DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Cascadian Black Metal

Единение с природой: с лесом вокруг, скалистыми горами, которые почти закрывают небо, и… с собой. Каскадиан — это уединение; уход и спокойствие в контексте пребывания в гармонии с собственной сутью, а не борьба.

Агрессия этого стиля — ярость медведя и драка лосей в чаще леса. Там, где обычный блэк-метал культивирует разрушительную сторону личности, возводя оную на трон, каскадиан демонстрирует ее лишь как одно из проявлений всего сущего на земле. Это даже и агрессией не назовешь, поскольку природе чужды эмоции — перед нами лишь одна из сторон живой и животной силы Земли, ибо есть нечто дикое, почти первобытное в темной музыке Скалистых гор. Если классический блэк-метал — он про злость, то каскадиан — про свирепость в плане подачи. Вторая волна норвежского «черного метала» музыкально отражает то, что видели сами музыканты: фьорды, леса и стоящие посреди них города. По меткому выражению Варга Викернеса, Норвегия — это большая деревня, состоящая из множества маленьких, которые почему-то называют городами. В этой музыке действительно чувствуется природа, однако она имеет высокий процент человеческой составляющей. Слушая Taake, Darhthrone или Carpathian Forest, чувствуешь себя путником, бредущим по снегу сквозь чащу; слушая Skagos или Alda, ты себя не чувствуешь, поскольку величие окружающего мира и стихии, звучащие в этой музыке, поглощают личность, растворяя и делая частью себя — человек возвращается в лоно матери-природы, вновь становясь ее частью и одним из живущих на планете видов существ. Каскадиан-блэк — это про царство, а не про царей, ибо их здесь попросту нет.

Исходя из этого, можно легко догадаться, а затем найти подтверждения в интервью с музыкантами: творцы в данном стиле придерживаются политики «зеленых». Причем это не фанатичные и необразованные гринписовцы, которые напоминают школьницу Грету Тунберг, а те, кого можно назвать солью земли, — люди, которые живут и/или работают на природе, потому не понаслышке знают об экологии и том, кто над кем владычествует на Земле. Например, группа Wolves In The Throne Room, ранее состоявшая из двух братьев (ныне один покинул проект), зарабатывает фермерством, проживая как раз недалеко от подножия Скалистых гор. Проект Panopticon, кстати, посвятил альбом «Kentucky» работникам кирки и лопаты — шахтерам то есть. Главными стилистическим особенностями данной работы стали примесь фолка (европейского розлива) и то ли панка, то ли рок-н-ролла, а также песни в стиле кантри — того самого, с банджо и даже скрипкой.

Забавный факт: столица гранжа Сиэтл и Абердин, родной город Курта Кобейна, находятся на территории республики Каскадия. Но мы отвлеклись.

Само собой, образ жизни и окружающая действительность не могли не отразиться и на политических взглядах музыкантов, а «горная» сцена в достаточной степени политизирована. В то время как большая часть блэк-метал-формаций имеет мистико-эзотерический уклон, в каскадной тусовке ситуация несколько иная. Конечно, есть NSBM с его верой в великое светлое будущее для светлых людей, где толпы марширующих бритоголовых и не очень молодчиков напяливают эсэсовскую форму и встречают восход Черного солнца. Тусовка в Скалистых горах же придерживается совершенно иных взглядов: там балом правит анархизм («зеленый») — сказывается обособленность жизни людей и ощущение ментальной самостоятельности как самой республики, так и ее граждан. Ну и, конечно, каждый день наблюдая горную гряду, в какой-то момент любой из нас задумается о том, насколько ничтожно социальное перед лицом первородного. Можно сказать, для жителей самопровозглашенной республики Каскадия «черный метал» стал отражением окружающей действительности, а не способом предаться мечтам о величии или порефлексировать и в очередной раз спеть о том, как Великий Козел своим могучим копытом сокрушил очередной храм. Конечно, в музыкальных гармониях тех же норвежцев чувствуется морозный холод фьордов, однако сама тематика песен у них зачастую берет начало из книг Толкиена и настольных игр. О чем свидетельствуют как минимум названия групп Dimmu Borgir и Gorgoroth, а как максимум — интервью Викернеса, Аббата или Демоназа, Фроста и прочих. Если говорить совсем грубо, то каскадиан-блэк в большинстве своем — музыка взрослых людей, а не юных и горячих, которые начитались фэнтези, Антона ЛаВея или еще чего-нибудь такого, после чего возжелали переделать мир. Хотя порой «скалистые» музыканты обращаются к мифологии, что особенно заметно в позднем творчестве уже упомянутых Wolves In The Throne Room. Также в каскадной тусовке нашлось место и эзотерике как способу познания себя в качестве одной из клеток в организме нашей планеты. Но не обошлось и без более классических вариантов, когда читают не Книгу Жизни, а вполне обычные труды ученых и мистиков, например Рудольфа Штайнера, создателя антропософии, идеи которой отлично прижились в каскадиане. Как сказал сам философ:

