DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Бойня в пустыне

У холмов есть глаза / The Hills Have Eyes

США, 1977

Жанр: ужасы, триллер

Режиссёр: Уэс Крэйвен

Сценарий: Уэс Крэйвен

В ролях: Сьюзан Ланье, Роберт Хьюстон, Мартин Спир, Ди Уоллес, Расс Грив, Вирджиния Винсент

Похожие фильмы:

  • «Последний дом слева» (1972)
  • «Техасская резня бензопилой» (1974)

«У холмов есть глаза» — второй после «Последнего дома слева» фильм ужасов Уэса Крэйвена, ставший такой же классикой жанра, как и его дебют. Обе ленты получились камерными и довольно жестокими для своих лет. Однако если дебютный хоррор Крэйвена, основанный на шведской балладе «Дочери Тере из Вэнге» и ее классической экранизации Ингмаром Бергманом («Девичий источник»), повествовал о реальном зле, с которым может столкнуться практически любой зритель (дебют Крэйвена можно рассматривать в русле резко выросшего насилия в американском обществе), то «У холмов есть глаза» использует фантастический мотив о семействе каннибалов, живущих в отдаленной местности в горах.

Сам режисснр поначалу задумывал сделать вариацию на тему сказки «Гензель и Гретель», однако не сумел найти финансирование, ибо продюсеры, впечатленные финансовым успехом «Последнего дома слева», жаждали еще чего-нибудь в том же духе. Тем не менее элементы сказки братьев Гримм, как справедливо отметил кинокритик Стив Палополи из газеты «Metro Silicon Valley», присутствуют в окончательном варианте фильма. Это не только сама тема каннибализма (о чем все-таки напрямую не говорит режиссер), но больше такие элементы сюжета, как заблудившиеся в пустыне люди и они же, устроившие огненную ловушку для предводителя семейства злодеев.

При желании в этой ленте можно обнаружить отголоски недавно закончившейся Вьетнамской войны, спровоцировавшей тяжелый нравственно-политический кризис в США 1970-х. Семейство отшельников-каннибалов, с одной стороны, фантастично (режиссер черпал вдохновение в полулегендарной истории Александра Бина), а с другой — действие ленты неслучайно происходит вблизи военной базы, откуда периодически взлетают истребители (один из них, напугав главу семейства, ведущего машину, и привнл к аварии на дороге). Каннибалы и сами напоминают одичавших солдат, сохранивших, тем не менее, военную амуницию (в ленте важную роль играет найденная рация, благодаря которой герои узнают о планах противника) и не утративших способность к планированию своих вылазок. Лента Крэйвена по жанру является не столько хоррором, сколько триллером, ведь режиссер ни разу не сгущает краски, минимально использует приемы создания жуткой атмосферы, а глава семейства и вовсе бывший полицейский.

Персонажи фильма Крэйвена, семья Боба (того самого отставного детектива) и семейство каннибалов, четко поделены режиссером на два противоположных лагеря (если не считать девушку Руби, не желающую участвовать в кровавых делах своих людоедских родичей). Но и Руби воспринимается как лазутчик, находящийся в логове врага, который сыграет свою роль ближе к концу ленты. Полем боя в фильме Крэйвена служит скалистая местность в пустыне, возле которой произошло ДТП. Два противоборствующих лагеря время от времени устраивают короткие бои, пытаются прорвать рубежи противника, используют слабости одной из сторон для своих целей.

Фильм Уэса Крэйвена также известен благодаря участию двух культовых актеров жанра — Ди Уоллес и Майкла Берримена. Амплуа, сложившиеся в этой картине — жертвы и преступника, — актеры будут воспроизводить в большинстве последующих страшных лент со своим участием. Берримен также снимется в сиквеле, вышедшем уже в 1980-е гг., который воспринимается ныне в качестве необязательного дополнения. Возможно, будь продюсеры ленты более дальновидными, они могли бы развить во франшизу идею Крэйвена о каннибалах, живущих в безлюдной местности, в которой городские люди, лишившись своей привычной среды обитания, поневоле чувствуют себя жертвами не зависящих от них обстоятельств. Однако даже после коммерческого успеха «Кошмара на улице Вязов» студия-производитель отказалась предоставить Крэйвену надлежащее финансирование для досъемок, что и привело к неизбежным художественным недостаткам сиквела.

Зато продюсеры «Поворота не туда», задуманного режиссером Робом Шмидтом в качестве оммажа хоррорам 1970-х, включая «У холмов есть глаза», не совершили такой ошибки, так что на свет появилась одна из самых известных хоррор-франшиз нулевых. А к дилогии Крэйвена в те же 2000-е было снято два ремейка, которые, впрочем, пошли другим путем относительно оригинала.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)