DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

«Блаширк мой трон», или Война против всех

Исполнитель: Immortal

Название альбома: War Against All

Жанр: Black Metal

Страна: Норвегия

Лейбл: Nuclear Blast Records

Дата выхода: 26 мая 2023

Новости последних восьми лет, доносящиеся из лагеря знаменитой норвежской формации Immortal, напоминают о затянувшихся родственных междоусобицах, о которых повествуют старинные исландские саги, и одновременно о более современных фэнтези-эпопеях наподобие «Игры престолов» или «Колеса времени». Самопровозглашенные «Сыны северной тьмы» сошлись в непримиримом противодействии.

Напомним, что после судебных разбирательств из-за авторских прав и последующего ухода Аббата (Ольве Эйкему) движущей силой коллектива стали Демоназ (Харальд Невдал) и Хорг (Рейдар Хоргхаген). Вдвоем они выпустили сильный альбом «Northern Chaos Gods» (2018), который был принят тепло, несмотря на внезапные перемены в составе. Однако в дальнейшем эти двое, вместо того чтобы продолжить сотрудничество, начали делить группу. Конечно, здесь не обошлось без амбиций Демоназа, который, как один из прямых основателей «Бессмертных», пожелал весь основной доход к рукам прибрать и Блаширком единолично владеть. Разумеется, суд вынес решение в его пользу.

А между тем с момента выхода предыдущего релиза прошло пять лет. Живые выступления в его поддержку, о которых вскользь упоминал Харальд, так и не состоялись. Вероятно, нынешний Immortal вряд ли появится на сцене: формат чисто студийного проекта больше всего подходит такому отшельнику, как Демоназ. Тем не менее новый материал потихоньку сочинялся и формировался, чтобы предстать в виде уже десятого полноформатника с говорящим названием «War Against All».

Как и в предыдущий раз, альбом от и до был сочинен Демоназом, который снова взял на себя обязанности вокалиста, гитариста и автора лирики. В студии ему на помощь пришли небезызвестный Арве Исдал (Enslaved), отвечавший за бас и дополнительные гитары, а также Кевин Квале (Gaahls Wyrd, Horizon Ablaze), записавший партии ударных. Запись проходила в той же бергенской Earshot & Conclave Studios, где записывался «Northern Chaos Gods», только на сей раз обязанности продюсера были возложены на все того же Исдала.

Впрочем, все это никак не отразилось на содержимом пластинки. Те, кто успел оценить «Northern Chaos Gods», вряд ли станут ожидать от Immortal чего-то инновационного и будут совершенно правы. Являясь отныне полноправным владельцем группы, Демоназ продолжает идти курсом ранних работ коллектива, игнорируя новые музыкальные тенденции. И имеет на это полное право. К своим тридцати годам существования Immortal превратилась в настоящую константу наподобие легенд тяжелого метала, оставшихся верными своему стилю до самого конца и прославившихся своей консервативностью.

«Война против всех» начинается там, где недавно ступали «Северные боги хаоса». Это еще один пласт самого настоящего нордического метала из той же «черной» руды, еще одна глава оригинальной мифологии группы, которая пишется вот уже три десятка лет. А между тем вечным сражениям в царстве Блаширк еще нет конца.

Как и в случае с его предшественником, альбом отрывает титульный трек — бескомпромиссный штормовой боевик, спускающий лавину апокалиптических гитар и неистового бластинга, нещадно стегая бесхитростным припевом-рефреном, выкрикиваемым командным «выстуженным» скримингом Демоназа. «Thunders of Darkness» продолжает эту ломовую атаку, но помимо угрожающих запилов вбрасывает в эту мясорубку рубящие околотрэшевые риффы, что в сочетании с нещадно вколачиваемыми ударными производит эффект исступления, превращающий слушателя в настоящего берсерка.

Величественным маршевым темпом на поле боя вступает «Wargod», который можно назвать одним из самых тяжелых треков за всю историю Immortal. В основе его лежит мощный пробивной рифф, добавляющий теме мрачной монументальности, в то время как вокал Демоназа становится гибче и выразительнее, а характерные акустические вставки еще больше нагнетают угрюмую атмосферу. Из откровений самого Харальда становится ясно, что эта вещь была сочинена еще в начале 1990-х под влиянием Celtic Frost, но свое окончательное воплощение получила только сейчас.