«Антропософия не хочет передавать знания — она стремится пробудить жизнь».

Вернемся непосредственно к нотам, струнам, барабанам. Варг говорил, что его музыка — это ритуал, погружение в транс, где он пытается поместить слушателя в свой мир, открыть через звук ту вселенную, которую он создал. Это Викернес, кстати, и называл магией, считая, что настоящее волшебство — это не кастование фаерболов, а снегопад, восход солнца и… музыка. То есть господин Викернес свой проект использовал как ключ или тропинку в другое измерение. И, надо признать, в этом он не соврал — попробуйте когда-нибудь помедитировать под, например, трек «Tomhet».

И именно подход Графа Гришнака взяли за основу музыканты из регионов возле Скалистых гор или те, кто пусть и не проживает там, однако стилистически делает именно такой блэк-метал. Да, заметим, что труЪ-каскадианом считается именно та тусовка, которая проживает в районе горного кряжа: альбомы у групп достаточно однообразные внутри самих себя, однако между собой различаются, и спутать их можно разве что при первом знакомстве с сабжем, а название стиль получил в первую очередь из-за геолокации. Тем не менее существуют группы, которые пусть и проживают в других штатах (а то и странах), однако стилистически и идеологически отлично вписываются в тусовку. Не будем далеко ходить и ткнем пальцем в глобус Америки, штат Мичиган — там появился one-woman-band под названием Crown Of Asteria за авторством Меган Вудс. Вот где настоящие музыкальные ритуалы, колдовство звука и магия нот! Слушая, например, альбомы «Return To Light» или «Sol», чувствуешь, будто тебе вскрыли черепную коробку, вытащили мозг и вместо него засунули всю планету. Этот проект смешивает несколько стилей: блэк-метал, дум-метал, фолк, дарк-эмбиент. Использовать эмбиентную подложку или вообще создавать на основе этого жанра целые композиции музыканты, как и полагается блэкушникам, отнюдь не гнушаются, равно как и использовать акустические или гитары без перегруза. Синты, закольцованные риффы, зацикленные ударные, большой хронометрах (есть песни длиной до получаса) — всё это легко вводит слушателя в гипнотическое состояние, погружая в транс и либо открывая новый мир, либо позволяя по-новому взглянуть на окружающий. В общем, каскадийцам не скрыть тот факт, что огромное влияние с точки зрения композиторства на них оказал именно норвежский Burzum. Да они и не пытаются, что делает им честь.

Когда речь заходит о cascadian black, нельзя не упомянуть интересную особенность: группы любят, очень любят выступать вживую. В принципе, это не такая уж редкость для играющих черно-метал, однако в случае с музыкантами из района Скалистых гор есть нюанс: то, КАК они выступают — прямо в лесу. Группы не только тусуются по местным клубам или ездят в соседние штаты, но периодически устраивают фестивали прямо в лесу, куда притаскивают генераторы и играют музыку о том, что их вдохновляет, прямо там, где вдохновение и словили.

Еще несколько важных для подстиля и лучшего понимания сабжа альбомов:

Напоследок отметим, что тэг cascadian black metal условный и используют его, как правило, для обозначения групп, проживающих в районе Скалистых гор — это официальные территории республики Каскадия (Британская Колумбия, штаты Орегон и Вашингтон) и штаты Колорадо, Вайоминг, Айдахо, Монтана, Юта. Поскольку каскадиан-блэк причисляют к музыкальной сцене США, то коллективы из Британской Колумбии не всегда относят к данному подстилю, как и другие, которые проживают в регионах возле Скалистых гор, однако на территории Канады. Сама же по себе музыка с этой «меткой» является одной из форм атмосферик-блэка, который выстраивается вокруг определенной идеологии, продиктованной бытием музыкантов.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)