DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ВЕДЬМА: РЕИНКАРНАЦИЯ

Бермутная история

1899

Германия, США, 2022

Жанр: триллер, драма

Режиссер: Баран бо Одар

Сценарий: Баран бо Одар, Янтье Фризе, Эмиль Нюгор Альбертсен, Джером Бучан-Нельсон, Эмма Ко, Дарио Мадрона, Джулиана Киара

В ролях: Эмили Бичем, Анайрин Барнард, Андреас Пичман, Мигель Бернардо, Жозе Пиментан, Изабелла Вэй, Гэбби Вонг, Янн Гаэль, Матильда Олливье, Йонас Блоке

Похожие фильмы:

  • «Остаться в живых» (сериал, 2004-2010)
  • «Корабль-призрак» (2002)
  • «Тьма» (сериал, 2017-2020)

Покачиваясь на волнах Атлантического океана и пыхтя трубой, из Лондона в Нью-Йорк крадется пассажирский пароход «Цербер». Его стальное брюхо набито разношерстными и разнородными мигрантами из Старого Света: в поисках лучшей доли эти люди бегут из Европы (а также примкнувшей Азии) в Америку, делать её великой в первый раз за счет дешевой рабочей силы. По пути случается оказия: судно принимает загадочный сигнал, похожий на SOS, с «Прометея», парохода аналогичного класса, принадлежащего той же самой судоходной компании.

Только вот «Прометей» без вести пропал почти полгода назад. С тех пор вестей о нем не было, а ушлые журналисты из газет раздували фантастические слухи до габаритов полноценных статей. Капитан принимает решение проверить пропавший корабль. На его борту нет ни одной живой души, кроме маленького мальчика. Ситуация обостряется, когда начальство велит затопить «Прометей» и вернуться на прежний курс, а капитан, вопреки воле экипажа, решает отбуксировать борт обратно в Англию.

Сериал «1899» некоторые зрители ожидали не из-за интригующей завязки, обещающей очередную интерпретацию «Корабля-призрака», а из-за его шоураннеров — творческого дуэта сценаристов Барана бо Одара и Янтье Фризе. Парочка успела отметиться в начале карьеры неплохим технотриллером «Кто я» про банду немецких хакеров, а также первым оригинальным сериалом Netflix на немецком языке «Тьма» о трех сезонах. Для кого-то данный факт станет лучшей рекомендацией ознакомиться и с их новой работой, кого-то, наоборот, отпугнет подальше, а кое-кто вообще не в курсе о взаимосвязях творцов и проектов. Другое дело, чем на самом деле обернется повторный заход в мутные сериальные воды.

После ознакомления с синопсисом наивные зрители вправе раскатать губу и действительно ждать вариации «Корабля-призрака». Замкнутое пространство посреди бескрайнего океана; тесные каюты и коридоры; ржавчина, медленно разъедающая железо и умы, — антураж так и просился быть триллером о неизведанном, загадочном и необъяснимом, древнем, как само море, противостоянии человека и стихии. Склизкие щупальца безумия могли протянуться к пассажирам и экипажу со дна; призраки прошлого и духи погибших могли бы вторгаться в обыденность, будоража разум и кровь; пространственно-временные аномалии и загадочные эксперименты неизвестных существ из других миров — черт возьми, концепция позволяла воплотить самые безумные фантазии.

Но это же Netflix. Большую часть времени на экране будет твориться форменное словоблудное выяснение отношений между различными угнетенными социальными группами на предмет того, кто из них более угнетен, а посему достоин статуса главного героя. Что иронично: речь о классовой вражде в повествовании не идет, несмотря на то, что высший свет откровенно шикует и презирает пролетариат, набитый в трюмы, как сельди в бочку. Но классовая сознательность — это не то, что прописано в повестке.

С обязательной программой создатели отработали по максимуму. Но что с произвольной, сиречь увлекательностью повествования? Тут сложно не вдаться в спойлеры, ибо все самое важное укладывается в пару предложений, а остальное настолько несущественно, что и упоминания не достойно. Проще зайти со стороны сравнения с тремя сезонами «Тьмы», предыдущего сериала шоураннеров. Поклонники оного разделились на два лагеря: одним «1899» понравился, других разочаровал. Но и у тех, и у других есть некая точка компромисса: обе группы считают, что, как и в предыдущей работе, Баран бо Одар и Янтье Фризе распланировали сценарий на три сезона.

И вот тут мы плавно подходим к существенному фактору, который может повлиять на решение: ознакомиться с сериалом или нет. История «1899» попросту не закончена. Она обрывается настолько абсурдно и нелепо, что сам по себе первый сезон не несет никакого смысла. Да, авторы планировали продолжить раскрытие тайн и загадок в дальнейшем, но то ли их поклонники решили дождаться сразу всего сериала, то ли даже начало оказалось снулым, но Netflix прикрыл его после первого сезона. Продолжения не будет — попытка обеспечить себя работой еще на несколько лет за фактически один полноценный 24-серийный сезон закончилась провалом.

Так стоит ли смотреть «1899»? Если нет стойкого предубеждения против настырной повесточки и инклюзивности, подтачивающей логику персонажей, а аллергия на незаконченные истории не проявляется в острой форме, то можно. Но если, кроме стенаний о нелегкой доле всех центральных персонажей, хочется еще и вменяемого повествования с продуманным сюжетом, закрученной интригой, распутыванием тайн и внятным финалом, то можно разойтись с сериалом, как в море корабли.

Вряд ли от этого что-нибудь изменится.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)