DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ЗАКЛЯТЬЕ. 13-Й ЭТАЖ

Дьявол приходит с закатом

The Quarry

Дата выхода: 10 июня 2022

Страна: Великобритания

Жанр: приключение, интерактивное кино

Разработчик: Supermassive Games

Издатель: 2K Games

Платформы: ПК, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series

Похожие игры:

  • Until Dawn (2015)
  • Detroit: Become Human (2018)
  • Серия The Dark Pictures Anthology (2019-2021)
  • Студия Supemassive Games существует с 2008 года. Первый созданный ею проект Start the Party! — cборник простеньких компанейских мини-игр для гироскопического контроллера PlayStation Move — был выпущен в 2010 году. Вторым относительно крупным проектом стала основанная на одноименном сериале игра Doctor Who: The Eternity Clock, вышедшая двумя годами позже. В перерывах студия клепала дополнения для LittleBigPlanet, и жила бы спокойной жизнью аутсорсера, не выпусти она в 2015 году знаменитую Until Dawn. Хотя игры в жанре интерактивного кино не были её ноу-хау — вспомним Heavy Rain или Benoynd Two Souls от Quantic Dream или игры от Telltale Games, — детище Supermasive Games имело важное отличие: это был хоррор!

    В следующие годы студия выпустила несколько игр для VR, знаменитую антологию Dark Pictures (к слову, последний эпизод должен выйти осенью этого года), а летом 2022 года осчастливила нас игрой The Quarry — во многом идейным продолжателем Until Dawn, разве что акценты на источники вдохновения ощущаются куда сильнее. Вся игра — сборник реминисценций из классических слэшеров 80-х годов. Это и VHS-искажения в поворотных моментах, и главная тема, отдаленно напоминающая саундтрек к «Кошмару на улице Вязов», и, конечно же, сюжет!

    Летний лагерь «Хэкеттс-Куорри», расположенный в живописной глуши. Сюда приехали молодые люди. Они хорошо отдохнули, кто-то даже успел закрутить роман. Последнее — довольно опасная вещь. Кто-то может влюбиться сильнее и не захочет отпускать свою любовь. С этого и начинается история. Один из геров поломал машину, чтобы оттянуть расставание с «летней любовью», но все обитатели «Хэкеттс-Куорри» приняли новость без особых переживаний. А что? Еще один день в лагере, можно оторваться по полной! Вот только мистер Х, владелец «Хэкеттс-Куорри», запаниковал не на шутку и отправился за помощью, строго наказав ребятам закрыться в доме и не выходить на улицу. Но кто будет слушать старика, когда впереди целая ночь и ни одного взрослого рядом? Вот подростки и решили устроить прощальную вечеринку. Очевидно, что ни к чему хорошему это не привело.

    История в целом, увлекательная, хотя и не совсем ровная: некоторые моменты предсказуем, другие заставляют сильнее впиваться в джойстик пальцами. The Quarry, как и другим играм Supermassive, присуща вариативность — судьбы героев зависят от игрока. Но есть существенное отличие от антологии Dark Pictures: выбор игрока влияет лишь на сюжетную линию персонажа, но никак не на концовку. С такими сюжетными решениями мы имели дело в Until Dawn. Правда, есть нововведение, которое, на наш взгляд, несколько портит игровой процесс. О нем поговорим подробнее в следующем разделе.

    Хоррор-игры Supermassive Games выгодно отличались простотой управления. В отличие от игр Quantic Dreams, они не использовали гироскопических возможностей геймпада, исключение — разве что редкие саспенсные моменты в Until Dawn. В Dark Pictures все сводилось к QTE — системе, при которой игрок должен вовремя нажимать на нужную кнопку, и никаких геймпадозакидательств. Что же мы видим в The Quarry? Здесь все еще проще. Теперь QTE реализуется лишь поворотами правого стика, причем игра милостиво включит слоу-мо, то есть прохлопать QTE практически невозможно.

