DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Тьма в кино. Пересматриваем классику

«Ламповые» ужастики – особенное удовольствие в наше время. Таков и «Часовой» Майкла Уиннера – атмосферно-параноидальный мистический триллер, в котором немного буквальных ужасов, но есть крепкая жуткая идея и ее достаточно увлекательная реализация. Знакомит читателей с классикой Алексей Петров.

«Потогонное производство» основано на эмоциях страха, боли, отчаяния и смерти, проводя зрителя по закоулкам ада, сталкивая лицом к лицу с непонятным, и оттого страшным злом. С впечатляющим андерграундным слешером знакомит читателей Андрей Волков.

Итальянский режиссер Дарио Ардженто – личность культовая. Неоценим его вклад не только в итальянский, но и мировой кинематограф, причем, что немаловажно, именно в жанр ужасов как таковой. Своими многочисленными работами как непосредственно на съемочной площадке (в качестве постановщика), так и за ее пределами (как сценарист и продюсер), Ардженто навеки вписал свое имя в анналы истории. Для этого выпуска Алексей Абросимов пересмотрел один из культовых фильмов мастера, «Инферно», и поделился своими впечатлениями.

Самый известный бразильский хоррормейкер Жозе Можика Маринш создал в 1960-е гг. персонаж Зе-из-гроба, безумного гробовщика, которого сыграл сам. Этот герой стал популярен в Бразилии, так что его называют местным аналогом Фредди Крюгера. Андрей Волков рассказывает о втором фильме трилогии о гробовщике-ницшеанце, «Сегодня ночью я вселюсь в твой труп».

Подумать только, но были же времена, когда жанровое кино не изобиловало натуралистичными визуальными ужасами. Точнее в синема встречалось всякое испокон веков, но отсутствовало определение намеренной экранной мерзости, пока не наступил 1963 год, и мир не узрел «Кровавый пир». О прародителе слешеров рассказывает Алексей Петров.

Все мы когда-то были коллекционерами, у каждого была своя страсть, совершенно безобидная. Но есть предметы, которые довольно сложно собирать. Например, человеческие скальпы. О фильме «Маньяк» рассказывает Вячеслав Ерлыченков.

«Ичи-киллер» – это очень-очень-очень специфическое кино. Здесь правит бал только одно – насилие. Подробно с кровавой классикой знакомит Алексей Абросимов.

Дебютная работа МакГарра «Больная» – не хоррор и даже не триллер, а скорее психопатологическая драма с антивоенным подтекстом, содержащая определенный шокирующий контент, из-за которого постановку и причисляют к хоррору. Подробный рассказ об андерграундной классике подготовил Андрей Волков.

Знаете, в чем величие фильма «Дом» по мнению его поклонников? В том, что в этом сюрреалистическом кинополотне логика не то, что была изнасилована и убита – ее там просто не было изначально. Во всяком случае, в нашем, человеческом понимании… Обзор фильма подготовил Василий Рузаков.

По какой-то загадочной закономерности порнорежиссеры порой создают необычное мистическое кино. Вот и Арманд Уэстон в 1981 году снял свою единственную непорноленту «Дом ужаса». О творческом эксперименте известного порнографа рассказывает Андрей Волков.

А с чего еще мог начаться полнометражный Дэвид Линч? Конечно с тотального абсурдистского кошмара. Минималистичного, фабульно неряшливого, крышесносящего и запредельно загадочного. О первом полном метре гениального сюрреалиста рассказывает Алексей Петров.

Если речь заходит о сюрреализме, сложно представить нечто более попсовое и массовое, чем знаменитая сказка о девочке, попавшей в сказочную страну, последовав за белым кроликом. Кто не знает Алису? Алису, без преувеличения, знают все! Об одной из классических экранизаций сказки рассказывает Валерий Лисицкий.

«История двух сестер» – это камерная история. Четыре главных персонажа и дом, в стенах которого разыгрывается жуткая трагедия. Настоящее мастерство Ким Джи-уна заключается в том, как филигранно он плетет паутину безумия и ужаса, имея на руках всего четыре действующих лица. Здесь нет ни громадного бюджета, ни впечатляющих спецэффектов. Все предельно просто, но в то же время сражает наповал. Обзор фильма подготовил Вячеслав Ерлыченков.

Фильм «28 дней спустя» Дэнни Бойла намертво врезается в память не только благодаря сценам откровенного насилия, коих тут немало, но и за счет пессимистичной философии. Зомби — это мы сами. И любовь — единственное, что может спасти человечество от самоуничтожения. Главное, чтобы не стало слишком поздно. Подробности — в обзоре Андрея Волкова.

Хотя сейчас «Оборотень» не бессмертная классика, признанная во всем мире, не гениальный шедевр, но нечто, вполне имеющее шансы этот статус приобрести. Это страшноватое приключение на вечер, прыжок в жизнь бунтующего поколения, это, в конце концов, отличная история, раскрывающаяся перед зрителем по мере его взросления, многогранная и многослойная. Обзор фильма подготовил Валерий Лисицкий.

Уж сколько раз твердили миру: нельзя обижать изгоев и отщепенцев, нельзя глумиться над аутсайдерами, нельзя топтать чувства маленьких людей со странностями! Разве мало вам «Кэрри»? Но нет, люди демонстрируют чудовищную необучаемость, раз за разом прыгая на одни и те же грабли… Вот и в фильме «Мэй» сюжет крутится вокруг того же самого конфликта. Подробности — в обзоре от Валерия Лисицкого.

Интернет в событиях фильма играет ключевую роль. Оуэн пишет байку о маньяке по прозвищу Волк, который якобы убивал студентов в его предыдущем колледже. Местная трагедия удачно вплетается в сплетню, становясь первым кровавым шагом серийного убийцы. «Волк_одиночка» – крепкий слэшер, сделанный в лучших традициях таких фильмов как «Крик» или «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» (1997). Обзор ленты подготовил Вячеслав Ерлыченков.

«Вскармливание» – очень странная картина, явно снятая не для большинства зрителей, она, однако, не лишена болезненного очарования. При просмотре возникает чувство гадливого любопытства, как при подглядывании в замочную скважину – только вот по ту сторону запертой двери не сексом занимаются, а, скажем, медперсонал обтирает влажными губками древнюю старуху. Обзор фильма подготовил Валерий Лисицкий.

Японский «Пульс» — это шедевр экзистенциального хоррора. За два часа своего хронометража он успевает прогнать своего зрителя по пути экранных персонажей. Мы начинаем с легкого беспокойства (в чем-то даже приятного и интригующего — все-таки ужастик смотрим), через полчаса испытываем испуг, затем — нарастающее чувство ужаса, чтобы к финалу доплестись изможденными и в глубочайшей депрессии. Подробности — в обзоре Игоря Евдокимова.

«Остаться в живых» – это молодая классика хоррора, с большим количеством положительных оценок. Картина зашла своей новизной в год релиза и по сей день уважаема многими фанатами ужастиков нулевых. Поэтому перед нами пусть и во многом неоднозначный, но все же пример для подражания в своей нише. Подробности – в рецензии Алексея Петрова.