DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Тьма в кино. Пересматриваем классику

«Грибы» – незаурядный и эффектный хоррор, который приглянется многим любителям «отрыва от реальности» и в то же время опечалит консервативных поклонников «нормального синема». Фильм запоминается если не деталями, то общей сюжетной канвой «поганочного вояжа» с шоковым финалом. У режиссера получилось прикольное кино не для всех, помимо развлекушной функции, содержащее прямолинейный посыл, что наркотики до добра не доведут. Подробности — в обзоре от Алексея Петрова.

Джек-Потрошитель сходу стал медийной личностью, а тот факт, что его так и не поймали, только подливает масла в огонь. О нем писались документальные и художественные книги, с ним сталкивали Шерлока Холмса и Дракулу, а иногда он даже превращался в положительного персонажа. К моменту выхода «Из ада» наиболее классической адаптацией истории Джека считался роскошный сериал 1988 года с Майклом Кейном в роли Эберлайна. Обзор ленты 2001 года по одному из комиксов Алана Мура подготовил Игорь Евдокимов.

Фильм «Связанные насмерть» снят по роману «Близнецы», написанному в 1977 году Бари Вудом и Джеком Гизлендом. История рассказывает о братьях-близнецах Беверли и Эллиоте Мэнтлах. Оба талантливые врачи, которые лечат от бесплодия. Они живут в одной квартире и делят друг с другом женщин. И все у них идет хорошо, пока в их клинике не появляется кинозвезда Клер с мутацией матки. Эллиот соблазняет ее, а Беверли влюбляется. Обзор фильма подготовила Александра Горелая.

Дон Бирнэм, неудачливый и спивающийся писатель, все еще пытается бороться со своим пагубным пристрастием. По этой причине он не пьет уже 10 дней. И по этому знаменательному поводу Дон и его брат Вик решают отметить это событие на природе, вдали от города с его соблазнами в виде баров, ресторанов и виски. Подруга Дона, журналистка Хелен, пришла навестить его перед отъездом... «Потерянный уик-энд» получил четыре Оскара в 1946 году, а обзор ленты подготовила Ирина Белова.

Четверо подростков ночью возвращались с концерта любимой группы в приподнятом настроении и слегка навеселе. По дороге они врезались в дерево и были вынуждены переждать где-то ночь. Совсем рядом оказалась полуразрушенная старая церковь, где ребята развели костер и, чтобы скоротать время и как-то развлечься, стали рассказывать страшные истории. Таким образом, фильм «Сказки у костра» представляет собой сборник разных историй в рамках одного сюжета. Обзор подготовила Ирина Белова.

Само собой, не каждый поймет черный юмор фильма, но «Самайн» никогда и не выходил в широкий прокат. Он рассчитан, прежде всего, на знатоков слэшеров, которые способны оценить издевательство авторов над законами жанра. Тем не менее, с данным представителем авангардного хоррора имеет смысл ознакомиться и более широкой аудитории. Ведь именно этот фильм — ближайший родственник франшизы «Топор» Адама Грина, а его обзор подготовил Андрей Волков.

Представьте себе, что вы сидите где-нибудь в тихом уютном баре, в окружении мужики-работяги, расслабляющиеся после тяжелого дня. С одним из них у вас завязывается беседа, и он, неторопливо прихлебывая пиво, рассказывает вам давнюю байку, произошедшую с кем-то из его друзей или коллег. Страшноватую, таинственную, но звучащую поразительно достоверно. Именно на такую историю, рассказанную случайным знакомым, и похож фильм «Девятая сессия», обзор которого подготовил Валерий Лисицкий.

Человек-мотылек – это такой американский аналог Несси и группы Дятлова, растиражированная желтой прессой «городская легенда», источник бесконечных споров и теорий заговора. В ноябре 1966 года несколько жителей города Пойнт-Плезант узрели жуткую тварюгу, похожую на гуманоида с горящими красными глазами и огромными крыльями как у бабочки. В итоге монстр удостоился сначала вышедшей в 1975 году книги, а спустя еще 26 лет — фильма «Человек-мотылек», обзор которого подготовил Игорь Евдокимов.

Фильм «Древнейшая профессия» сегодня не очень известен, но его стоит посмотреть из-за увлекательного и динамичного сюжета, хорошей актерской игры и выверенного межжанрового баланса. Почти весь сюжет вписан в рамки одной ночи, начавшейся как обычная ночь проститутки. Но по мере хронометража сюжет наполняется драками, погонями и убийствами. Напряжение нарастает, достигая апогея к финалу, как и положено в триллере. Обзор ленты подготовила Ирина Белова.

«Розовые фламинго» – это авторская лента в самом полном смысле этого слова. Джон Уотерс выступил в данном случае как режиссер, сценарист, оператор, продюсер и идейный вдохновитель всей этой вакханалии. Он ставил перед собой цель создать кино, абсолютно отвратительное, мерзкое и похабное. Об этом прямо говорит даже слоган картины: «Упражнение в плохом вкусе». И, в общем-то, мистер Уотерс не обманул. Подробности – в обзоре от Валерия Лисицкого.

