DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


CHANEYS: Почему бы не назвать в честь него хоррор-панк команду?

Хоррорпанк был и остается одним из самых интересных и в то же время скрытных направление в панк-роке. В начале 2010-х в Москве из сырых могил и радиоактивных могильников на улицы вышли легендарные Braindead, чтобы нести террор и разрушения. Выпустив отличный альбом Five Years Dead (доступен на CD и виниле), команда растворилась в вечности. Навсегда ли?..

CHANEYS

Q: Привет, Глеб! Спасибо, что согласился дать интервью для DARKER. Погнали!

После развала Braindead (незадолго после памятного гига в Минске со Squidbillys и пришествием йети, кажется в 2012, если я правильно помню) у тебя был долгий перерыв в музыке.

Какого черта закончился Braindead? И что ты делал все это время? Что слышно про Ника Боунса?

A: Все когда-нибудь заканчивается, вот в 2012 году хоть и не настал конец света по версии майя, но пришел как раз такой момент для Braindead. «Она утонула» и тогда это было единственно верное развитие событий. Ник, насколько мне известно, музыкальной деятельностью не занимается, в околомузыкальных «тусовках» его тоже не видно. Я же, действительно, на какое-то время сделал перерыв в музыкальной деятельности. Был ли он осознанным? Скорее всего нет. Однажды меня позвали делать новую группу ребята, игравшие до этого в The Screaming Brain, я согласился и вскоре мы начали репетировать кое-какой материал. Но поиски своего стиля, звука и тематики песен затянулись на довольно долгое время. После многочисленных экспериментов, нам, увы, так не удалось создать более-менее цельный во всех отношениях продукт – слишком высокую планку мы сами себе поставили. В какой-то момент поняли, что не вывозим. Но это был хороший опыт, у нас есть много наработок, этот материал не забыт, он дремлет и ждет своего часа.

Q: Как зародились Chaneys и что для тебя значит группа?

A: Собственно, планы вернуть себе свой уж-не-знаю-там-какой и сколотить новый хоррорпанк коллектив я вынашивал довольно долго. К концу лета 2017 года в группе Lie Broadcast настал поворотный момент - очередная итерация творческих поисков привела в тупик, и мы встали перед серьезной дилеммой. Тут наш мудрый Санёк (Myers), на тот момент являвшийся басистом, вспомнил идею о хоррорпанке, с которой я носился некоторое время назад. Вот и решили, так сказать, диверсифицироваться - почему бы и нет? Примерно тогда же возникла мысль позвать на бас Вову Дюранго (John Doe #27). Маерс же вместо баса взялся высекать на второй гитаре, Серёга Дилдос все также восседал за барабанной установкой. Так появились Chaneys (хотя это название появилось позже). Кстати, первая репетиция в таком составе, что для нас особенно символично, состоялась 31 октября.

Q: Поясни, пожалуйста, читателям происхождение названия группы.

A: Название происходит от фамилии одного из самых легендарных и влиятельных актеров немой эпохи не только в жанре хоррор, но и в раннем кинематографе в целом - Лона Чейни. За мастерство перевоплощаться в самые разные невероятные образы он получил прозвище Человек С Тысячью Лиц. Тайна грима его героя из Призрака Оперы не разгадана и по сей день. Я не нашел причин, почему бы не назвать в его честь хоррорпанк команду, тем более что групп с таким же названием вроде бы нет (чего нельзя было сказать о Braindead, ха-ха).

Q: Расскажи все про участников команды.

A: С Маэрсом и Дилдо мы играем в одной банде уже довольно долго и, надо сказать, достигли в музыкальном плане отличного взаимопонимания. Джон Доу, в свою очередь, не только отлично влился в коллектив, вонзая на басу, но и принес много того, чего нам очень не хватало, взвалив на себя всякую организаторскую деятельность. Мы выпустили два релиза, поучаствовали в иностранном сборнике, понаделали мерчаги, успели сыграть кучу концертов, съездить в три тура – не так уж плохо для группы, существующей чуть больше полутора лет.

Q: Как я понял Legacy по большому счету состоит из песен написанных ещё во времена Braindead. Своего рода финальная точка?

A: Можно сказать и так – да, точка. С одной стороны, да, финальная. Тот факт, что эти песни, наконец, были записаны – огромное облегчение для меня, ну знаешь, как гора с плеч. Мне нравится, как они звучат, нравится их исполнять, иначе это не имело бы смысла. Но с другой стороны я понимаю, что теперь они звучат иначе, нежели тогда, это развитие, они послужили началом чего-то нового. В этом смысле точка наоборот - отправная.

Q: А теперь расскажи про Deathlove.

A: Deathlove – это уже настоящие Chaneys, серьезно, ну вы поняли! Мне он видится как качественный рывок, как в аранжировках, так и в текстах.

Q: Как бы ты сравнил 2 ваших релиза?

A: Legacy это что-то вроде пробы пера. Deathlove, несомненно, во многих отношениях получился более крутым, он отражает вектор развития группы и… Блин, «вектор развития» звучит максимально скучно. Как вам такое: кто знает, что нам взбредет в голову записать на следующей пластинке? Поживем-увидим, то ли еще будет.

