DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Американский дебют Ардженто

Травма / Trauma

Италия, США, 1993

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Дарио Ардженто

Сценарий: Дарио Ардженто, Франко Феррини

В ролях: Кристофер Райделл, Азия Ардженто, Джеймс Руссо, Пайпер Лори, Фредерик Форрест, Брэд Дуриф

Похожие фильмы:

  • «Синдром Стендаля» (1996)
  • «Без сна» (2000)

К концу 80-х годов прошлого века итальянский хоррор окончательно уступил место американским ужастикам. Многие классики жанра в это время отошли от дел, кто-то ушел на телевидение, как, например, Ламберто Бава, а вот Дарио Ардженто решил попытать счастья, создавая копродукции с главной кинематографией мира. «Травма» — первый такой фильм, который маэстро снял в своем любимом жанре джалло.

Триллер по-итальянски, который создали в далеких 60-х Марио Бава и Риккардо Фреда, не очень гармонировал с американскими реалиями, хотя на него и оказали влияние «черные» фильмы Голливуда 40-х годов. Лишенный визуальной изысканности, джалло в руках американских умельцев превратился в слэшер, и представители этого жанра составили костяк страшного кино США 80-х. Но «Травма» — это именно джалло, а не слэшер, пусть Дарио Ардженто не столь изыскан в плане демонстрации смерти и безумия.

Зато сквозь сюжет о сумасшедшем убийце, который отрезает людям головы, стал проглядывать остов «черного» фильма, а также мелодраматический сюжет, связанный с главной героиней. Ее играет юная Азия Ардженто, дочь режиссера. Она страдает психическими расстройствами и поневоле, будучи дочерью одной из жертв, оказывается вовлеченной в поиски маньяка.

«Травма» — это во многом тупиковый фильм для Дарио Ардженто. Муза, подарившая ему «Кроваво-красное» и «Феномен», ушла от него. Для Дарио итальянский хоррор в его классическом варианте также закончился в конце 80-х, и постановщику предстояло найти новые источники вдохновения, адаптироваться к реалиям, в которых моду задает уже американское кино.

«Травма» — мрачный, депрессивный психологический триллер, своеобразный прообраз «Синдрома Стендаля», снятого Ардженто уже в Италии три года спустя. В работе 1993 года невооруженным глазом видно, что мастер пытался усидеть на двух стульях: соединить итальянскую школу ужасов с американским кино. Но плод такого симбиоза получился не во всем удачным. Где-то режиссер полностью отказывается от традиций джалло или, точнее, соблюдает только внешнюю форму, яркими чертами которой являются обилие ночных сцен, убийца в черном плаще и шляпе, а также тема безумия.

Здесь нет визуально ярких смертей, зато появилось неприличное количество говорящих отрезанных голов. Увы, фантастический мотив, что голова без горла может что-то сказать, в первые секунды не кажется оправданным и лишь отвлекает внимание зрителя от основного действия.

Зато стоит похвалить режиссера за подбор актеров: Джеймс Руссо, Пайпер Лорри, Фредерик Форрест, Брэд Дуриф — все они воплотили ярких второстепенных героев. Азия Ардженто также убедительно отыгрывает своего персонажа — страдающую неврозами девушку. Интересно, что в «Синдроме Стендаля» этот образ получит развитие и будет смотреться еще более драматично.

Джалло Дарио Ардженто не стало событием в мире американского кино. Скрещивание двух жанров, как уже говорилось, оправдалось не на 100%. В то же время «Травма» все равно свидетельствует о высоком мастерстве постановщика, его умении снимать напряженные сцены даже стандартными методами. Поклонников классического Ардженто «Травма» разочаровала, зато гораздо позже ему удалось снять в прежней стилистике ленту «Без сна», во многом вернувшую мастеру репутацию автора визуально изысканных хорроров.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)