    Второй момент. Одними из самых сложных испытаний в антологии Dark Pictures были команды «Сохраняйте спокойствие»: на экране появлялась строка пульса, а игрок должен был нажимать кнопки в такт биению сердца. В The Quarry упростили и этот момент. Теперь достаточно зажать одну кнопку, выждать нужный момент и просто отпустить кнопку.

    Нужны ли были такие упрощения? Вопрос сложный. Тем, кто впервые сталкивается с играми подобного жанра, они придутся по нраву (возможно, изначально игра затачивалась именно под них). Те же, кто играл в хоррор-игры Supermassive games начиная с Until Down, вряд ли оценят подобное «оказуаливание».

    Третий момент больше визуальный. Жанр интерактивного кино подразумевает, что в геймплейные моменты ракурсы должны меняться в зависимости от повествования. Этому принципу следовали предыдущие игры студии. Например, в House of Ashes, когда тесные коридоры сменялись колониальными залами, можно было заметить, как мастерски подстраивается камера под ракурс, иногда показывая игрокам довольно жуткие сцены, происходящие вне поля зрения героев. The Quarry отошла от этого принципа: в большинстве геймплейных моментов камера располагается близко к спине героя. И если новая камера, на наш взгляд, является скорее минусом, то с ускорением движения персонажей все не так однозначно. В предыдущих играх студии медлительность была проблемой, особенно для тех, кто проходил игру несколько раз, чтобы увидеть разные концовки и сюжетные линии. С одной стороны, можно сказать, что быстрые движения персонажей новой игре пошли на пользу. Но с другой... Интерактивное кино — жанр, сложность которого заключается в поисках баланса между игрой и кино. Скорость движения персонажей в The Quarry делает её в геймплейных моментах больше игрой, чем фильмом. На наш взгляд, это плохо влияет как на атмосферу, так и на иммерсивность, а кроме того, создает дисбаланс: с одной стороны —незамысловатый геймплей, с другой — великолепно срежиссированные сцены в заставках.

    Мы уже сказали, что история, которую переживает игрок вместе с героями, довольно увлекательна. Но есть в ней определенные несостыковки, которые оставляют много вопросов. В хоррорах от Supermassive Games всегда есть рассказчик, и его роль всегда вписана в сюжет. В Until Down игрок во второй половине игры уже знает, кто такой доктор, с которым шла беседа, и кто был у него на приеме. В последней части антологии обещали раскрыть личность рассказчика и то, как он связан с историями. В The Quarry рассказчица как персонаж раскрыта более или менее внятно. Однако проблема в том, что ее взаимодействие с остальными персонажами остается за пределами этой истории, так что все сцены с ней — разрушение четвертой стены. Рассказчица довольно грубо отшивает игрока, если тот не принес ей таро — нововведение, — которые нужно собирать во время прохождения. Да и на предсказания она скупа. Двухсекундная сценка в магическом кристалле — и все, понимай как знаешь!

    Графически игра сделала заметный шаг вперед. Лица персонажей выглядят куда живее, чем в предыдущих играх серии. Есть и еще одно важное улучшение, но раскрыть его означает проспойлерить сюжет, поэтому оставим его на суд игроков.

    Еще один сильный момент игры — музыкальное сопровождение. Здесь можно услышать как старые добрые атмосферные синты из 80-х, так и относительно новые треки. Об источнике одного из них мы уже писали в майском номере.

    The Quarry — игра неоднозначная. Великолепно исполненная графически, она имеет довольно посредственный геймплей. Интересно преподнося довольно клишированную историю, разработчики, с одной стороны, заставляют игрока чувствовать ностальгию, с другой же — понимают, что на одной ностальгии далеко не уехать. Поэтому игра вынуждена «балансировать», чтобы понравиться и молодым, и зрелым игрокам.

    Нововведения, как уже отмечалось, явно не пошли ей на пользу. Упрощение геймплея плохо отразилось на атмосфере и повествовании, а ускорение действий персонажей сгубило иммерсивность.

    Тем не менее The Quarry — хорошая игра, которую мы рекомендуем пройти хотя бы раз, пережив свою интересную, полную неожиданностей и страхов историю.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)