DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Симфонии тьмы. Статьи

Тяжелый метал приходил в Россию из разных стран. Из Германии пришли Accept и Doro, из Англии — Iron Maiden и Judas Priest, из США — Metallica и Slayer. Продолжать список можно долго, но когда речь заходит о Венгрии, вспомнить какой-нибудь знаменитый метал-коллектив довольно трудно. И это печально, ведь в Венгрии много отличных «тяжелых» команд. C одной из них — группой Ossian — знакомит наших читателей Максим Горенский.

Давным-давно, годах в пятидесятых прошлого века, молодежь, которой надоели занудный блюз и не менее занудный кантри, на свой страх и риск решила сделать эти традиционные направления во сто крат энергичнее — и получила рокабилли. Позже из него выросло другое самостоятельное направление — сайкобилли. Его историю от самых истоков до наших дней изучил Дмитрий Иванов.

Новогодние праздники закончились. Самое время оглянуться на ушедший год. Музыкальный раздел DARKER'а ударно поработал, несмотря на объективные трудности, связанные с пандемией. Мы выстояли, как и многие замечательные музыканты. Кто из великих — из ветеранов — нашел в себе силы не поддаться чувству безнадеги и выпустить превосходные полноформатные студийники? Вот они — со ссылками на наши рецензии!

В 1970-х годах британский рок-андеграунд захватили панки. Они не просто встряхнут музыкальную сцену, а выпустят из ее недр страшное чудовище. Имя ему — стенчкор. Именно он станет предтечей классического грайндкора. Перед вами путеводитель по самому странному и страшному направлению рок-музыки.

Для британских классиков хард-рока Uriah Heep и Black Sabbath 1980-е оказались не лучшим временем: создать бессмертные хиты уровня начала семидесятых не получилось, как и занять новые музыкальные ниши. В последнем десятилетии ХХ столетия музыканты, похоже, наконец поняли, что гнаться за былой славой бессмысленно и нужно оставаться верными самим себе. Об этом — в заключительной статье цикла «Свет и тьма».

Золотой период британских основоположников хард-рока Black Sabbath и Uriah Heep пришелся на семидесятые. Команды сумели встать в один ряд с такими монстрами, как Deep Purple и Led Zeppelin. Мы уже публиковали большой материал о лучших годах творческого пути Sabbath и Heep. Настал час поговорить о более позднем и менее известном, но столь же безумно интересном и сложном периоде творчества этих музыкантов-мистиков — 1980-х годах.

Хороший саундтрек как ничто другое способен напомнить нам фильм, в котором он прозвучал — и даже, пожалуй, ознаменовать собой целое десятилетие. И особенно это касается фильмов ужасов. Не зря же сейчас вернулась мода на «звук восьмидесятых», на все эти синтвейвы и тому подобные наигрыши: под эти звуки, те, кто вырос в кинотеатрах и видеосалонах тех лет, моментально вспоминают свое детство. Хотя, что самое забавное, в тогдашних наиболее культовых хоррор-саундтреках синтезаторы звучат не так уж часто.

Дарк-фолк — немного странный жанр. С одной стороны, зародился он в Англии среди довольно узкой «тусовки». С другой стороны, в числе его корифеев есть и американцы, итальянцы, австрийцы… Да и музыкальные его границы определить довольно сложно: от индустриальных сэмплированных коллажей через «простые песни под гитару» к едва ли не оркестровым аранжировкам. Это особенно заметно, если послушать не одну группу, а сразу сборник — благо, недавно вышла новая, этапная для жанра компиляция.

Влияние творчества Г. Ф. Лавкрафта на мир тяжелой и мрачно-мистичной музыки поистине фундаментально. Среди сотен исполнителей каждый второй считает своим долгом отдать дань уважения Мастеру, посвятив ему отдельно взятую композицию или даже альбом. Однако есть и коллективы, чей творческий путь с самого начала целиком базируется на произведениях ГФЛ. В число таких умельцев входит французская капелла под грозным названием The Great Old Ones.

10 июля 1942 года в Портсмуте, штат Нью-Гемпшир, родился Рональд Джеймс Падавона. На стыке 70-х и 80-х он прогремел на весь мир под именем Ронни Джеймс Дио. С тех пор его принято считать одним из величайших метал-вокалистов, «крестным отцом хэви-метала». Песни, написанные и исполненные им в коллективах Rainbow, Black Sabbath и Dio, стали «библией» тяжелой музыки.

Messer Chups — это культовая российская хоррор-серф-группа с богатой историей и богатой дискографией. В пучине коронавирусного безумия Олег Гитаракула выпустил очередной альбом «Don’t Say Cheese», полный зажигательных композиций и неподражаемой гитарной игры.

Начало 1970-х годов стало знаковым для заложения основ хард-рока. В этот период дебютировали со своими «первенцами» две новые команды — будущие лидеры направления, Uriah Heep и Black Sabbath. Алекс Лоренц проанализировал пятидесятилетний творческий путь таких разных — и в то же время одинаковых — титанов хард-рока.

Авторский состав Симфоний тьмы DARKER’а собрался за редакторским столом, чтобы проанализировать музыку ушедшего года, сделать выводы и взглянуть в будущее. Каждый автор поделился впечатлениями и составил свой субъективный Топ-5 лучших альбомов 2019 года.

Death Stranding еще до своего выхода стала игрой-феноменом. Но примечательна она еще и тем, что к ее релизу выпустили музыкальный сборник. Список музыкантов здесь получился внушительным и разноплановым, а материал стал приятным дополнением к геймплею. Подробнее о сборнике в материале Владислава Чеглова.

В сентябре состоялся российский тур известной певицы Тарьи Турунен, в связи с чем DARKER подготовил небольшой обзор ее творческого пути. Также в статье вы узнаете о последнем на данный момент альбоме «‎In The Raw» и прошедших в России концертах.

Василий Рузаков проработал редактором музыкального раздела в DARKER’е более 8 лет, был настоящим мастодонтом редакции, последним членом первого состава, который поднимал журнал в далеком 2011 году. В этой статье последнее слово Василия Рузакова в качестве редактора, немного воспоминаний о работе и размышлений о судьбе музыки.

В двадцатом веке появились десятки музыкальных жанров, но при этом само слово «музыка» утратило свой лирическо-возвышенный контекст. С музыкальностью больше не связывают исключительно доброе, радостное и карамельное. Сегодня музыка — это оружие. Это способ выразить протест, выплеснуть агрессию, обозначить свой субкультурный статус, уйти в эскапизм... или пытать людей.

С одной стороны, к счастью, прошли те времена, когда понятия «русская фолк-музыка» сводилась к «Играй, гармонь» и ансамблю «Березка». С другой стороны, мы, кажется и сами до сих пор недооцениваем ни стилистическое разнообразие русского фолка вообще, ни количество и качество его граней, способное порадовать и ценителя хоррора.

Что мы знаем о японцах? Ну, кроме того, что они склонны принять саке, превратиться в камикадзе и устроить всему живому харакири? Что скорее всего, все вышеперечисленное — не более чем стереотипы и заблуждение, НО… если познакомиться с японской музыкой, то с ужасом начинаешь подозревать, что эти стереотипы не так уж отличаются от истины…

Нет, если честно, заголовок немного лукавит: мы приведем не пятьдесят примеров, а гораздо меньше, но – тем не менее. Средние века всегда привлекали музыкантов – включая тех, что представление о средних веках довольно далеко от реальности. Но, тем не менее, а может быть, как раз благодаря тому, «средневековая музыка», в том числе и мрачные ее ипостаси может похвастаться немалым разнообразием оттенков.