DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Тьма в кино. Пересматриваем классику

Фильм «Древнейшая профессия» сегодня не очень известен, но его стоит посмотреть из-за увлекательного и динамичного сюжета, хорошей актерской игры и выверенного межжанрового баланса. Почти весь сюжет вписан в рамки одной ночи, начавшейся как обычная ночь проститутки. Но по мере хронометража сюжет наполняется драками, погонями и убийствами. Напряжение нарастает, достигая апогея к финалу, как и положено в триллере. Обзор ленты подготовила Ирина Белова.

«Розовые фламинго» – это авторская лента в самом полном смысле этого слова. Джон Уотерс выступил в данном случае как режиссер, сценарист, оператор, продюсер и идейный вдохновитель всей этой вакханалии. Он ставил перед собой цель создать кино, абсолютно отвратительное, мерзкое и похабное. Об этом прямо говорит даже слоган картины: «Упражнение в плохом вкусе». И, в общем-то, мистер Уотерс не обманул. Подробности – в обзоре от Валерия Лисицкого.

Чаще всего «Кровавый залив» Марио Бавы называют первым слэшером, хотя фанаты данного направления, обратившись к этой работе, могут даже разочароваться. В центре сюжета залив, который хотят прибрать к рукам наследники графини, незадолго до этого убитой. Безумие маньяков Ардженто у Бавы уступает трезвому расчету. Его злодеями владеют не детские комплексы и страхи, а алчность и жажда власти. Обзор ленты подготовил Андрей Волков.

Фильм Гаспара Ноэ «Необратимость» в свое время наделал много шума, в том числе и на весьма либеральном Каннском кинофестивале, где некоторым зрителям даже понадобилась медицинская помощь. Специалисты, впрочем, связывают это не с откровенными сценами насилия, а с низкочастотным шумом, специально добавленным режиссером в начальные сцены, дабы вызвать у зрителя чувство тревоги. О том, чем еще примечательна эта работа, подготовил рассказ Андрей Волков.

«Вздымающийся ад» был признан критикой одним из самых значительных фильмов-катастроф 70-х годов и по достоинству оценен критиками и зрителями. Кроме трех Оскаров, картина имеет множество наград с разных фестивалей и считается классикой американского кино. В частности, в Италии в 1975 году картина была награждена премией Давида де Донателло как лучший фильм на иностранном языке. И до сих пор «Вздымающийся ад» считается лучшим фильмом о работе пожарных. Подробности – в обзоре от Ирины Беловой.

Услышав, что этот фильм про эпидемию, многие любители ужасов наверняка тут же представили себе зомби-апокалипсис. Действительно, современная хоррор-культура заложила определенные стереотипы в массового зрителя, и экранное нашествие живых мертвецов сегодня кажется обязательным следствием любой масштабной заразы. Но для фильма «Эпидемия», вышедшего в 1995 году, этот стереотип еще не актуален. Обзор картины подготовил Алексей Петров.

Фильм «Ливень» считается одной из главных «бомб» кинопроката в 1998 году, а после его выхода карьера многих из тех, кто оказался причастен к созданию картины, пошла вниз. Тем не менее, сегодня он воспринимается как отличная смесь остросюжетного боевика и фильма-катастрофы, уж точно не уступающая многим современным творениям, снятым в этом же жанре. восстановить справедливость вызвался Игорь Евдокимов, результатом чего стал большой и очень подробный обзор.

«Они» — один из первых фильмов о муравьях, но он совсем не устарел и смотрится гораздо увлекательнее, чем более поздние работы на эту же тему. Режиссер Гордон Дуглас отлично работает с комбинированными съемками, легко сочетая кадры с настоящими и искусственными муравьями. Конечно, в случае ремейка, с учетом современных технологий, превзойти спецэффекты Дугласа не составит труда, но вот удастся ли так же грамотно выстроить сюжет — большой вопрос. Обзор подготовил Андрей Волков.

Более семи столетий жил себе граф Дракула в своем замке, никого почти не трогал, а времена и нравы тем временем менялись. Румыния стала социалистической, к графу явился местный аналог булгаковского Швондера и заявил, что замок экспроприирован. И граф летит в Нью-Йорк, ведь там живет манекенщица Синди, в которой он признал реинкарнацию своей вечной возлюбленной. Фильм «Любовь с первого укуса» полон юмора и сатиры, еще не изуродованных маской лицемерной толерантности. Обзор подготовила Ирина Белова.

Легенда о древних обычаях, следуя которым, престарелых жителей деревни отправляли умирать на гору, в XX веке стала широко известной, благодаря роману Шичиро Фукадзавы, дважды перенесенному на экран такими знаковыми японскими режиссерами как Кэйсукэ Киносита и Сёхэй Имамура. Спустя четыре года после первой экранизации за мрачную историю берется Ким Ги-ён, уже тогда получивший статус корейского Хичкока. Рассказ о фильме «Корёдзян» подгшотовил Глеб Сегеда.

