DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Брызги виртуальной крови

Сплаттерпанк в видеоиграх может шокировать неподготовленного человека – кровь, кишки, мозги, убийства и расправы не просто выставлены на показ, но и нередко смакуются. Зачастую игры этого направления оказываются в центре скандала. Ведь одно дело, по мнению общественности, увидеть кровавое насилие в фильме или прочитать о нём, и совсем другое – творить его самому, пусть и в виртуальном пространстве. Как бы там ни было, а спрос остаётся.

Жестокость, насилие, абсолютно безжалостный главный герой – такие критерии в первую очередь навевают мысли о небезызвестной «Blood», вышедшей в 1997 году. Соблюдая каноны сплаттерпанка, она буквально с первых минут выплёскивает их на вас, погружая в атмосферу мистики и безумия. Главный герой Калеб когда-то входил в сатанинский культ, посвящённый поклонению демону Чернобогу. Однажды тот решил принести героя и его возлюбленную в жертву, что сразу же и исполнил. Но когда прошло двадцать лет, Калеб невиданным образом восстал из мёртвых. Мир он увидел опрокинутым в хаос и вечный мрак, ведь культ призвал множество демонических существ. Одержимый жаждой мести Калеб направился к самому Чернобогу, убивая всех без исключения, кто преграждал путь.

Blood

Так почему «Blood» считается едва ли не каноном сплаттерпанка? Во-первых, в ней есть аморальный главный герой, который беспощадно истребляет врагов, не забывая при этом сопровождать каждое убийство циничными шуточками, пиная головы мертвецов. Если же он встретит человека, то обязательно (зависит от игрока) убьёт его и сожрёт сердце. Он не спаситель мира, ему плевать на него. Им движет лишь жажда смерти, и с каждым разом утолять её становится всё тяжелее. Во-вторых, для того времени «Blood» была очень жестокой. Литры пиксельной крови едва ли не полностью заполоняли экран и забрызгивали стены, потолки и всё, что нас окружало, когда игрок в упор расстреливал какую-нибудь вражину. И хотя расчленёнка отсутствовала, но уже само по себе убийство людей было аморальным, а игра казалась самой жестокой на то время.

К сожалению, вторая часть похождений Калеба серьёзно отошла от сплаттерпанка и превратилась в шутер с урбанистическим и футуристическим стилем. По сюжету прошло сто лет, культ разросся ещё сильнее, став огромной мега-корпорацией, которая не отказалась от планов по захвату мира. Калебу же ничего не оставалось, как самому разобраться с их деятельностью. Что было в итоге: жестокости – меньше, герой получился морально устойчивее, хотя любовь к убийствам никуда не делась. Зато кровь по-прежнему лилась литрами. По сравнению с оригинальной частью, вторая оказалась её блеклой тенью.

Blood 2

Впрочем, «Blood» в этом направлении не такой яркий представитель, как серия «Postal». Вот уж что напоминало фантазию писателя-аморала вроде Брета Истона Эллиса (со всем почтением) и было чуть ли не сельским ремейком его романа «Американский психопат». Первая часть и вовсе соблюдала все стандарты сплаттерпанка, благодаря чему и по сей день остаётся одной из самых жестоких видеоигр.

Цель оригинальной части – убивать. Нет, не так – УБИВАТЬ! В руки к игроку попадал абсолютно сумасшедший психопат, который в один прекрасный день решил взять пушку и истребить популяцию жителей в его родном городке. Под расход шли все: женщины, старики, полицейские, военные, врачи… Крови было полно, крики и стоны умирающих заполоняли улицы, кто-то раненый пытался доползти в укрытие, но либо умирал от потери крови, либо был хладнокровно добит главным героем. В общем, было кого убивать. Между уровнями подавались сумасшедшие по содержанию тексты, наглядно иллюстрирующие психопатию главного героя и его безумный внутренний мир. Поэтому не удивительно, что его приключение оканчивается натуральной психушкой (в прямом и переносном смысле). Сплаттерпанк во всём его проявлении, что-то лучше в этом направлении сложно придумать.

