DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Тьма в кино. Телеужасы

Как-то незаметно российские стриминговые сервисы взяли на себя нелегкую миссию по наполнению отечественного медийного пространства годным контентом. Создатели потихоньку-полегоньку учатся использовать доступные ресурсы по максимуму, на выходе даря зрителю истории, за которые не просто не стыдно, а даже некоторая гордость берет. Удалось ли это авторам сериала «13 клиническая», разбирается Олег Кожин.

Баснословный успех «Рика и Морти» проторил дорожку сериалам, танцующим на грани. Секс, насилие, обсценная лексика, разнообразные девиации, черный юмор и тотально мизантропический взгляд на жизнь — вот слагаемые успеха новых мультфильмов для взрослых. Достоин ли «Демоненок» встать в один ряд с современной классикой, объясняет Олег Кожин.

Главный фрик Голливуда Тим Бёртон обладает настолько выраженным авторским почерком, что определить его работы можно по одному только визуальному стилю. Гипертрофированная готика, едва ли не граничащая с китчем, пятьдесят оттенков черного, странные мрачные персонажи — все это настолько пропитало творчество режиссера, что даже вызывает вопрос: «В смысле дилогию 90-х «Семейка Аддамс» снял Барри Зонненфельд, а не он?». И вот насколько у Тима Бёртона получилось оставить след в этой вселенной расскажет Алексей Абросимов.

Майк Флэнаган известен своими фильмами ужасов каждому поклоннику жанра, однако к жанру сериала-антологии подступается впервые. Насколько удачным вышел этот опыт, рассказывает Александра Горелая.

Сериал «1899» некоторые зрители ожидали не из-за интригующей завязки, обещающей очередную интерпретацию «Корабля-призрака», а из-за его шоураннеров — творческого дуэта сценаристов Барана бо Одара и Янтье Фризе, создателей хитовой и головоломной «Тьмы» от Netflix. Удалось ли им войти в одну реку дважды, выясняет Алексей Абросимов.

Трудно было себе представить, что когда-нибудь комедийный актёр и звезда «Офиса» Стив Карелл сыграет главную роль в тревожно-терапевтической истории о маньяке, но именно это произошло в 2022 году с выходом сериала «Пациент» — неоднозначном творении студии FX и шоураннеров Джоэла Филдса и Джо Вайсберга, о котором и поведает Иван Калягин.

Семья отправляется в путешествие. На шоссе посреди леса они натыкаются на огромное поваленное дерево и разворачиваются в поисках объезда. Попав в крохотный городишко, жители которого заняты похоронами, они спрашивают дорогу и двигаются дальше. Но вскоре вновь оказывается на главной пресловутого городка... О сериале «Извне» рассказывает Алексей Абросимов.

Как известно, Гильермо дель Торо для хорроров человек отнюдь не чужой, а уж с его послужным списком весть об именном сериале-антологии всенепременнейше должна была порадовать поклонников. В «Кабинете редкостей» от души пошарил Алексей Абросимов.

Ни для кого не секрет, что создатели сериала «Очень странные дела» в своем произведении очень сильно давят на ностальгию, но на ней одной далеко не уедешь. Новые сезоны успешного сериала необходимо наполнять каким-никаким содержанием. Как это получается — вопрос интересный. Ответить на него попытался Алексей Абросимов.

У большинства сериалов имеется одна характерная проблема — они неумолимо скатываются спустя несколько сезонов. Любопытно, пойдут ли «Пацаны» по этому пути? Прогнозы, оценив третий сезон, строил Алексей Абросимов.

«Коса» — российский сериал Игоря Волошина, который вышел на стриминговом сервисе Kion еще летом 2021 года. Рейтинг на «Кинопоиске» у него невысокий — всего 6,0. Однако пройти мимо него было бы глупо. Текст подготовила Александра Горелая.

