DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Казахский хоррор

Каракоз / Qarakoz / Karakoz

Казахстан, Украина, 2018

Жанр: ужасы

Режиссеры: Роман Сидоренко, Максим Якобчук

Сценарий: Роман Сидоренко

В ролях: Бибигуль Суюншалина, Али Окапов, Алдияр Байракимов, Дарья Александрова, Салтанат Науруз, Айдос Рысхан, Азамат Абдильдинов, Райхан Айткожанова, Влад Букатин

Похожие фильмы:

В некотором роде само словосочетание «казахский хоррор» может напугать почище того, что под этой маркой продают. Но все-таки ситуация на так плачевна, как может показаться на первый взгляд. Пусть подавляющее большинство причастных — от режиссеров и сценариста до актерского состава — практически не имеют опыта работы в кинематографе, но они явно любят жанр хоррора и имеют что сказать по этому поводу. Само собой разумеется, что конечный продукт выглядит не так лощено, как голливудские блокбастеры или продукция студии Blumhouse Productions. Даже по меркам кинематографа стран СНГ «Каракоз» выглядит слишком любительским. И тем не менее ему есть что предложить зрителю.

Задумка такова: группа молодых людей, которые, как в «Бригаде», с первого класса вместе, собралась с ночевкой в лес. Туристы жарят шашлыки, распивают спиртные напитки и травят страшные истории у костра. По сути эти страшные истории и есть наполнение фильма. Своеобразная антология пионерских страшилок с казахским колоритом. Страшилки варьируются, но в целом они довольно банальны. Немножко выделяется байка про найденный смартфон, от которого, как от любого проклятого предмета, не так-то просто избавиться. Рассказ про мажорку-студентку и ее ведьмоватую соседку сверху на полноценный сегмент не тянет. А про женщину в белом на ночной трассе легенд столько напридумано, что даже в сериале «Сверхъестественное» такому явлению посвящен отдельный эпизод.

Но рассказанные героями страшилки в общем контексте — это не более чем подводка к основному, объединяющему сюжету: про титульного Каракоза, духа мщения. Жаль, что когда дойдет очередь травить байку про него, искушенный зритель уже начнет догадываться, что к чему, а посему шаблонный твист не работает как задумано. С другой стороны, финальное повествование позволяет проникнуться характерами персонажей, вникнуть в, с позволения сказать, внутренний мир и мотивацию. Получается, как ни странно, не то чтобы хорошо, но правдоподобно. И это не может не радовать.

С технической точки зрения кино выглядит и бледно, и бедно. По сути это телепроект, снятый за копейки относительно талантливыми и креативными ребятами в полевых условиях. Грим, свет, монтаж, красивые кадры — всего этого здесь нет от слова «совсем» (разве что в очень-очень редкие моменты продемонстрируют кадр-другой, видимо, сваянный подручными средствами на скорую руку). Да и особого креатива, как уже было отмечено выше, тоже не наблюдается: завсегдатаи тематических форумов и не такое читывали, видывали да сами придумывали. К чести создателей надо признать, что они прекрасно осознают уровень и качество исполнения и не стесняются над ним же иронизировать.

Кроме подшучивания над штампами и банальностями в историях, главные герои (а через них и сценарист Роман Сидоренко) обсуждают отдельные жанровые нюансы. Например, спорят, кто круче: Джейсон Вурхиз или Фредди Крюгер? Серьезно, прямо с анализом известных фактов из биографии, копанием в детстве, насколько его показали в многочисленных сиквелах про обоих убийц, и с зазубренной на все тех же форумных холиварах аргументацией. Сразу видно: гражданин Сидоренко жанр хоррора любит, знает и умеет анализировать. А теперь еще и стремится созидать в оном. Это похвальное начинание. Даже в комнате одного из героев висят плакаты со «Зловещими мертвецами», «Психо» и «Вием».

Несмотря на визуальную и драматическую скудность, «Каракоз» — проект скорее хороший, чем плохой. Планка качества исполнения, увы, далека даже от самых убогих поделок Blumhouse, самостоятельная художественная ценность болтается где-то на уровне нуля, вальяжно стремясь к отрицательным величинам. Но фильм можно использовать как наглядный пример того, что даже в стесненных финансовых условиях можно породить если не шедевр уровня «Зловещих мертвецов», то как минимум занимательное и законченное кино о том, как молодые люди рассказывают друг другу ужасные истории ночью в лесу перед костром и что из этого в итоге может выйти.

Комментариев: 2 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Сэрж 05-05-2020 12:24

    По описанию напоминает американские «Сказки у костра»

    Учитываю...
  • 2 Finougr 03-05-2020 23:29

    Этот фильм дешевка, во всех смыслах, который эксплутирует тему страшных историй у костра. Ясно, что тратить время на просмотр этого, не стоит. Автор этой рецензии, очень странный человек, который приводить 2 взаимоисключающих умозаключения, фильм скорее хороший, чем нет и он имеет 0-ю художественную ценность. Да хочу отметить, что до уровня Зловещих мертвецов, редко какой фильм ужасов 90-х и 21 века дотягивает. Это худший фильм в жанре ужасов, Хоррора и триллера.

    Учитываю...