Хищный «No Sun» с ходу атакует свою жертву необычайно «жилистым» скримингом и вихрем смертоносных тремоло-лезвий в лучших традициях блэка девяностых, однако вскоре переходит на более умеренный триумфальный темп, демонстрируя воинственную надменность, чтобы в конце вернуться к истреблению всего живого. «Return to Cold» демонстрирует большую сдержанность — пафосный прямолинейный номер, текстурированный сумрачной мелодикой, который можно назвать продолжением финального трека с альбома «Battles in the North» (1995).

Так мы постепенно добрались до самого продолжительного и необычного произведения под названием «Nordlandihr»: настоящий эпический инструментал, где смешались воинственная бравада, атмосферные визионерские лакуны и гнетущие мелодичные линии, проходящие через всю композицию. Особо стоит выделить гармоничное гитарное соло, что в сочетании с непременными резонирующими переборами приближает эту вещь больше к основам эпик-метала, нежели блэка.

В творчестве практически каждого коллектива наступает момент, когда появляется она — песня имени самого себя. Пришел черед и Immortal, хотя этот одноименный трек не поражает чем-то особо выдающимся: еще один бескомпромиссный, полный холодной агрессии, крепко сбитый шквалистый боевик, который мог бы появиться в «Blizzard Beasts» (1997).

Куда как эффектнее выглядит финальная композиция «Blashyrkh My Throne» — триумфальный гимн в лучших традициях группы, имеющий сильное влияние Bathory. Данная вещь вобрала в себя все самое лучшее, что есть в альбоме: будоражащий размах, жесткий характер, угрюмую холодную атмосферу и суровую мелодичность. Еще одна помпезная ода царству вечного холода из мифологии «Бессмертных» и, безусловно, личный манифест Демоназа всему миру.

На первый взгляд «War Against All» может показаться слишком сырым и прямолинейным альбомом, злоупотребляющим дежурными приемами, и в какой-то степени так оно и есть. Впрочем, ревностным поклонникам Immortal это лишь дополнительный повод для восторга. Несмотря на неоднократно проверенные временем ходы и комбинации, альбом обладает вполне ощутимой атмосферой мрака, холода и ярости, и все это отчетливо передается слушателю.

Помимо прочего, пластинка вполне может похвастаться разнообразием треков, что выгодно выделяет ее на фоне предшественника. Также стоит выделить отдельные соло-пассажи, отчетливо тяготеющие к традиционному хеви. В этом плане хочется провести параллель с сольником Харальда «March of the Norse» (2011), исполненным на стыке блэка и эпического тру-метала в духе Manowar. Впрочем, в данной ситуации уже нет какой-либо разницы между Immortal и сольным творчеством нашего героя.

Несмотря на строгие грани, нельзя сказать, что музыканты не стремились придать новой работе индивидуальности. Саунд «War Against All» выделяется большей резкостью, партии всех инструментов звучат максимально живо, что отличается от более плотного звучания Петера Тагтгрена. Также не совсем типичным, но дополняющим стилистику группы получилось на этот раз оформление авторства шведского художника Маттиаса Фриска. Хронометраж альбома составил и вовсе какие-то тридцать восемь минут (в лучших традициях олдскула), так что он пролетает на одном дыхании, подобно снежной буре.

Как видим, Демоназ прочно утвердился на своем ледяном троне и намерен делать лишь ту музыку, которую он сам считает правильной, в одиночку отстаивая идеалы, которые ему дороги. Разумеется, он рискует впасть в самоплагиат, но до тех пор, пока творчество Immortal будет вызывать эмоции, вдохновлять и будоражить умы, продолжать определенно стоит.

Комментариев: 2 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Аноним 21-06-2023 21:49

    Спасибо за обзор!

    Учитываю...
    • 2 Аноним 22-06-2023 14:20

      Аноним, спасибо что читаете нас!

      Учитываю...