DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Тьма в кино. Телеужасы

«Падение дома Ашеров» – это сериал Майка Флэнагана. У человека настолько узнаваемый авторский стиль и настолько спаянная актерская труппа (к счастью, это единственное, что роднит режиссера с Александром Курицыным), что термин «сериал Майка Флэнагана» уже говорит любителям жанра все необходимое. Если зритель смотрел «Призраков дома на холме/усадьбы Блай» и «Полуночную мессу», то сразу же может угадать все плюсы и минусы сериала и решить для себя, смотреть «Падение дома Ашеров» или нет. А вот для неопределившихся и неофитов – нижеследующий текст Игоря Евдокимова.

Первый сезон мистического сериала «Извне» аккуратно ввел зрителей вместе с центральными персонажами в курс дела, после чего оставил с клиффхэнгером дожидаться продолжения. Прерванное на самом интересном месте повествование — давний способ накрутить рейтинги ожиданий. Другое дело, насколько это самое ожидание окажется оправданным. В аномальный город возвращается Алексей Абросимов.

Успевшая наделать шума в интернете «Переполненная комната» не является абсолютным плодом воображения, так как сценаристы вдохновлялись историей Билли Миллигана – первого человека, признанного невиновным по причине невменяемости из-за диссоциативного расстройства личности. А вот смогли ли они отдать дань одному из самых необычных случаев в психиатрии – попробует понять Анастасия Достиева.

Последние ремейки грандиозных фильмов позволяют истории не только возродиться, но и наполниться новыми смыслами, отвечающими современности своей актуальностью. Вышедший в 1988 году психологический триллер Дэвида Кроненберга «Связанные насмерть» заиграл новыми красками в одноименном драматическом сериале 2023 года. О нем расскажет Анастасия Достиева.

«Фишер» - сериал, который словно искаженное зеркало, отражает жестокую реальность, наполненную ненавистью, враждебностью, отсутствием всякого сочувствия и милосердия. Это не история ушедшего времени — мы все еще имеем дело с пороками, разрушающими общество и без помощи маньяков. Подробный разбор подготовила Анастасия Достиева.

Как-то незаметно российские стриминговые сервисы взяли на себя нелегкую миссию по наполнению отечественного медийного пространства годным контентом. Создатели потихоньку-полегоньку учатся использовать доступные ресурсы по максимуму, на выходе даря зрителю истории, за которые не просто не стыдно, а даже некоторая гордость берет. Удалось ли это авторам сериала «13 клиническая», разбирается Олег Кожин.

Баснословный успех «Рика и Морти» проторил дорожку сериалам, танцующим на грани. Секс, насилие, обсценная лексика, разнообразные девиации, черный юмор и тотально мизантропический взгляд на жизнь — вот слагаемые успеха новых мультфильмов для взрослых. Достоин ли «Демоненок» встать в один ряд с современной классикой, объясняет Олег Кожин.

Главный фрик Голливуда Тим Бёртон обладает настолько выраженным авторским почерком, что определить его работы можно по одному только визуальному стилю. Гипертрофированная готика, едва ли не граничащая с китчем, пятьдесят оттенков черного, странные мрачные персонажи — все это настолько пропитало творчество режиссера, что даже вызывает вопрос: «В смысле дилогию 90-х «Семейка Аддамс» снял Барри Зонненфельд, а не он?». И вот насколько у Тима Бёртона получилось оставить след в этой вселенной расскажет Алексей Абросимов.

Майк Флэнаган известен своими фильмами ужасов каждому поклоннику жанра, однако к жанру сериала-антологии подступается впервые. Насколько удачным вышел этот опыт, рассказывает Александра Горелая.

Сериал «1899» некоторые зрители ожидали не из-за интригующей завязки, обещающей очередную интерпретацию «Корабля-призрака», а из-за его шоураннеров — творческого дуэта сценаристов Барана бо Одара и Янтье Фризе, создателей хитовой и головоломной «Тьмы» от Netflix. Удалось ли им войти в одну реку дважды, выясняет Алексей Абросимов.

Трудно было себе представить, что когда-нибудь комедийный актёр и звезда «Офиса» Стив Карелл сыграет главную роль в тревожно-терапевтической истории о маньяке, но именно это произошло в 2022 году с выходом сериала «Пациент» — неоднозначном творении студии FX и шоураннеров Джоэла Филдса и Джо Вайсберга, о котором и поведает Иван Калягин.

Семья отправляется в путешествие. На шоссе посреди леса они натыкаются на огромное поваленное дерево и разворачиваются в поисках объезда. Попав в крохотный городишко, жители которого заняты похоронами, они спрашивают дорогу и двигаются дальше. Но вскоре вновь оказывается на главной пресловутого городка... О сериале «Извне» рассказывает Алексей Абросимов.

Как известно, Гильермо дель Торо для хорроров человек отнюдь не чужой, а уж с его послужным списком весть об именном сериале-антологии всенепременнейше должна была порадовать поклонников. В «Кабинете редкостей» от души пошарил Алексей Абросимов.

Ни для кого не секрет, что создатели сериала «Очень странные дела» в своем произведении очень сильно давят на ностальгию, но на ней одной далеко не уедешь. Новые сезоны успешного сериала необходимо наполнять каким-никаким содержанием. Как это получается — вопрос интересный. Ответить на него попытался Алексей Абросимов.

У большинства сериалов имеется одна характерная проблема — они неумолимо скатываются спустя несколько сезонов. Любопытно, пойдут ли «Пацаны» по этому пути? Прогнозы, оценив третий сезон, строил Алексей Абросимов.

«Коса» — российский сериал Игоря Волошина, который вышел на стриминговом сервисе Kion еще летом 2021 года. Рейтинг на «Кинопоиске» у него невысокий — всего 6,0. Однако пройти мимо него было бы глупо. Текст подготовила Александра Горелая.

«Театр тьмы» — это коллекция коротких страшных историй, основанных на городских легендах. Пересказывать сюжеты нет смысла, многие из них вполне традиционны, но преподнесены чрезвычайно умело. Правда, следует сразу сказать, что стиль рисунка и анимации крайне нетипичны. При первом знакомстве они могут вызвать неприятие нарочитым примитивизмом. Это буквально бумажный театр, в котором плоские фигурки словно вручную передвигаются перед грубо нарисованным фоном. Частично сымитирована техника перекладной анимации, а иногда, очень дозировано, в кадр помещается тщательно обработанное видео, которое усиливает эффект в ключевых сценах. О необычном представителе восточного хоррора рассказывает Игорь Мерцалов.

Хит проката «Поезд в Пусан» и достаточно успешный исторический сериал Netflix «Королевство» стали крепким фундаментом для популярности корейских зомби как в местном, так и в международном кинопространстве. А небывалый успех «Игры в кальмара» дал весомый повод стриминговому гиганту и дальше работать с корейскими авторами. В конце января на платформе Netflix вышел сериал о школьниках, противостоящих ожившим мертвецам, «Мы все мертвы», быстро завоевавший почетные высокие места в топ-10 канала. Рассказ о сериале подготовила Елена Труш.

К Netflix можно относиться по-разному. Виной тому чаще всего служит вездесущая «повесточка» и невероятные колебания качества продукта, которые редко позволяют себе крупные телесети. Но что бесспорно — по части сравнительно оригинальных ужастиков (полнометражек и сериалов, без разницы) стриминговый сервис регулярно подкидывает крайне интересные проекты. «Архив 81» быстро завоевал интерес аудитории. А заслуженно ли такое внимание, разбирается Игорь Евдокимов.