DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Без стыда и совести

Дурная кровь / The Bad Seed

США, 1956

Жанр: драматический триллер

Режиссер: Мервин ЛеРой

Сценарий: Джон Ли Мэхин

В ролях: Патриция МакКормак, Нэнси Келли, Уильям Хоппер, Генри Джонс, Айлин Хекарт

Похожие фильмы:

  • «Добрый сынок» (1993)
  • «Дитя тьмы» (2009)
  • «Белая лента» (2009)

Откуда берутся мерзавцы? Ну не рождаются же они такими? Посмотрите на маленьких мальчиков и девочек, таких милых, улыбчивых, беззащитных, еще ничуть не испорченных суровой взрослой реальностью. Как они могут быть плохими и жестокими? Ведь у них еще нет четких представлений о добре и зле, как и низменных побуждений, привитых дурными установками. И даже если малыш изначально находится в упаднической среде, в окружении деструктивных «дядь» и «теть», то превратиться в отпетого отморозка он сможет как минимум к подростковому возрасту, но явно не в семь-восемь лет, когда он — максимум непослушный вредный ребенок. Хотя… Что, если данная теория в корне неверна? А вдруг зверские наклонности передаются по наследству и могут проявиться уже с малых лет? Ну а если врожденная кровожадность совместится с не по годам развитым интеллектом, то горе окружающим такого «ангелочка»!

«Дурная кровь», вышедшая аж в середине прошлого века, — очаровательно жуткая картина, в которой нет ни капли крови! Да, об этом сразу стоит предупредить будущих зрителей, дабы они не ждали от фильма визуальных зверств. Хотя трупов для камерной истории будет в достатке.

В центре внимания — счастливая американская семья. Папа — бравый военный, настоящий полковник, сильный и мягкосердечный одновременно. Мама — красивая домохозяйка, верная супруга и утонченная женщина. Ну а восьмилетняя дочка — настоящая родительская гордость; бойкая, смелая, умная! Кажется, что у этих внешне прекрасных людей просто нет изъянов. Но в реальности за фасадом благопристойности кроется ужасная тайна, постепенно становящаяся убийственной явью.

Особая ценность многих старых фильмов в том, что они существенно непохожи на современные. Так, от картины про ребенка-убийцу многие ожидают лютую дьявольщину («Дело №39», «Шепот») или буквальную жестокость («Добрый сынок», «Дитя тьмы»). Иначе говоря, внешние эффекты в том или ином виде. Злобный малец будет либо буквально убивать в кадре, либо смертоносно «колдовать». А в «Дурной крови» девочка Рода просто разговаривает со взрослыми и никого не трогает при своих появлениях на экране. Пусть время от времени она выходит погулять с каким-нибудь заурядным предметом типа спичек в руках, но неизменно возвращается в родной дом с милой улыбкой. А мама, дедушка, домоправительница, учительница и их знакомые в это время болтают о своем, житейском, параллельно обсуждая странные несчастные случаи в их окружении, непременно со смертельным исходом.

«Болтливая» интерьерная стилистика фильма обусловлена его предшественницей, бродвейской пьесой, в свою очередь поставленной по роману Уильяма Марча. Кажется, что персонажи живут в обыденной реальности, где, естественно, случается смерть, но как нечто самой собой разумеющееся. Действие почти не выходит за пределы дома злополучной семьи, где за весь хронометраж лишь раз раздадутся истошные крики — и то за пределами видимости. Вся соль в разговорах героев, становящихся все более напряженными и эмоциональными. Де-факто это все тот же театральный спектакль, запечатленный на кинопленку, где страшат не буквальные действия людей, а их жуткие домыслы и шокирующие признания. Поэтому в картине однозначно хороша актерская игра, когда нет возможности спрятать фальшь за монтажными или операторскими приемами. Здесь артисты как на ладони и работают так, как будто это длительное сценическое представление, когда нужно быть в образе долгое время.

На самом деле, жанровая составляющая данного фильма — отнюдь не самая важная. И справедливо заметить, что эта история — не столько о малютке-убийце Роде, сколько о ее матери Кристине. Фактически через призму восприятия несчастной женщины передан весь ужас ситуации. Ведь как можно поверить и принять то, что твой ребенок — безжалостный монстр? А еще кошмарнее — прийти к выводу, что за черную душу собственного дитя ответственна исключительно ты! Особенно если поверить в концепцию передачи зла на генетическом уровне как наследственного недуга. Вот она, истинная высокая трагедия, неразрешимая ситуация, не связанная с ущербным воспитанием или плохим влиянием. Просто воля Божья…

И именно с Господом связан ударный и неоднозначный финал «Дурной крови». Кому-то он покажется откровенно вычурным, крушащим житейскую приземленность повествования. Но, с другой стороны, что мы вообще знаем о вопиющей жестокости со стороны отдельных детей, об истинных причинах безжалостности, не спровоцированной буквальной психической травмой или целенаправленным «взрослым программированием»? Здесь разум каждого человека сгенерирует собственную удобную теорию, где виной всему могут быть Всевышний, Дьявол, правительственные эксперименты, психотронное оружие, инопланетяне, и т.д., и т.п. А истина, возможно, бесконечно далека от нашего понимания. И ангелочку с кровавыми руками только Бог — судья.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)