DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Темные игры. Статьи

У каждого из нас есть свои скелеты в шкафу, но зачастую они остаются сокрыты от других людей. Разработка видеоигр давно стала попыткой не просто сделать развлекательный продукт, но и высказаться. Тем не менее все чаще такие высказывания становятся необдуманны, оскорбительны для различных категорий людей или вовсе преследуют цель черного пиара. Алексей Абросимов распахнул дверцы студийных шкафов и на примере знакомых нам мрачных видеоигр рассказал о скрывающихся за ними скелетах.

Многие пытаются досконально разбирать лучшие современные произведения синтетического искусства, однако мало кому хватает способности найти к ним подход. В этой фундаментальной статье Роман Морозов рассказывает о реализации элементов поэтики текстов Г. Ф. Лавкрафта в Bloodborne, завораживая и перебивая наше дыхание. Первая из двух частей образцовой статьи, способной оживить ваш интерес, когда, казалось бы, сказано уже абсолютно все.

Многие игровые студии создали виртуальные миры, в которых человечество оказывается на грани выживания в меняющихся условиях окружающего мира. Несмотря на все научные достижения, страх глобальной катастрофы становится лишь сильнее. В этой статье вы останетесь один на один с проклятым миром, который прекрасно себя чувствует без нас.

Скверна, проклятия, изменения физиологии путем жестких и бесчеловечных ритуалов... В Elden Ring мы могли встретить самых что ни на есть богохульных тварей. Роман Морозов продолжает цикл статей по разбору шедевров Хидетаки Миядзаки — пришла пора поговорить о боди-хорроре в мире междуземья.

У множества игроков жизнь разделилась на «до» выхода Bloodborne и «после». Рассеянный нарратив этого произведения формирует уникальный опыт, который построен на деформации игрового персонажа и окружающей среды. Роман Морозов раскрывает особенности мира, что преисполнен насилием, позволяющим обрести настоящее озарение.

Страх и религия зачастую имеют крепкую взаимосвязь. По большей части религиозные функции направлены на то, чтобы бороться с проявлениями наших страхов, но каждое действие влечет противодействие. Хотите в этом убедиться? В своей статье Елизавета Масленникова расскажет о рациональном и иррациональном насилии через видеоигровую призму культов, дьявола и веры.

Святой Грааль в работах Киноко Насу является одним из самых нетривиальных и роковых артефактов, которые только можно вообразить. В исчерпывающей статье Хиды Боланд на примере Fate/stay night вы узнаете о тонкостях мрачной фэнтезийной вселенной, где лейтмотивом всех ужасов, страданий и надежд является бескомпромиссная война за Святой Грааль.

До сих пор Baldur’s Gate 3 остается одной из самых популярных видеоигр в Steam. Игроки исследует контент, который тянется десятки часов, но далеко не каждый может решиться пойти по самому мрачному пути. Роман Морозов поддался Темному Соблазну, чтобы рассказать в своей статье о том, какой пугающей, гнетущей и жесткой может быть полюбившаяся нам игра.

Яков Геворгизов погрузился в лиминальные пространства депрессивного жилого комплекса «Вилла», чтобы провести четкую черту между сном и реальностью, неестественностью и действительностью, а главное – ответить на волнующий фанатов вопрос: к какому формату серии приведет «лиминальная» сама по себе Silent Hill: Short Message?

Warhammer 40,000: Rogue Trader не только подарила игрокам глубокий сюжет по всем известной вселенной, но и еще раз доказала, что изометрические РПГ живее всех живых. Елизавета Масленникова погрузилась в мир вечной войны, чтобы рассказать о переходе жесткости в нем на совершенно новый уровень.

Группа студентов едет в старую гостиницу, затерянную в глубине лесов, чтобы прослушать курс лекций по психологии… Разве могло что-то пойти не так? И только ли у гостиницы есть свои тайны? Вероника Рязанова расскажет об отечественной визуальной новелле «Амнея28: две вечности» и раскроет секреты как заповедника, так и главных героев этой истории.

Можно ли развеять древнюю тьму, шагнув в нее с крохотным проблеском надежды, факелом и жаждой сокровищ? Елизавета Масленникова расскажет вам о всех тонкостях дилогии Darkest Dungeon, вторая часть которой стала одной из самых мрачных игр ушедшего года.

Ушедший 2023 год оставил позади множество прекрасных релизов, однако впереди маячат еще более яркие перспективы. Давайте вспомним, как боялись, держа в руках геймпад и компьютерную мышь. Затаите дыхание, протрите ладони и возьмите на заметку готовящиеся к релизу проекты. Новый год сулит нам светлое будущее мрачного геймдева!

The Day Before была одной из самых ожидаемых игр в Steam, но встала в один ряд с худшими релизами уходящего года. В этой статье Тимур Мустафин расскажет, в чем была проблема разработки, какие перспективные проекты были заброшены в погоне за амбициями и почему день нового релиза стал для якутской студии Fntastic концом.

Cyberpunk 2077: Phantom Liberty по иронии стала для польской студии и многих фанатов оригинальной игры настоящей фантомной надеждой. Три года спустя Яков Геворгизов вновь вышел на улицы Найт-Сити, чтобы добраться до Пёсьего города и спасти президента. Но удалось ли при этом спастись самой CD Projekt RED?..

Писатель нередко черпает ужасающие образы из глубин собственного разума. Однако граница между личной фантазией и обусловленной реальностью может легко начать размываться. Баязид Рзаев рискнул воспроизвести через мысленный эксперимент все тонкости майнд-хоррора, вдохновившись историей Alan Wake 2

Дети — цветы жизни на могилах своих родителей. А в нашем случае даже не обязательно родителей. Елизавета Масленникова в статье рассказала, как совершенно по- разному представлены дети в мрачных играх. Тут и жертвы насилия, и подрастающие маньяки, и злые сущности, скрывающиеся под личиной невинности.

Pixel Pulps является своего рода небольшим альманахом стилизованных под Atari триллер-игр, в которых игроку встретятся истории и о культах, о криптидах и прочих загадочных обстоятельствах. Евгений Черноснегов подробно разбирает этот сборник и рассказывает, чем же он так примечателен.

Не одни лишь люди печалятся. Различным потусторонним существам тоже не чужды такие чувства. Елизавета Масленникова на примере двух визуальных новелл из вселенной World of Darkness рассказывает, что и высшие вампиры испытывают эмоциональные кризисы.

Baldur's Gate 3 еще до своего полноценного релиза стала игрой-феноменом благодаря огромной вариативности, хорошо перенесенным правилам D&D, ощущению свободы в прохождении. Алексей Абросимов в статье рассказывает, чем так выделяется новая игра от Larian.