Q: Где и как проходила запись?

A: Все дорожки, кроме барабанных партий Deathlove, были записаны у Федора Борисовича на уютной московской студии Огонь Records. Сведение и мастеринг всех треков ваял мастер своего дела Денис Иванов. Естественно, на втором релизе мы учли ошибки первой записи, конечно не обошлось и без новых, которые пришлось исправлять Феде и Дэну, спасибо им за терпение!

Q: Кто вас издает на физических носителях и стримингах? Когда винил?

A: Издаемся сами, отсюда следует и ответ на второй вопрос. Винил – штука дорогостоящая, поэтому он будет, когда найдется лейбл, готовый впрячься в издание адекватного тиража за адекватный прайс. Причем последнее зависит, как многие могут подумать, не от жадности лейбла, а именно от тиража. Хотя и не исключено, что будем делать сами.

Q: Вы уже успели неплохо потурить по России. Как впечатления? Насколько пост-совок приспособлен для туров независимых банд?

A: Ну да, охват городов позволяет составить более-менее определенное мнение. Фишка в том, что везде по-разному. По большей части все зависит от локальной движухи и местных оргов, в меньшей степени от наличия друзей-знакомых. Хотя бывало, что приезжали, в условно незнакомый город, где вообще нет или минимум знакомых людей и шоу проходило на ура. Во многих городах были очень крутые гиги, народ под нас рубился, мы заценили много прекраснейших банд, познакомились с отличными людьми. Это стоило того! Да, отбивается (если вообще отбивается), конечно, далеко не всегда и не везде. Да, где-то на концерты приходило народу чуть более чем музыкантов, мы же молодая группа и не входим эшелон команд, которые в состоянии везде собрать зал.

Q: Есть какая-нибудь странная история из поездок?

A: Пока, наверное, не случилось еще истории страннее, чем та, где мы с нашим американским корешем Винченцо из The Scutches, еще и с четырьмя веганами на борту оказались в городке Палех в местном кафе «Сказка» на чьих-то поминках. Странноватая была картина.

Q: Окей, что дальше? Я видел, что вы пробиваете тур по Европе. Какие ожидания и с кем хотелось бы сыграть?

A: Кое-какие движухи в этом направлении есть, загадывать не хотелось бы.

Q: Какие ваши ближайшие выступления непростительно пропустить?

A: Надо обязательно посетить Horrorpunk Festival 3, который пройдет в Москве 14го сентября. Будем делить сцену с гостями из Франции Banane Metallik, The Dead Friends из Волгограда, москвичами Squidbillys и SlapClapS.

Q: Как оцениваешь положение (панк)-рока в мире и в пост-совке в частности?

A: Да как тебе сказать, вопрос слишком обширный. Я не эксперт, к тому же могу быть подвержен разным когнитивным искажениям. Не могу сказать, что я слежу за всеми стилями, но, думаю, сцена жива и развивается, появляются новые поджанры, смешения, какие-то старые стили снова приходят в моду. В, как ты выразился, пост-совке, ветер с запада уже довольно давно поутих, наблюдается уклон в сторону самобытности, мне кажется сейчас гораздо больше востребованы группы, поющие на родном языке, нежели англоязычные. Что касается «больших», коммерчески успешных панк и рок-групп, думаю, у них все хорошо.

Q: "London after Midnight" 1927 или "The Wolf Man" 1941 и почему?

A: Конечно, “London After Midnight”, ведь мы даже его не видели, но обсуждаем. Что, конечно, не делает “The Wolf Man” менее классическим.

Q: Поделись 5-ю незаезженными хоррорпанк треками.

A: Поделюсь 5-ю треками с относительно свежих и совсем свежайших релизов, по которым сейчас угораю, думаю, ввиду своей свежести они не успели стать заезженными.

The Lillingtons - Insect Nightmares

Romero's Nation - Six Must Die

The Rosedales - Nightmare Dreams

Dirty Dead - Kill 4 You

The Dumbheads - Children of the Corn

Q: Blitzkid или Misfits?

Alkaline Trio или AFI?

Calabrese или The Other?

A: The Misfits это как минимум три совершенно разные группы, так что вопрос не совсем корректен, хаха. Ну если уж на то пошло, то первыми для меня идут The Misfits ‘77-’83, за ними Blitzkid, потом The Misfits ‘95-2k1.

Пожалуй Alkaline Trio в целом мне ближе, их “From Here to Infirmary” - шедевр и один из любимых панк-альбомов в принципе. Однако AFI оставили свой огромный след, записав свой “All Hallow's EP” - вот это я считаю первоклассным образцом хоррорпанка, настоящей жемчужиной, до сих пор никто из современных групп, пожалуй, их не переплюнул.

Calabrese по музлу больше вкатывает.

Q: Есть что-нибудь добавить? Или может быть напутственное слово напоследок?

A: Слушайте любимую музыку, ходите на концерты, поддерживайте локальную сцену, всем удачи! И помните - Армия Мертвых рано или поздно придет в ваш город!

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)