Postal

Впрочем, не стоит забывать и про вторую часть, которая преумножила качества предшественника в разы. Немаловажно то, что в «Postal 2» добавили мотивацию к убийствам, а город наполнили стереотипами и чёрным юмором, касающимся современных американских устоев. Надоели очереди в магазине или банке? Всегда можно было её «сократить». Бесят тупоголовые жители, попавшиеся вам на пути? И от них можно избавиться. При том, игрушка сама заставляла «сойти» с катушек, каждый раз провоцируя на убийства. Но относилась ли она к сплаттерпанку? И да, и нет. Она не была мрачной, но зато полной цинизма и жестокости. Герой и вовсе стал постоянно шутить на тему смертей, хотя маниакальность, присущая персонажу из первой части, была под большим сомнением, потому что пройти игру можно совсем без убийств (да-да).

Postal 2

Впрочем, если «Postal» мог похвастаться безумностью происходящего, то «Manhunt» делала акцент на жестокости. Вообще, она известна, как самая скандальная в среде видеоигр вообще, и остаётся такой до сих пор. Что касается причастности к сплаттерпанку, то тут скорее да, чем нет, хотя и чистой воды слэшер.

Герой также был далеко не агнцем, хотя и оказался в центре событий не по собственному желанию. Кэша осудили на смертную казнь, но он невольно стал участником садистского шоу, создал которое бывший голливудский режиссёр Чарльз Старквезер. Цель шоу – убивать, причём Кэш это должен делать на камеру, и со всей жестокостью. Выполняя безумные задания режиссёра, истребляя встреченных на пути бандитов, маньяков и прочих аморальных отморозков, герой в конечном итоге встал на путь мести и отправился за самим Старквезером.

Manhunt

Для 2003 года «Manhunt» отличалась реалистичной жестокостью, словно мы в реальности наблюдали все эти ужасные сцены. Кровь лилась рекой, хрустели кости и раздавались предсмертные стоны врагов – всё это шокировало и пугало. Прибавьте к этому атмосферу мрака, безумия, безысходности и животного ужаса (чего стоила битва с человеком-свиньёй). Вот только герой, несмотря на жестокую натуру, вовсе не был циником, а своего рода «жертвой обстоятельств».

К сожалению, вторая часть получилась противоречивой, но как сплаттерпанк – едва ли не один из лучших представителей. Судите сами: сумасшедший герой и его маниакальная тяга; полный психологизма и заговоров сюжет; кровь через край (её стало куда больше); ну и вдобавок – атмосфера безумия и аморальности. Такое чувство, будто бы к «Manhunt 2» приложил руку сам Баркер – похожей игры, выполненной в духе мрачного сумасшествия без примеси чёрного юмора, вы вряд ли найдёте.

Manhunt 2

Ну и список видеоигр был бы не полон, не упомяни мы дилогию «Hotline Miami». Вот уж кто мог похвастаться основными элементами сплаттерпанка и напоминал откровения маньяка-психопата. Сам сюжет был набором миссий, что в конечном итоге вылилось в целую историю, полную маньяков, поствоенного синдрома, мафиозных разборок и подпольных организаций. А всё действие на экране сопровождали композиции синти-поп, идеально подходящие под общий стиль. Впрочем, стиль «Hotline Miami» – отдельная тема, достойная пристального внимания.

На экране творилась безумная жестокость – литры крови, горы изуродованных трупов и беспринципный главный герой словно сошли со страниц лучших представителей в литературе, чем другие современные игры вряд ли могут похвастаться. Во второй части с подзаголовком «Wrong Number» одного героя сменили аж несколько. Впрочем, один из них в буквальном смысле был настоящим аморальным типом, а другой страдал шизофренией. В остальном – те же прелести, что и в оригинальной части.

Hotline Miami

Будут ли ещё игры в направлении сплаттерпанка – сказать сложно, потому что жанр сугубо литературный, а вышеперечисленные проекты лишь в той или иной степени его касаются. И конкретных представителей среди них сложно найти. Впрочем, приятно посмотреть на игровые воплощения фантазии Баркера, Эллиса или Уэлша…

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)