DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Беременность – это приговор

5 женщин для убийцы / 5 donne per l'assassino

Италия, Франция, 1974

Жанр: триллер, джалло

Режиссер: Стельвио Масси

Сценарий: Джанфранко Клеричи, Роберто Джанвити, Винченцо Маннино

В ролях: Френсис Мэтьюз, Паскаль Риво, Джорджио Альбертацци, Ховард Росс, Катя Кристин, Катрин Дайамант, Мария Кумани Квазимодо, Том Феллеги, Габриелла Лепори, Илона Сталлер

Подобные фильмы:

  • «Пять кукол для августовской луны» (1970)
  • «Четыре мухи на сером бархате» (1971)

Журналист и писатель Джорджо Пизани возвращается из командировки и сразу звонит из аэропорта любимой жене Эрике, которая скоро должна родить. Жена говорит, что роды уже начались, в доме никого нет и ей очень страшно. Джорджо вызывает на дом врача-гинеколога Лидию Франци, жену брата Эрики, и едет домой, прихватив еще одного доктора. Дома он узнает от Лидии, что у его родился сын, но супруга умерла. Джорджо убит горем, сына забирают в больницу. Навещая его, Джорджо видит на столе Лидии свою медкарту, из которой узнает о том, что он бесплоден, а значит, жена ему изменяла. Для него это становится еще одним потрясением. Вскоре в городе начинают находить вскрытые тела беременных молодых женщин, на которых убийца вырезает знак анкх (он же анх или египетский крест – прим. ред.), древнеегипетский символ плодородия. И все эти женщины были знакомы с Джорджем. Полиция начинает расследование, подозревая его. А он тоже пытается найти убийцу, так как не помнит, чтобы кого-то убивал.

Режиссер Стельвио Масси снял, наверное, самое необычное джалло в истории жанра. И необычность его в том, что, на первый взгляд, это типичное джалло, со всеми характерными его признаками. Закутанный в черный плащ убийца, его руки в перчатках, сжимающие нож, искаженные ужасом и болью лица жертв, много красивых и обнаженных женщин, много крови, подозреваемых и подозрительных людей, часть из которых – обманки. Присутствуют и характерные для джалло и триллеров ляпы, нестыковки, абсурдности и мелкие ошибки.

Но это только на первый взгляд. А если чуть изменить угол зрения, уделить внимание деталям, то фильм вдруг заиграет яркими красками блестящей пародии, где все эти ляпы и погрешности совсем не случайны. Режиссер предлагает зрителю вместе посмеяться над штампами джалло. Масси искуссно спрятал насмешку в тени широкополой шляпы, задрапировав юмор складками черного плаща. Стельвио Масси рассказал эту историю так, как рассказывают анекдоты профессиональные юмористы, с совершенно серьезным лицом, что еще больше подчеркивает комические моменты, то тут, то там разбросанные по сюжету.

Ну не может серьезный и опытный режиссер, успешно и много работавший в жанрах спагетти-вестерна, приключений, комедий, триллеров и боевиков делать такие ляпы в своем фильме, как, например, диагноз Джорджо «наследственное бесплодие». Как он на свет-то вообще появился с таким страшным диагнозом?! Масси умело нагнетает обстановку тайны и страха, вводя многих персонажей-загадок, оказывающихся мыльными пузырями. Масси первый высмеял знаменитые «руки в перчатках» – тем, что в реальной жизни перчатки можно купить в любом магазине. В его фильме одинаковые перчатки носят несколько человек, включая убийцу. И нам показывают их руки, запутывая зрителя разными версиями, как и положено в хорошем джалло. В фильме действует бравый детектив и его недалекий помощник по фамилии Поломбо, отсылая нас к его знаменитому почти однофамильцу –Коломбо. Правда, он далеко не так сообразителен, путает новую модель телефона с электробритвой и вообще вносит нотку юмора в напряженный сюжет – тоже распространенный для джалло штамп. Как и тайны разной степени глубины, которые скрывают в своем прошлом разные персонажи, на которых по очереди падает тень подозрения.

Стельвио Масси спародировал даже название фильма. В середине 70-х использование роковых чисел было особым шиком, придававшим налет страшной готической тайны: «Пять кукол для августовской луны», «Кошка о девяти хвостах», «Четыре мухи на сером бархате», «Убийца зарезервировал девять мест», «Семь нот в темноте», «Семь окровавленных орхидей» и др.

Стоит отметить необычный джазовый саундтрек от Джорджо Гаслини. Тогда это был достаточно смелый шаг, так как чаще всего в подобных фильмах звучала симфоническая музыка. Это оказалось похоже на звуковое оформление «Ребенка Розмари», где сходящий с ума саксофон соответствовал больной психике героини, показывал ее состояние, сомнения и метания. Так и здесь, тема убийцы – это саксофонные эскапады, звучащие на грани нервного срыва, подчеркивая нездоровую психику маньяка.

Тонкая ирония режиссера сквозит в сцене с Илоной Сталлер, более известной как Чиччолина, знаменитой в то время порноактрисой, а потом членом парламента. Здесь она сыграла иностранку Тиффани, случайную подружку Джорджо, впоследствии одну из жертв маньяка. Она говорит: «В Италии я познакомилась с деловыми людьми, футболистами, режиссерами, со священниками, актерами, и даже одним министром. А вот писателей у меня еще не было». И зрители в зале легко могли назвать фамилии перечисленных ею людей. В этом фильме почти все женские персонажи, произносят фразу «Я беременна», так часто, что это уже начинает вызывать улыбку, хоть это и является фактическим приговором для говорящей. Вне зависимости от того, правда это или нет.

По ходу фильма режиссер дает зрителям подсказки, порой явные до абсурда, как во время покушения на Лидию. В такие моменты мы можем на какое-то время почувствовать себя умнее и наблюдательнее главного героя. И при всем этом, у режиссера заготовлен неожиданный финал, как и положено в хорошем триллере.

Лучше всего этот фильм характеризует фраза, произнесенная одним из центральных персонажей, профессором Альдо Бетти: «Это шутка, доведенная до абсурда». И режиссер постоянно прятал улыбку в уголках губ, рассказывая ее зрителям.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)