«Театр тьмы» — это коллекция коротких страшных историй, основанных на городских легендах. Пересказывать сюжеты нет смысла, многие из них вполне традиционны, но преподнесены чрезвычайно умело. Правда, следует сразу сказать, что стиль рисунка и анимации крайне нетипичны. При первом знакомстве они могут вызвать неприятие нарочитым примитивизмом. Это буквально бумажный театр, в котором плоские фигурки словно вручную передвигаются перед грубо нарисованным фоном. Частично сымитирована техника перекладной анимации, а иногда, очень дозировано, в кадр помещается тщательно обработанное видео, которое усиливает эффект в ключевых сценах. О необычном представителе восточного хоррора рассказывает Игорь Мерцалов.

Хит проката «Поезд в Пусан» и достаточно успешный исторический сериал Netflix «Королевство» стали крепким фундаментом для популярности корейских зомби как в местном, так и в международном кинопространстве. А небывалый успех «Игры в кальмара» дал весомый повод стриминговому гиганту и дальше работать с корейскими авторами. В конце января на платформе Netflix вышел сериал о школьниках, противостоящих ожившим мертвецам, «Мы все мертвы», быстро завоевавший почетные высокие места в топ-10 канала. Рассказ о сериале подготовила Елена Труш.

К Netflix можно относиться по-разному. Виной тому чаще всего служит вездесущая «повесточка» и невероятные колебания качества продукта, которые редко позволяют себе крупные телесети. Но что бесспорно — по части сравнительно оригинальных ужастиков (полнометражек и сериалов, без разницы) стриминговый сервис регулярно подкидывает крайне интересные проекты. «Архив 81» быстро завоевал интерес аудитории. А заслуженно ли такое внимание, разбирается Игорь Евдокимов.

Вышедший на экраны в 2006 году сериал «Декстер» удачно занял свою нишу среди обретающих тогда популярность историй с плохим парнем в центре сюжета. Жесткость, самоирония, интеллектуальные игры серийных убийц на фоне солнечного Майами быстро завоевали сердца поклонников. Традиционно в последних сезонах история начала изживать себя, и «Декстер» было решено закрыть. Однако, следуя нынешней моде на воскрешение популярных проектов, был запущен мини-сериал о новых приключениях маньяка со своим кодексом чести. Впечатлениями о продолжении культового сериала делится Елена Труш.

Рыжая кукла из серии игрушек «Хороший парень» давно знакома многим поклонникам темного кино в целом и слэшеров в частности. Дебют Чаки состоялся в 1988 году, и с тех пор было выпущено немалое количество сиквелов. Несколько лет назад создатель франшизы Дон Манчини заявил о желании продолжить историю куклы-убийцы в сериальном формате, пообещав воссоздать атмосферу первых фильмов. Получилось ли сдержать слово, рассказывает Елена Труш, уже ознакомившаяся с первым сезоном сериала «Чаки».

Современный отечественный кинематограф не особо радует поклонников хоррора. Крепкие жанровые (или хотя бы околожанровые) фильмы можно пересчитать по пальцам, ведь зрителям по большей части предлагают нечто маловразумительное. Впрочем, столь печальная ситуация наблюдается в полном метре, а вот с сериалами все куда интереснее. Только за последние пару лет вышли вполне достойные «Душегубы», «Территория», «Хрустальный», «Колл-центр», «Перевал Дятлова», «Вампиры средней полосы» — и этот список можно продолжать. «Игра на выживание» — как раз один из таких примечательных проектов. Рассказ о телевизионной новинке подготовил Александр Подольский.

«Служба психологической помощи «Не бойся», здравствуйте». С этих слов начинается каждая серия сериала-антологии с простым названием «Не бойся». Только вот, в отличие от заглавного призыва, бояться зрителям придется, и еще как. Впечатлениями от отечественного хоррор-сериала делится Алексей Абросимов.

Трейлер «Чепелуэйта» обещает атмосферную, загадочную историю, но, увы, обещаний не выполняет. Сама идея растянуть маленький и не слишком удачный рассказ Кинга на 10 серий кажется странной. О том, почему вышло так, как вышло, рассказывает Катарина Воронцова.