DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Темные игры. Статьи

Как же нам всем порой хочется пуститься по волнам ностальгии! Включить давно запылившиеся пластинки, открыть первый выпуск DARKER'а, посетить места своей юности. Но если отбросить индивидуальность, то одним из олицетворений подобных чувств является сеттинг ретрофутуризма. А теперь представим эту картину, приправленную зомби! Так и родился культовый, но не ставший хитом Stubbs the Zombie, о котором подробно рассказал Алексей Абросимов.

Вдохновленная Лавкрафтом, Гигером и Бексиньским, Lust from Beyond должна была стать примером хорошей игры, сочетающей в себе элементы отвратительного, сексуального и пугающего. Смерть и грязь соседствуют с оргиями и религией, эстетика и шарм — с монстрами и потусторонним. Но на деле практически каждый аспект получился из рук вон плохо. Яков Геворгизов подробно объясняет, как игра про похоть стремится изнасиловать самого игрока.

Людям всегда надо чего-то бояться и готовиться к самым разным опасностям. И это понятно: по-другому мы бы не выжили как вид. Страхи всегда находили свое отражение в искусстве. В XX веке у нас появился новый кошмар: последствия цифровизации. Тимур Мустафин на примере нескольких игр рассказал, каким жутким может оказаться будущее в глазах людей.

Хорошие игры по кинофраншизам можно пересчитать по пальцам двух рук: как-то не везет фильмам на интерактивные адаптации. Но мечтать никто не запрещал! Алексей Абросимов решил дать волю фантазии и представил, как могли бы выглядеть игры, основанные на известных фильмах ужасов и триллерах. Оказывается, даже из «Начала» Нолана можно выжать интересный опыт!

Мододелы – один из пластов игрового сообщества, благодаря которому мы иногда получаем не только пони-драконов в Skyrim, но и сильные глубокие работы. А некоторые модификации вообще максимально отходят от первоисточников и превращаются в полноценные самостоятельные игры. Об одной из таких, Estranged, рассказывает Дмитрий Казин.

Dead by Daylight на текущий момент остается одной из самых успешных игр с асимметричным мультиплеером. Игроков цепляет как сама идея неравной схватки со множеством различных механик, так и большое количество контента, которым разработчики поддерживают свое детище. В этот раз Евгений Черноснегов подробно расскажет, какие дополнения увидели свет и что они привнесли в игру.

Детективный жанр является одним из самых сложных в написании. Нужно учитывать бесчисленное множество деталей, строго соблюдать логичность происходящего в рамках описываемого мира, следить за временными линиями и мотивацией героев. И во главе всего этого будет стоять харизматичный и талантливый детектив. Именно о таких протагонистах из мрачных и хоррор-игр подготовил материал Алексей Абросимов.

Рынок асимметричных мультиплеерных игр, а в особенности хорроров, весьма беден на полюбившиеся в народе тайтлы. Большинство из них оказались по ряду причин либо никому не нужными, либо откровенно халтурными. Но есть и позитивные примеры. Например, Dead by Daylight, которая уже несколько лет активно развивается и обрастает контентом. Евгений Черноснегов взял на себя смелость рассказать о том, как она устроена и что в ней до сих пор привлекает новую аудиторию.

Каждый раз перед боем курантов слышим, что год был тяжелый, но дальше будет лучше. Но что-то в этот раз прошедшие 366 дней дали обухом по голове, кажется, всем. Хотя с точки зрения игровой индустрии всё прошло очень даже сносно. Мы собрали запоминающиеся для нас игры из ушедшего года и подготовили обязательный список ожиданий в наступившем.

Итак, завершающая часть цикла статей о хоррорах, вышедших в девяностые годы. Это время стало настоящим переломным моментом не только для жанра, но и для всей индустрии в целом. Если вы вдруг забыли, почему, то почитайте материал Дмитрия Казина!

Что может быть ироничнее для окончания этого года, чем тема апокалипсиса? В текущих реалиях мы и этому не удивимся. Тем временем Тимур Мустафин подготовил материал о том, по каким сценариям происходил конец света в видеоиграх. Читайте, чтобы быть готовыми!

Мы продолжаем начавшуюся в прошлом номере тему 90-х годов. Дмитрий Казин вновь погрузился в эту потрясающую атмосферу экспериментов в игровых хоррор жанрах. На этот раз речь пойдет от периоде с 1994-го по 1996 год включительно.

Это пограничное время — переход из 80-х в 90-е. Компьютерные игры пока не получили настолько широкого распространения как несколько лет спустя, зато настольные и ролевые еще держали вокруг себя большое число почитателей. И на рубеже десятилетия вышла одна из самых готических и серьезных НРИ Ravenloft: Realm of Terror. Иван Девятко, как большой почитатель, рассказал о ее создании и роли в индустрии.

Сложно из целого десятилетия выделить какие-то отдельные запоминающиеся тайтлы. В связи с этим Дмитрий Казин подготовил первую из нескольких частей игровой хронологии 90-х. В ней вас ждут самые важные важные релизы 1990–1993 годов.

Никто не может вернуться во вчерашний день. И в восьмидесятые годы. Но отголоски культовых кинофильмов того времени появляются и спустя сорок лет, причем и в смежных видах искусства. На этот раз Тимур Мустафин подробно рассказал о знаковых современных играх, основанных на фильмах тех времён.

У многих из нас осталась детская травма от бегущих в экран толп безголовых камикадзе, а их крик «А-А-А-А!» до сих пор звенит в ушах. Спустя девять лет, наконец, вышла следующая номерная игра серии «Serious Sam». В связи с этим Дмитрий Казин подготовил статью о новой части приключений Сэма Стоуна.

Боязнь клоунов стала уже своего рода мемом, пускай в основе и лежит вполне обоснованное явление. Пускай в играх циркачи появляются не так часто, как пресловутые зомби, мутанты и прочие черти, но зато въедаются в подкорку очень крепко. Тимур Мустафин рассказал о ярких появлениях цирковых уровней и противников в видеоиграх.

Ностальгия - штука крепкая. Иногда так хочется окунуться в прошлое и оказаться перед ЭЛТ-монитором, держа под ладонью беленькую мышку с шариком. И в это время на экране появляется логотип любимой стрелялки детства. Увы, в прошлое никто не вернется, но выход все равно есть! Дмитрий Казин рассказал об издателе New Blood, который специализируется на выпуске старомодных шутеров!

Вокруг Лавкрафта и его мифологии образовалась полноценная медиасреда. Тут и кино с сериалами, и комиксы, и игры, и различный мерчендайз, и разнородное народное творчество. Только вот качество всего этого можно характеризовать лишь как «где-то лучше, где-то хуже». И в своей статье Алексей Абросимов решил представить, как выглядела бы и из каких элементов могла бы состоять лучшая игра по мотивам писателя.

«Игра по Лавкрафту» — максимально эфемерное понятие, под которым может оказаться как напряженный психологический триллер, так и аркадный слешер про веселую нарезку рыбоподобных существ. Имя писателя в игровой индустрии уже сродни бренду-ширме, под которым может прятаться что угодно и какого угодно качества. Тимур Мустафин отобрал и подробно рассказал о нескольких самых любопытных репрезентациях творчества Говарда Филлипса, а заодно провел небольшой экскурс в историю появления работ маэстро в видеоиграх.