«Последняя зима» считается низкобюджетным фильмом, однако для Ларри Фессендена 5 или 7 миллионов долларов (данные разнятся) – это настоящий блокбастер. Деньги позволили снимать «Зиму» не в засыпанном ватой дворе продюсера, в Исландии и штате Аляска. В режиссерское кресло Фессенден садится достаточно редко, предпочитая находится перед камерой (в главных или эпизодических ролях) или в качестве продюсера. Об одном из таких опытов рассказывает Игорь Евдокимов.

«100 слез» — культовый андеграундный хоррор, который почему-то считается запредельно жестоким, хотя любой из сиквелов «Пилы» запросто превзойдет его в этом. А вот по части осмысленной бойни многие современные голливудские страшилки действительно ему уступают. Низкий бюджет отразился на качестве картинки, но вовсе не на спецэффектах — они практически идеальные для b-movie. Обзор фильма о маньяке, наряженном в клоунский костюм, подготовил Андрей Волков.

Мир «Колыбели кошмаров» — это темная сторона реальности. Истории переплетаются, перетекают одна в другую, а весь творящийся абсурд парадоксально объясним на каком-то высшем уровне. Мотив рождения и прихода зла в мир оказывается ключевым в пространстве фильма Чендона. Неслучайно «Колыбель кошмаров» заканчивается фразой «зло рождено в мир». Андрей Волков подготовил обзор ленты, одн из главных ролей в которой сыграл лидер группы Cradle of Filth.

На шоссе прямо из воздуха появляется девушка и провоцирует серию столкновений машин. Сама же девушка стреляет по одной из машин из странного оружия, взрывая ее, и падает в обморок. В больнице она нападает на полицейского, но врач Томас Мейсон защищает ее и устанавливает с ней контакт. Девушка говорит, что ее зовут Кэт, прибыла она сюда из параллельного мира, с другой Земли. И за ней гонятся слуги Темного Лорда. Рассказ о фильме «Из мира в мир» по сценарию Джорджа Р.Р. Мартина подготовила Ирина Белова.

Чокнутое кино. И практически гениальное. Именно так вернее всего охарактеризовать «Другие ипостаси» Кена Рассела. Перед нами жутковато-сюрреалистическое полотно, удивляющее и восхищающее по сей день. «Другие ипостаси» – штучная авторская работа, на радость тем, кто ее еще не смотрел. Лента, на которую стоит потратить время, особенно если вам кажется, что все выдающиеся «страшилки» уже отсмотрены. Обзор фильма подготовил Алексей Петров.

Есть тысяча и один способ загубить неплохой триллер в глазах зрителей и критиков. Можно взять на главную роль актрису, способную изобразить одну единственную эмоцию. Можно сделать упор на компьютерную графику, полностью забив на сценарий. Можно… Да кучу всего можно. И очень хорошо, что создатели фильма «Бессмертные души» сумели избежать этих ошибок! Правда, они наделали собственных, надолго отправив свое творение в ряды недооцененных картин. И сегодня Валерий Лисицкий постарается восстановить справедливость.

Свои лучшие хорроры Лучио Фульчи, по общему мнению критиков и киноманов, снял на рубеже 1970-1980-х годов. Это мрачные, жестокие сюрреалистические полотна «Зомби», «Город живых мертвецов», «Дом на краю кладбища». Но даже на их фоне «Седьмые врата ада» выделяются депрессивным настроением и экстремальным содержанием. Режиссер и сам говорил, что «Седьмые врата ада» нельзя понимать разумом. Это алогичное кино, рассказ о котором подготовил Андрей Волков.

Современное поколение, смотревшее «Хэллбоя», «Тихоокеанский рубеж» и «Багровый пик», знает Гильермо дель Торо как барочного волшебника, снимающего нестандартные блокбастеры с роскошным и оригинальным визуальным рядом. Но так было, конечно же, не всегда. Ранний период творчества мексиканского режиссера прошел под знаком изобретательных малобюджетных ужастиков. И первым в этом ряду идет «Хронос». Обзор фильма подготовил Игорь Евдокимов.

«День мертвецов» можно считать третьей, завершающей частью трилогии о зомби, начатой «Ночью живых мертвецов» и продолженной «Рассветом мертвецов». Как и в прошлых своих фильмах, Ромеро исследует проблемы социума, отношения между людьми, используя тему живых мертвецов. Главные персонажи выписаны тщательно, полностью раскрываясь по мере развития сюжета, второстепенные действуют логично, в рамках предложенной им роли. Гражданские против военных – вот основное противостояние в фильме, происходящее на фоне сражений с зомби, которым все равно, кого есть, ведь они подчиняются слепому инстинкту.

В далеких 70-х годах фильмов про зомби было еще очень мало. На слуху были в основном «Ночь живых мертвецов» и «План 9 из открытого космоса», а до итальянского зомби-бума оставалось порядка десяти лет. Однако уже в тот период малобюджетный кинематограф иногда цеплялся за эту тему, чтобы порадовать зрителей еще не успевшими надоесть пожирателями плоти. Одним из примеров раннего малобюджетного зомби-хоррора является фильм «Трупы детям не игрушки», рассказ о котором подготовил Дмитрий Казин.