. Чтобы лучше понять, как что работает, я принципиально не использовал никаких ассетов, а делал модели все сам. В то время мне понравилась игра Granny, поэтому некоторые идеи я взял оттуда, а саму идею с домом и историями призраков мне подcказала жена.

После релиза игра многим понравилась и даже попала к популярному блогеру Куплинову.

Всего для нее было придумано довольно много идей и механик, но все это мне было сложно реализовать в первой части. Сначала я планировал выпускать небольшие обновления, но позже пришел к выводу, что легче сделать новую игру. Так началась работа над второй частью. Ее я делал почти год, но с перерывами на отдых и разработку игры Last Floor. Некоторые модели я взял оттуда, а некоторые мне прислал мой друг Юрий.

В Steam указано, что и Ghost Stories, и Last Floor были разработаны AK Studio. Я так понимаю, что формально вы относитесь к ней, но практически всю разработку вели единолично? Или все же это была коллективная работа?

Да, фактически все, от кода до моделей, делаю я за исключением некоторых моделей, фоновой музыки, озвучки, переводов. А AK Studio — это мой бренд для издательства в Steam.

Есть ли планы на триквел? Или стоит ждать уже какой-то новый тайтл?

Я планирую выпустить продолжение игры Last Floor, но уже не в формате второй части, а как самостоятельный сюжет с инопланетной тематикой. А насчет продолжения Ghost Stories ничего не могу пока сказать, все может быть.

Будем ждать вестей!

Как человек, непосредственно погруженный в разработку, что вы думаете об игровой индустрии в СНГ? Движется ли она постепенно к светлому будущему или пока только топчется на месте?

В целом динамика позитивная. Иногда выходят действительно интересные игры, появились довольно талантливые разработчики. Но я порой нахожу в Steam игры, собранные из бесплатных ассетов за пару недель, которые набирают кучу отзывов, и это мне не совсем непонятно. Из-за таких игр многие начинающие разработчики перестают стараться и делают нечто неиграбельное.

Какие советы вы дали бы молодым разработчикам, которые только начинают свой путь и хотят быть замеченными в инди-секторе?

Я думаю, что главное — это придумывать что-то свое, оригинальное. Пусть это даже будет простая игра, но с интересной механикой или сюжетом. А копировать игры крупных студий — плохая идея, подобных клонов уже и так довольно много.

Будем надеяться, что они последуют совету.

Александр, есть ли у вас игра-мечта, которую хотелось бы создать? Что в ней обязательно должно быть? Если, конечно, вы не боитесь поделиться с читателями своими идеями.

Есть даже две. Хотелось бы сделать очень крутой психологический хоррор с реалистичной графикой, но я боюсь, что на такой проект у меня уйдет несколько лет. И еще хотелось бы космический шутер, но, как оказалось, его уже делают. Я как-то нашел в Steam игру Scorn — это почти то, что я хотел давно сделать. Я надеюсь, они все-таки закончат работу над ней.

Думаю, ставить амбициозные цели — это прекрасно. Забавно, что был упомянут Scorn. Игра уже много лет в разработке, а итоговую картину все еще сложно представить.

Какие пять любимых и важных для вас хоррор-игр вы могли бы назвать?

Мне нравятся почти все серии Silent Hill и Resident Evil, Outlast. Из инди-игр — Granny, Emily Wants To Play, Beholder. Еще понравилась, как сделана Goetia, но она не на русском языке, поэтому. сложно в нее играть. И еще Little Misfortune сюжетно понравилась.

Отмечу от имени редакции, что мы одобряем такой выбор. Почти традиционный вопрос для нас: что бы вы пожелали читателям и авторам DARKER'а?

Желаю крепкого здоровья в это сложное время пандемии, достижения поставленных целей. Пусть все кошмары и ужасы встречаются только в играх, а не в жизни.

Огромное спасибо, Александр!

От нас взаимные пожелания, а также вдохновения и творческих успехов. Постигайте новое и радуйте новыми релизами!

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)