DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Байки для бабайки

Уиджа. Проклятое зеркало / The 100 Candles Game

Новая Зеландия, 2020

Жанр: ужасы

Режиссер: Виктор Катала, Брайн Дин, Оливер Ли Гарлэнд, Гильермо Локхарт, Тони Моралес, Николя Онетти, Николас Петерсон, Дэниэл Рюбесам, Кристофер Уэст

Сценарий: Мауро Кроче, Гильермо Локхарт

В ролях: Магуи Брави, Луз Шампань, Ампаро Эспинола, Клара Ковачич, Августин Ольчезе, Эми Смарт, Джеймс Райт

Похожие фильмы:

Новая Зеландия славится не только своими природными красотами, рукотворным Хоббитоном и популяцией мохнаногих карапузов, но и киноиндустрией. Причем развиваться она начала задолго до того, как Питер Джексон начал творить здесь свое Средиземье. Местные умельцы с камерой наперевес снимали всякое задолго до и есть мнение, что будут снимать долго после. Из последних их творений можно назвать виновника сегодняшнего торжества, локализованного как «Уиджа. Проклятое зеркало». О нем и поговорим.

Сразу стоит прояснить: никакого отношения к прочим картинам со словом «Уиджа» в названии лента не имеет. Впрочем, как и все они друг с другом никоим образом не связаны. Просто более-менее раскрученный бренд, призванный обрисовать максимально доступно тематику произведения. Речь идет, конечно же, о спиритических сеансах с вызовами духов, кои, после того, как их побеспокоят, не норовят послушно возвращаться в загробный мир. Такова сюжетная канва приблизительно каждого первого Уиджа-фильма.

«Проклятое зеркало» формально несколько отличается за счет парочки особенностей. Первое, оно же главное, – в оригинале название звучит как «Игра ста свечей». Именно вокруг этого специфического ритуала строится повествование, а доска Уиджа упоминается исключительно в контексте, что им пользовались до изобретения этой самой доски. И второе, не главное, но тоже важное – фильм представляет собой антологию своеобразных короткометражек, снятых разными режиссерами. Они, как бусинки, нанизаны на нитку единого сквозного сюжета в качестве рассказов персонажей.

Собственно, сама «Игра ста свечей» заключается в том, что участники садятся в круг из 100 горящих свечей, травят друг другу страшные байки, после каждой которой рассказчик берет свечу, идет в соседнюю комнату, становится перед зеркалом и задувает ее. По легенде, прежде чем погаснет сотая, последняя, свеча, откроется дверь в мир духов и покажет то, чего нельзя увидеть в обычных обстоятельствах.

Техническая сторона «Зеркала» нареканий не вызывает. Видно, что трофейной аппаратуры после нашествия Джексона на местных студиях завалялось навалом, так что снимай – не хочу. С актерским и режиссерским составом ситуация, конечно, обстоит похуже – практически все как один ноунеймы с портфолио из малоизвестных проектов. Разве что появление Эми Смарт стало самым неожиданным моментом во всей этой хоррор-эпопее, что явно характеризует ужастик не с самой лучшей (читай: страшной) стороны.

Сюжетное наполнение при тщательном рассмотрении стоит разбить на две составные: сами рассказы, составляющие антологию, и непосредственно объединяющая их сквозная история. За первое, как нетрудно догадаться, отвечает целый сонм режиссеров – все, как один, начинающие и неизвестные. Посему и качество зарисовок варьируется от неплохих и интригующих до откровенно бездарных дешевок. Стоит отметить, что монтажеру хватило сообразительности раскидать разнородные эпизоды так, что прозрение приходит слишком поздно, когда кино успевает немного увлечь.

Есть предположение, что львиная доля сегментов собрана из предыдущих короткометражных работ режиссеров. Это логичное решение, но даже оно не объясняет, зачем впрягать в повествовательную телегу столь разных «трепетных ланей, раков, лебедей и щук». Разница между уровнем мастерства по части нагнетания саспенса, выбора ракурсов, построения истории и общей драматургии настолько разительна, что вызывает недоумение: неужто составители никак не контролировали процесс?

Единый сюжет аналогично не блещет достоинствами. Отвратительный сценарий, отсутствие характеров у персонажей, повторяющиеся однообразные реплики, никакого развития – все это типичные ошибки новичков, переходящих сразу к практике без углубленного изучения теории. Усугубляет общую бездарность наплевательское отношение к собственной нарративной логике: в одной сцене правила игры оговариваются, в другой – нарушаются, а в третьей вновь повторяются, но теперь их почему-то нарушить нельзя. Добавьте сюда щепотку ляпов и общую невыразительность главных действующих лиц – и вы получите полную картину.

«Уиджа. Проклятое зеркало» – это типичный пример кино самого низкого пошиба. Все, что здесь есть хорошего, – это небольшие вставки, которые неплохо смотрятся как самостоятельные короткометражки, без привязки к некоему единому сюжету. Но таковых в общем зачете удручающе мало, чтобы по итогу назвать фильм хорошим.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)