DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Тьма в кино. Пересматриваем классику

Знаешь ли ты своего ребенка настолько хорошо, чтобы быть точно уверенным в том, что он не способен совершить зло? Каких скелетов в шкафу могут прятать подростки? Этими вопросами задается Уэйн Пауэерс в своей единственной режиссерской работе. А вместе с ним и Андрей Волков.

Оглушающая развязка фильма может скрасить тусклое повествование всей картины, но если и основное действие держит в постоянном напряжении, то это успех. Алехандро Аменабар из тех режиссеров, кто умеет удивить. Анастасия Достиева пересмотрела его «Других» и прониклась морозящей душу атмосферой.

Какие страшные тайны может хранить самый обычный дом? Ладно, дом с дурной славой. Уэс Крейвен снял один из лучших фильмов про мрачные дома, на который до сих пор равняются молодые режиссеры, черпая из него вдохновение для своих картин. Алексей Петров погрузился в разгадывание тайн дома и остался доволен.

Затянувшаяся война не оставила героям фильма Кристиана Дюге шансов – и появилась третья сторона: искусственный интеллект, вышедший из-под контроля. И интеллект этот не тот, с которым знакомы мы – он мимикрирует под человека. Андрей Волков провел тщательное исследование «крикунов» и знает, как с ними бороться.

Вы когда-нибудь сталкивались с озверевшими птицами? Не с одной или двумя, а с целой стаей? А вот Альфред Хичкок с такими встречался и не однажды. Жуткая история, где каждый кадр наполнен тревожным ужасом, нарастающим в геометрической прогрессии. Анастасия Достиева посмотреть его не испугалась.

В Японии очень любят Годзиллу – фильмов про монстра снято столько, что все и не пересмотреть. Однако большой динозавр появляется не только в Стране восходящего солнца. Пон Джун-хо еще в 2006 году снял ужастик про мутировавшую рептилию, а Алексей Петров не побоялся познакомиться с ней поближе.

Том Дэйли снял только один полнометражный фильм за свою карьеру, но такой, который до сих пор может как следует напугать и главным злодеем он сделал волшебного джинна из лампы. Древнее проклятие исследовал Андрей Волков.

Вселенная Стивена Кинга – совершенно особенный мир, который привлекает многих режиссеров. Вот и Тоуб Хупер в 1994 году взялся за экранизацию его «Мясорубки». На экскурсию в страшную прачечную, чтобы выяснить, что же за чертовщина там творится, сходил Владимир Грейвсхолд.

В 2017 году режиссер Панос Косматос прогремел на весь мир картиной «Мэнди», ставшей всего второй в его фильмографии. Между тем незаслуженно мало внимания привлек его первый фильм «По ту сторону черной радуги», ставший предтечей визуального стиля режиссера. Владимир Грейвсхолд исправляет это упущение.

Андрей Волков посмотрел первый полнометражный фильм Майка Флэнагана «Отсутствие» и увидел, что тот получился со множеством «но», однако стал серьезной заявкой на будущее. Впоследствии режиссер стал нарасхват как постановщик мистики и фантастики. И в «Отсутствии» уже заметны черты его стиля поздних лент.

«Призраки» — один из тех проектов, которые не переворачивают индустрию и массовое восприятие жанра с ног на голову. Это небольшой по масштабу, хороший по исполнению и мрачный по атмосфере фильм, которым приятно скрасить зимний вечер, закутавшись в плед. Особенно если за окном завывает ветер, под растущей луной блестит падающий снег, а на душе царит умиротворение от понимания, что все эти ужасы и мороз находятся где-то там, невообразимо далеко, и не могут причинить никакого дискомфорта — кроме сопереживания героям, разумеется. О хорошем морозном холоде расскажет Алексей Абросимов.

К моменту появления Чужих и Хищников в одном фильме их совместная вселенная уже успела неоднократно засветиться и в комиксах, и в видеоиграх. Поэтому перед Полом У. С. Андерсоном стояла нелегкая задача - наконец-то объединить бренды на одном большом экране. Андрей Волков вспоминает «Чужой против Хищника» образца 2004 года и рассказывает, почему нет ничего лучше, чем провести зимний вечер, глядя, как инопланетные маньяки смачно выбивают дурь друг из друга!

Роберт Земекис — один из ведущих режиссеров американского мейнстрима, автор таких успешных со всех точек зрения фильмов, как «Роман с камнем», трилогия «Назад в будущее», «Кто подставил кролика Роджера» и «Форрест Гамп». Такие кассовые режиссеры крайне редко и очень неохотно обращаются к хоррору, так как этот жанр в их среде считается низким. Но, будучи любителем качественных триллеров, однажды он не удержался и рискнул сыграть на поле Альфреда Хичкока, закрутив саспенс вокруг, казалось бы, идеальной семьи. О получившемся фильме «Что скрывает ложь» рассказывает Андрей Волков.

Фильм «Забытое» вышел на экраны в 2004 году при поддержке студии-мейджора «Коламбия Пикчерз», с настоящей звездой в главной роли, приличным бюджетом, возглавил бокс-офис на свои выходные и принес довольно солидную прибыль. Так почему же сейчас, почти 20 лет спустя, о нем мало кто вспоминает, а если и мелькнет где-то упоминание, так в списках самых внезапных (и спорных) сюжетных поворотов? Может быть, память о нем просто… стерли? Ответ ищет Олеся Мезенина.

Для кого-то «Неглубокая могила» – тот самый фильм, благодаря которому путевку в жизнь получили режиссер Дэнни Бойл и актер Юэн Макгрегор. Для кого-то – фильм, где впервые засветился Кристофер Эклстон, девятый Доктор из культового британского сериала «Доктор Кто». А кто-то о нем даже не слышал! Для всех этих категорий зрителей о параноидальном триллере напоминает Камдок Ким.

В 2000 году на телевидении появился новый фильм известного сценариста Стивена Е. де Соузы «Одержимый дьяволом», основанный на книге историка и журналиста Томаса Б. Аллена «Одержимый: Правдивая история самого известного экзорцизма современности» (1993). Книга до сих пор не теряет своей популярности, в немалой степени благодаря роману Уильяма Питера Блэтти «Изгоняющий дьявола» и его знаменитой экранизации. Стоит ли говорить, что Блэтти вдохновлялся тем же случаем экзорцизма, который документально описал Томас Б. Аллен? А вот как «Одержимый дьяволом» выглядит на фоне своего знаменитого конкурента, расскажет Андрей Волков.

Жанр хоррор насчитывает десятки фильмов, темой которых является религия. Как правило, сценарий таких картин однообразен: есть древний демон/дьявол/дух/шайтан, который жаждет вселиться в кого-то и начать вершить зло, дабы ввергнуть мир в хаос. Есть и храбрый священник (католический, конечно), который спешит избавить мир от Зла. Подобные фильмы штампуются и по сей день. Тем интереснее рассматриваемая Владимиром Грейвсхолдом картина «Стигматы».

«Дурная кровь», вышедшая аж в середине прошлого века, — очаровательно жуткая картина, в которой нет ни капли крови! Зато фильм по праву можно считать настоящим прародителем многочисленных хорроров, в которых зло скрывается под невинной личиной ребенка. Сильные стороны сего кинопатриарха разбирает Алексей Петров.