Чаще всего «Кровавый залив» Марио Бавы называют первым слэшером, хотя фанаты данного направления, обратившись к этой работе, могут даже разочароваться. В центре сюжета залив, который хотят прибрать к рукам наследники графини, незадолго до этого убитой. Безумие маньяков Ардженто у Бавы уступает трезвому расчету. Его злодеями владеют не детские комплексы и страхи, а алчность и жажда власти. Обзор ленты подготовил Андрей Волков.

Фильм Гаспара Ноэ «Необратимость» в свое время наделал много шума, в том числе и на весьма либеральном Каннском кинофестивале, где некоторым зрителям даже понадобилась медицинская помощь. Специалисты, впрочем, связывают это не с откровенными сценами насилия, а с низкочастотным шумом, специально добавленным режиссером в начальные сцены, дабы вызвать у зрителя чувство тревоги. О том, чем еще примечательна эта работа, подготовил рассказ Андрей Волков.

«Вздымающийся ад» был признан критикой одним из самых значительных фильмов-катастроф 70-х годов и по достоинству оценен критиками и зрителями. Кроме трех Оскаров, картина имеет множество наград с разных фестивалей и считается классикой американского кино. В частности, в Италии в 1975 году картина была награждена премией Давида де Донателло как лучший фильм на иностранном языке. И до сих пор «Вздымающийся ад» считается лучшим фильмом о работе пожарных. Подробности – в обзоре от Ирины Беловой.

Услышав, что этот фильм про эпидемию, многие любители ужасов наверняка тут же представили себе зомби-апокалипсис. Действительно, современная хоррор-культура заложила определенные стереотипы в массового зрителя, и экранное нашествие живых мертвецов сегодня кажется обязательным следствием любой масштабной заразы. Но для фильма «Эпидемия», вышедшего в 1995 году, этот стереотип еще не актуален. Обзор картины подготовил Алексей Петров.

Фильм «Ливень» считается одной из главных «бомб» кинопроката в 1998 году, а после его выхода карьера многих из тех, кто оказался причастен к созданию картины, пошла вниз. Тем не менее, сегодня он воспринимается как отличная смесь остросюжетного боевика и фильма-катастрофы, уж точно не уступающая многим современным творениям, снятым в этом же жанре. восстановить справедливость вызвался Игорь Евдокимов, результатом чего стал большой и очень подробный обзор.

«Они» — один из первых фильмов о муравьях, но он совсем не устарел и смотрится гораздо увлекательнее, чем более поздние работы на эту же тему. Режиссер Гордон Дуглас отлично работает с комбинированными съемками, легко сочетая кадры с настоящими и искусственными муравьями. Конечно, в случае ремейка, с учетом современных технологий, превзойти спецэффекты Дугласа не составит труда, но вот удастся ли так же грамотно выстроить сюжет — большой вопрос. Обзор подготовил Андрей Волков.

Более семи столетий жил себе граф Дракула в своем замке, никого почти не трогал, а времена и нравы тем временем менялись. Румыния стала социалистической, к графу явился местный аналог булгаковского Швондера и заявил, что замок экспроприирован. И граф летит в Нью-Йорк, ведь там живет манекенщица Синди, в которой он признал реинкарнацию своей вечной возлюбленной. Фильм «Любовь с первого укуса» полон юмора и сатиры, еще не изуродованных маской лицемерной толерантности. Обзор подготовила Ирина Белова.

Легенда о древних обычаях, следуя которым, престарелых жителей деревни отправляли умирать на гору, в XX веке стала широко известной, благодаря роману Шичиро Фукадзавы, дважды перенесенному на экран такими знаковыми японскими режиссерами как Кэйсукэ Киносита и Сёхэй Имамура. Спустя четыре года после первой экранизации за мрачную историю берется Ким Ги-ён, уже тогда получивший статус корейского Хичкока. Рассказ о фильме «Корёдзян» подгшотовил Глеб Сегеда.

«Последняя зима» считается низкобюджетным фильмом, однако для Ларри Фессендена 5 или 7 миллионов долларов (данные разнятся) – это настоящий блокбастер. Деньги позволили снимать «Зиму» не в засыпанном ватой дворе продюсера, в Исландии и штате Аляска. В режиссерское кресло Фессенден садится достаточно редко, предпочитая находится перед камерой (в главных или эпизодических ролях) или в качестве продюсера. Об одном из таких опытов рассказывает Игорь Евдокимов.

«100 слез» — культовый андеграундный хоррор, который почему-то считается запредельно жестоким, хотя любой из сиквелов «Пилы» запросто превзойдет его в этом. А вот по части осмысленной бойни многие современные голливудские страшилки действительно ему уступают. Низкий бюджет отразился на качестве картинки, но вовсе не на спецэффектах — они практически идеальные для b-movie. Обзор фильма о маньяке, наряженном в клоунский костюм, подготовил Андрей Волков.