DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Темные игры. Статьи

Видеоигры уже долгое время являются предметом спора в творческой среде. Пока одни приравнивают их к полноценному виду синтетического искусства, другие настаивают на невозможности выхода за рамки простого развлечения. Баязид Рзаев расскажет о том, кто и как разбирает видеоигры, на примере культовых проектов в наших любимых жанрах.

Трудно спорить с тем, что археология в уме большинства давно превратилась в своеобразное состязание за открытия. Со временем, с коллегами, со жрецами древних культов и храмов, с устаревшими игровыми платформами... Никита Зиновьев продолжает рассказывать о ретроконсольных играх и на этот раз в центре внимания — Indiana Jones and the Temple of Doom («Индиана Джонс и храм судьбы»).

Дилогия Middle-earth от студии Monolith Productions стала одной из самых ярких игроизаций вселенной Дж. Р. Р. Толкина. Высокие оценки прессы и игроков, нестандартные геймплейные решения, скрупулезный подход разработчиков — это и многое другое лежит в основе успеха проекта. Михаил Русаков в новом цикле статей подробно расскажет об особенностях произведения, которому до сих пор есть чем удивить игроков.

Пока мы измытаривались от июльской жары, Евгений Черноснегов с головой погружался в фольклор, чтобы рассказать нам о временах, когда на Руси было еще жарче. Большая статья посвящена разбору уникального карточного рогалика от отечественных разработчиков — «Бессмертный. Сказки Старой Руси».

Долгожданная вторая часть пламенной статьи Романа Морозова о реализации элементов поэтики текстов Г.Ф. Лавкрафта в Bloodborne, которая заставит вскипеть даже древнюю кровь. Продолжаем разговор о центральных мотивах знаменитой игры от Хидэтаки Миядзаки.

Ретроконсоли остались в прошлом, но порой игры с них возвращаются спустя десятилетия для того, чтобы напомнить о себе. Никита Зиновьев расскажет вам об A Nightmare on Elm Street («Кошмар на улице Вязов») для платформы NES. Спрингвудский потрошитель не даст соврать — в 80-х было жарко, как в аду.

У каждого из нас есть свои скелеты в шкафу, но зачастую они остаются сокрыты от других людей. Разработка видеоигр давно стала попыткой не просто сделать развлекательный продукт, но и высказаться. Тем не менее все чаще такие высказывания становятся необдуманны, оскорбительны для различных категорий людей или вовсе преследуют цель черного пиара. Алексей Абросимов распахнул дверцы студийных шкафов и на примере знакомых нам мрачных видеоигр рассказал о скрывающихся за ними скелетах.

Многие пытаются досконально разбирать лучшие современные произведения синтетического искусства, однако мало кому хватает способности найти к ним подход. В этой фундаментальной статье Роман Морозов рассказывает о реализации элементов поэтики текстов Г. Ф. Лавкрафта в Bloodborne, завораживая и перебивая наше дыхание. Первая из двух частей образцовой статьи, способной оживить ваш интерес, когда, казалось бы, сказано уже абсолютно все.

Многие игровые студии создали виртуальные миры, в которых человечество оказывается на грани выживания в меняющихся условиях окружающего мира. Несмотря на все научные достижения, страх глобальной катастрофы становится лишь сильнее. В этой статье вы останетесь один на один с проклятым миром, который прекрасно себя чувствует без нас.

Скверна, проклятия, изменения физиологии путем жестких и бесчеловечных ритуалов... В Elden Ring мы могли встретить самых что ни на есть богохульных тварей. Роман Морозов продолжает цикл статей по разбору шедевров Хидетаки Миядзаки — пришла пора поговорить о боди-хорроре в мире междуземья.

У множества игроков жизнь разделилась на «до» выхода Bloodborne и «после». Рассеянный нарратив этого произведения формирует уникальный опыт, который построен на деформации игрового персонажа и окружающей среды. Роман Морозов раскрывает особенности мира, что преисполнен насилием, позволяющим обрести настоящее озарение.

Страх и религия зачастую имеют крепкую взаимосвязь. По большей части религиозные функции направлены на то, чтобы бороться с проявлениями наших страхов, но каждое действие влечет противодействие. Хотите в этом убедиться? В своей статье Елизавета Масленникова расскажет о рациональном и иррациональном насилии через видеоигровую призму культов, дьявола и веры.

Святой Грааль в работах Киноко Насу является одним из самых нетривиальных и роковых артефактов, которые только можно вообразить. В исчерпывающей статье Хиды Боланд на примере Fate/stay night вы узнаете о тонкостях мрачной фэнтезийной вселенной, где лейтмотивом всех ужасов, страданий и надежд является бескомпромиссная война за Святой Грааль.

До сих пор Baldur’s Gate 3 остается одной из самых популярных видеоигр в Steam. Игроки исследует контент, который тянется десятки часов, но далеко не каждый может решиться пойти по самому мрачному пути. Роман Морозов поддался Темному Соблазну, чтобы рассказать в своей статье о том, какой пугающей, гнетущей и жесткой может быть полюбившаяся нам игра.

Яков Геворгизов погрузился в лиминальные пространства депрессивного жилого комплекса «Вилла», чтобы провести четкую черту между сном и реальностью, неестественностью и действительностью, а главное – ответить на волнующий фанатов вопрос: к какому формату серии приведет «лиминальная» сама по себе Silent Hill: Short Message?

Warhammer 40,000: Rogue Trader не только подарила игрокам глубокий сюжет по всем известной вселенной, но и еще раз доказала, что изометрические РПГ живее всех живых. Елизавета Масленникова погрузилась в мир вечной войны, чтобы рассказать о переходе жесткости в нем на совершенно новый уровень.

Группа студентов едет в старую гостиницу, затерянную в глубине лесов, чтобы прослушать курс лекций по психологии… Разве могло что-то пойти не так? И только ли у гостиницы есть свои тайны? Вероника Рязанова расскажет об отечественной визуальной новелле «Амнея28: две вечности» и раскроет секреты как заповедника, так и главных героев этой истории.

Можно ли развеять древнюю тьму, шагнув в нее с крохотным проблеском надежды, факелом и жаждой сокровищ? Елизавета Масленникова расскажет вам о всех тонкостях дилогии Darkest Dungeon, вторая часть которой стала одной из самых мрачных игр ушедшего года.

Ушедший 2023 год оставил позади множество прекрасных релизов, однако впереди маячат еще более яркие перспективы. Давайте вспомним, как боялись, держа в руках геймпад и компьютерную мышь. Затаите дыхание, протрите ладони и возьмите на заметку готовящиеся к релизу проекты. Новый год сулит нам светлое будущее мрачного геймдева!

The Day Before была одной из самых ожидаемых игр в Steam, но встала в один ряд с худшими релизами уходящего года. В этой статье Тимур Мустафин расскажет, в чем была проблема разработки, какие перспективные проекты были заброшены в погоне за амбициями и почему день нового релиза стал для якутской студии Fntastic концом.