DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Темные игры. Интервью

В этом году небольшая израильская студия Falling Distance выпустила инди-хит From the Dark Matter о страхе человека перед необъятным космосом. Игра полнилась экзистенциальными вопросами, рассказывала о неопределенности будущего и вообще человеческим языком общалась со зрителем о тревожащих вещах. Недавно команда анонсировала новый проект Project Icarus, в разработке которого они собираются плотно взаимодействовать с ИИ. Мы поговорили с сооснователем, геймдизайнером и ведущим сценаристом студии Исраэлем Ивкером о выпущенной игре, планах по работе над новым проектом и прогнозах по поводу использования искусственного интеллекта.

Яков Бутузов — создатель игры «Дом Русалок», поднимающей сложные темы на фоне постсоветского пространства. К релизу готовится его новый проект «Лоретта», события которого перенесут игроков в совершенно другой сеттинг. Тимур Мустафин поговорил с Яковом о сложностях разработки в текущих реалиях, источниках вдохновения для новой игры и планах на будущее.

Подъём отечественной игровой индустрии в последние годы не может не радовать. Причём стремительный рост виден как в крупнобюджетных проектах, так и в инди-секторе. Одним из проектов, сильно зацепивших наш глаз, оказалась визуальная новелла Athanasy, которая рискует получить статус образцового биопанка и боди-хоррора. Тимур Мустафин взял интервью у Евгения Махнёва — одного из ведущих разработчиков.

Saikono Joker — талантливый художник и основной разработчик игры «Зайчик». Она представляет собой визуальную новеллу, основанную на одноименном рассказе Дмитрия Мордаса. Несмотря на то, что формально игра еще не получила свой финал, вокруг нее активно формируется свой фэндом. О вдохновении, сложностях разработки и будущем Saikono рассказал в эксклюзивном интервью «DARKER».

Продолжаем общаться с представителями инди-разработчиков из СНГ! На этот раз у нас интервью с Александром Кузнецовым — основателем AK Studio и создателем двух частей хоррор-квеста о доме с привидениями Ghost Stories.

Крупный и не очень геймдев уже давно вцепился в творчество Г. Ф. Лавкрафта. Команда разработчиков игры «Lovecraft's Untold Stories» и вовсе напрямую заявляет о сеттинге. Тимуру Мустафину удалось пообщаться с руководителем проекта Алексеем Пешехоновым. Обсудили как текущую ситуацию с литературой маэстро в массмедиа, так и непосредственно разработку игры, а также планы на будущий проект.

Разработка игр - дело крайне трудоемкое, полное подводных камней. Особенно если заниматься этим в одиночку. Алексей Абросимов взял интервью у одного из представителей соло-разработчиков под ником IIapagokc. Он создает собственную игру «Alien: Hope for the Future», поэтому в разговоре нашлось место обсуждениям как вселенной Чужих, так и юридических тонкостей.

Хоррорный сектор инди-игр обычно полон дешевых поделок, собранных на коленке из бесплатных моделек. Такое состояние угнетает, но тем ценнее становятся ответственные разработчики, отдающие себя делу целиком. Одна из таких студий — Noostyche, с геймдизайнером которой пообщался Виктор Ра-Страг об инди-хоррорах, их проекте «The Cursed Forest» и планах разработчиков на будущее.

Подполье. Так можно обозначить местоположение многих отечественных разработчиков. И если настольные игры еще как-то привлекают издателей, то с компьютерными все сложнее. Алексей Абросимов поговорил с идейной командой Ignis Sanat, которые решились сделать визуальную новеллу «Sanator: Scarlet Scarf» в сеттинге ролевки «Domus et Animae». Разработчики рассказали, с чего начался проект, как они его вели и какие у них планы на будущее.

В последнее время в игровой индустрии всё чаще можно встретить отечественные независимые студии, каждая из которых пытается найти собственный путь и не затеряться среди конкурентов. Одна из таких – «CivilSavages» с двумя проектами в «Steam» за плечами. О сложностях разработки игр и о том, почему лучше начать с жанра хоррор, DARKER побеседовал с представителями студии.

Отечественный рынок настольных игр развивается довольно стремительно. Причём наши игроделы стараются не отставать от зарубежных коллег, каждый год радуя игроков собственными проектами. Среди таких увлечённых любимым делом команд есть и ребята из «Black Gnome Studio», которые сейчас заняты разработкой ролевой игры с мрачным миром. О ней и о самой индустрии мы побеседовали с представителем студии – пиарщиком и аналитиком Владимиром Дегтярёвым.

Осенью 2015 года разработчики из российской студии «Mandragora» предложили игрокам всего мира пережить апокалипсис в отдельно взятом небоскрёбе. Отель «Skyhill». 100 этажей. За окнами — мир, который не знает, что он уже мёртв. Пришло время пообщаться с людьми, заставившими испытать нас бездны отчаяния на долгом-долгом пути вниз.

Пожалуй, многие мечтают не только играть в видеоигры, но и создавать их. Кому-то ближе программирование, кто-то желает стать геймдизайнером, кто-то хочет писать сценарии, а кто-то жаждет придумывать сеттинги. Как бы там ни было, но порог вхождения в геймдейв очень высок. Виктор Лазарев поделился личным опытом в этой сфере.

Успех коллекционных карточных игр заметен невооружённым глазом. Помимо настольных версий немалую известность получили также компьютерные аналоги. В данной области работает и отечественная студия «Suricate Games», которая разрабатывает «Panoptes» – карточную видеоигру в мрачном сеттинге. О ней мы и побеседовали с представителями студии.

Сэм Лэйк - создатель сценариев к трилогии «Max Payne» и серии «Alan Wake». Мало того, его лицо послужило первым прототипом для образа Макса - беспощадного полицейского, потерявшего жену и дочь. После выхода третьей части игры многие фанаты отвернулись от серии, сославшись на то, что главный герой растерял свою мрачноватую харизму. Это интервью предназначено для тех, кому дорог «старый» Макс, а не его современное переосмысление.

DARKER беседует с руководителем проекта DiezelPunk, который совмещает в себе элементы созвучного жанра с мифологией, созданной Говардом Филлипсом Лавкрафтом.