DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Десять полярников

Голова / The Head

Испания, Япония, 2020

Жанр: триллер, криминал, детектив

Режиссер: Хорхе Дорадо

Сценарий: Давид Пастор, Алекс Пастор, Дэвид Тронкосо, Исаак Састре

В ролях: Александра Виллауме, Кэтрин О’Доннели, Джон Линч, Томохиса Ямасита, Лаура Бах, Рихард Заммель, Альваро Морте, Сандра Андреис, Ханнес Фолин, Андреас Ротлин-Свенссон

Похожие фильмы и сериалы:

Завязка детективного сериала «Голова» очень уж напоминает «Десять негритят». На антарктической исследовательской станции Polaris VI наступает полярная ночь. А это значит, что на протяжении полугода, пока она длится, на базе безвылазно сидят десять ученых. Связь с внешним миром — только по радио. Зато вахтовую самоизоляцию можно провести с пользой, занимаясь исследованиями чудо-бактерии, способной спасти человечество от угрозы глобального потепления (еще один спорный момент во всей этой истории, замечательно обыгранный в романе Майкла Крайтона «Государство страха»).

Спустя полгода на «Полярис 6» прибывает первый вертолет. Прибывшие обнаруживают на станции шесть трупов и двух выживших, прячущихся друг от друга в разных местах. Из-за непогоды полиция сможет прибыть не раньше чем через двое суток. А за это время Йохан допрашивает выживших, чтобы узнать, что же здесь произошло и куда делся последний человек — его жена Анника.

На первый взгляд, неброский и малоинформативный синопсис наводит на оптимистичные мысли, что имеет место эдакая вариация культового «Нечто». Но, увы, мини-сериал из шести эпизодов не содержит никаких фантастических элементов (кроме, конечно, феерической глупости действующих лиц). Классика от Джона Карпентера хороша, в том числе и тем, что психологические портреты персонажей и взаимодействие между ними были прописаны достоверно. Суровые бородатые полярники в «Нечто» занимаются непосредственно своими обязанностями, а из всех неуставных отношений допустима только немногословная и такая же холодно-отчужденная, как погода за окном, мужская дружба. В «Голове» преобладают совершенно другие настроения. Здесь много эмоционального накала, мелодраматических моментов и в целом равнения на ценителей не интеллектуальных головоломок, а слезливых драм. И когда они вылезают на первый план в, казалось бы, детективном расследовании, история по накалу идиотии равняется на переведенный через «Промт» сценарий очередного фильма Кристофера Нолана.

Итак, сюжет подается в двух ипостасях: детективной, когда Йохан и полярники пытаются вычислить истинного убийцу, и мелодраматической, когда персонажи пытаются раскрыться, пространно повествуя о сложных отношениях друг с другом и тонкой душевной организации каждого. Первое, к сожалению, неразрывно связано со вторым, отчего неимоверно страдает. Детектив распадается на череду нелогичных поступков (действительно, когда выясняется, что на базе убийца, самое логичное — это разделиться и поодиночке бродить как внутри, так и снаружи). Вообще, из перечня одних только косяков и несуразиц данного сериала можно составить добротную статью.

Кстати, вся фабула, на которой строится интрига, до ужаса предсказуема: уже в середине, на третьей (из шести) серии, становится совершенно ясно, кто за чем стоит и к чему это все приведет. Остается смотреть только ради малозначимых деталей и чтобы окончательно убедиться в собственной догадке. По-хорошему, шесть эпизодов можно сократить до четырех, выкинув ненужные эмоциональные сцены и обработав сценарий напильником на предмет осмысленности.

Линейностью хронология экранных событий не отличается. Сначала параллельно идут две временные линии: условное «наши дни», когда Йохан допрашивает выживших, и события трехнедельной давности на станции, оживающие во флешбэках-рассказах. Но авторам будто этого мало — они добавляют во второй половине еще одну сюжетную линию. Так сказать, флешбэк во флешбэке. Дополнительная побочка хоть и проливает свет на истинные мотивы, но введена в повествование очень уж топорно.

Усугубляют неприязнь психологические портреты матерых полярников, для большей части которых данная вахта не первая зимовка. По большей части, они ведут себя как непрофессионалы: истерят, ругаются, не могут удержать себя в руках. Например, бывший военный, выступающий за руководителя базы, абсолютно не умеет ни командовать, ни подчиняться приказам, ни взаимодействовать с личным составом — полная профнепригодность.

Чуть позже, по мере просмотра, приходит осознание: абсолютно бесполезные и крайне неприятные личности тут одни мужчины. Женщины сплошь существа разумные, толковые, всегда знающие, что и как делать. Казалось бы, зачем тут явная дискриминация? И в один из кульминационных моментов прямым текстом звучит монолог о «козлиной» сущности мужиков, из-за которых вынуждены невинно страдать бедные девочки, что весьма иронично в контексте.

Если попытаться описать сериал «Голова» одним словом, то лучше всего подойдет прилагательное «дешевый». Здесь дешево все: спецэффекты, скудные панорамные съемки, художественные приемы и невзрачные клиффхэнгеры, драматургия и морально-нравственные ориентиры, сама подача, в конце концов… Это отнюдь не значит, что сериал совсем не цепляет — самые дешевые способы зачастую самые действенные. Под настроение «Голова» даже неплохо скрасит пару вечеров. Но ничего выдающегося или хотя бы мало-мальски достойного она предложить зрителю не сможет.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)