Бэм / Bem
Япония, 2019
Жанр: ужасы, драма, боевик
Режиссер: Ёсинори Одака
Сценарий: Ацухиро Томиока
В ролях: Кацуя Кониси, Мао Итимити, Кэнсе Оно, Маая Утида
Похожие фильмы:
- «Робин – охотница на ведьм» (2002–2003)
- «Девушка-демон Дзакуро» (2010)
- «Удар крови» (2013–2014)
Уж кому, как не поклонникам хоррора, знать, что люди – существа не всегда приятные, а временами даже весьма отталкивающие. Вот только герои аниме-сериала «Бэм», очевидно, ужасы не особенно любят, потому что главная цель их жизни – стать людьми. Именно так. Троица демонов-ёкаев жаждет расстаться со своей потусторонней сущностью и приблизиться к простым смертным.
Сделать они это рассчитывают, помогая людям, спасая их и, что временами сложно, не совершая убийств. А помощь людям действительно требуется! Ведь в городе проводит эксперименты некий таинственный ученый, помогающий его жителям, напротив, свою человечность отвергнуть и превратиться в кровожадных чудовищ.
На такую незамысловатую главную сюжетную линию нанизаны и другие истории: о девушке-полицейском Соне Саммерс, страдающей за свою принципиальность, о потерявшем отца наследнике огромного состояния, о подковерных интригах, о тайном правительстве, о дружбе, о социальной несправедливости…
Фоном же для происходящего служит небольшой замкнутый мирок, кажется, с внешней реальностью почти никак не связанный. Город, на первый взгляд напоминающий старые открытки с видами Нью-Йорка, разделен рекой на две половины: Внешний и Верхний. Соответственно, Верхний населен политической элитой, богачами и деятелями культуры, а Внешний – это огромное беспросветное гетто, место обитания персонажей, достойных пера Достоевского.
Выглядит все это довольно любопытно, но почему-то не вызывает по-настоящему живого интереса. Возможно, сказывается некоторая вторичность: и такие вот Города, и демонов со странными желаниями мы уже видели, даже не по одному разу. А уж рассуждения о человечности, дружбе и всеобщей несправедливости и вовсе набили оскомину. Внимание сюжет удерживает благодаря время от времени возникающим на горизонте твистам и паре умело подвешенных «крючков», но в целом… желания смотреть сезон залпом, не отрываясь, как это часто бывает с аниме, «Бэм» не вызывает.
Возможно, происходит так еще и потому, что данному творению сумрачного японского гения катастрофически не хватает самобытных персонажей. Тут ситуация примерно та же, что и с сюжетом. Ну, троица демонов. Видали мы и более харизматичных потусторонних тварей: даже попсовый донельзя Алукард даст местным ёкаям сто очков вперед как в харизме, так и в пафосе. Ну, болезненно принципиальная девушка-офицер полиции. Такого добра хватает везде, не только в аниме. О циничных напарниках, коварных «тайных советниках», добросердечных отпрысках алкоголиков и вовсе лучше скромно промолчать…
Что касается технической стороны, то тут все выполнено на достойном уровне. Рисовка приятная, глаз не напрягает. Модным в последнее время 3D создатели «Бэма» не злоупотребляли, и уже за это им огромное спасибо. Хотя бы пару раз за серию мелькают интересные, удачно подчеркивающие атмосферу планы.
За что хочется отдельно и искренне благодарить создателей этого сериала – это, безусловно, саундтрек. Мелодия из опенинга сразу же задает тон всему повествованию, сочетание насквозь американской джазовой музыки и японского вокала звучит настолько необычно, что песню, натурально, хочется отыскать, добавить в трек-лист и слушать в отрыве от аниме.
А подводя черту, особенно и сказать-то нечего. Называть «Бэм» обидным словом «проходняк» не хочется, хотя оно и подходит лучше всего. Вердикт можно сформулировать так: перед нами вполне добротный, хотя и далекий от гениальности сериал. Старательно отрисованный, с любовно созданными персонажами, парой неплохих находок, но жестоко страдающий от недостатка оригинальных идей. Посмотреть в «межсезонье», дожидаясь выхода продолжений любимых тайтлов, вполне можно. Смотреть «Бэм» ради «Бэма»… тоже можно, конечно, но и пройдя мимо, любители японской анимации потеряют немного.
Комментариев: 0 RSS