DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ЗАКЛЯТЬЕ. 13-Й ЭТАЖ

Дьявол на погосте

В 2013 году компания Crytek, известная в мире как родоначальник серии Far Cry и Crysis, создала на базе студии Vigil Games, некогда принадлежавшей THQ, студию Crytek USA. Первым проектом новорожденной студии стал кооперативный шутер Hunt: Horrors of the Gilded Age, где игрокам предстояло вжиться в роль викторианских охотников на чудовищ. Трейлер вызывал неоднозначную реакцию, но многие рецензенты отмечали, что во время просмотра их не покидало ощущение дежавю. И если вы посмотрите видео с геймплеем игры 2014 года, то прекрасно поймете их: геймплейно и в плане сюжета игра выглядела как клон The Order: 1886. В обеих играх персонажами были охотники из тайной организации, борющейся со всякого рода монстрами. Обе игры были от третьего лица и предоставляли игроку арсенал навороченного и полуфэнтезийного оружия. Сходство было столь высоко, что никакие отговорки со стороны главы Crytek USA Дэвида Адамса — якобы в их игре сделан акцент на кооперативе, разнообразии оружия и возможности кастомизации — не избавили игроков и рецензентов от искушения в очередной раз сравнить Hunt: Horrors of the Gilded Age с The Order: 1886.

Выход из этой неприятной ситуации мог быть только один — резкое изменение концепции, лора и механики. Чем, собственно, Crytek USA и воспользовались. И уже в феврале 2018 года разработчик выкатил на суд общественности бета-версию Hunt: Showdown. Концепция, механика, геймплей, графика и атмосфера игры были полностью переработаны, а также добавлен аспект соревновательности.

Сюжет и лор

Природные особенности штата Луизиана способствовали развитию в этой местности особого фольклора, совмещающего индейские предания, вудуистскую мифологию и пугающие сказки христианских миссионеров. Неудивительно, что разработчики выбрали для нового лора именно это место. Здесь нас ждут фермеры-зомби, их изуродованные жены, чьи тела стали пристанищем инфернальных пчел, уродливые гиганты и прочие монстры. А как бывает в американской культуре — раз есть угроза, значит, должны быть и спасители. Ну и чего уж греха таить, на убийстве монстров можно неплохо заработать. Все, как завещал старина Геральт. И потому в конце позапрошлого века в Луизиану стали сбегаться всякого рода охотники, чтобы заработать на уничтожении нежити. На этом можно остановиться, поскольку отсутствие сюжетной кампании не позволяет нам рассматривать данный аспект игры более глубоко и подробно. Да и будь в ней одиночная сюжетная кампания, мы всегда имели бы шанс что-то проспойлерить, что не есть хорошо.

В заключении можно лишь добавить, что условный сюжет и лор разворачиваются и в описаниях монстров, и в биографии охотников. Поэтому особо дотошным игрокам не стоит беспокоиться.

Геймплей

Геймлейно игра отчасти напоминает настолку «Ужас Аркхэма».

В главном меню игры мы должны выбрать (приобрести) одного из охотников и снарядить его за деньги. Некоторые из них покупаются с годовым снаряжением, которое можно либо проапгрейдить, либо заменить на другое. При первом запуске у нас будет стартовый капитал, однако в дальнейшем мы сможем заработать куда больше на охоте. После успешной охоты мы получаем не только «кровавые облигации», за которые можно приобрести новое или апгрейдить старое оружие, но и опыт — за него можно приобрести разнообразные перки, некоторые из которых крайне полезны на охоте. Но здесь есть одна маленькая загвоздка: дело в том, что наши охотники не бессмертны, и если мы не пережили охоту, то терям своего персонажа со всем заработанным оружием и опытом. Особенно обидно, когда крутой прокачанный персонаж погибает по чистой случайности. А с учетом того, что игра довольно хардкорна, такие неприятные случайности будут частым явлением. Поэтому в игре доступна покупка до четырех охотников в коллекцию. Если же мы растеряли всех своих персонажей, игра предоставит одного бесплатного охотника со скромным снаряжением. А если нам повезет заработать в нескольких катках кучу денег, то мы сможем либо заменить его на нового, либо прокачать. Словом, игра не обделена вариативностью в этом аспекте.

Итак, идёт экран загрузки. Игра ищет нам напарника (допускается до трех союзников). Если вы новичок, то будьте готовы к моральному унижению. Глядя на ваше снаряжение, высокоуровневые игроки практически гарантированно будут выходить из команды и искать себе новую. Из-за этого придется либо ждать игрока, близкого к вам по уровню (хотя и здесь нет гарантии, что он согласится с вами играть), либо надеяться, что какой-то добродушный хардкорщик приютит вас на матч.

Так или иначе мы попадаем на одну из трех больших локаций. Параметры карты — точка респавна, время суток, расстановка врагов, боссов и ловушек — складываются произвольно. Наша задача — выследить на карте босса. В этом помогут разбросанные по карте улики, которые можно найти в режиме «темного зрения». Количество требуемых улик зависит от близости их расположения к боссу. Так, например, можно найти босса с 1-2 подсказок, если мы находимся недалеко от его дислокации. На пути к уликам ждут всякого рода монстры. Рассмотрим некоторых из них.

— Прихвостни. Зомби-реднеки. Самые простые и неприхотливые мобы». Пары ударов прикладом достаточно, чтобы отправить одного из них на вечный покой.

— Ульи. Изувеченные женщины, чьи тела стали пристанищем инфернальных пчел. Из переломанного и склонившегося на бок туловища торчат окровавленные ребра. От таких лучше держаться подальше: это неправильные пчелы — они делают неправильный мед.

— Бронированный. Этот злобный и очень хорошо защищенный внешним наростом монстр ходит на двух ногах. У Бронированного две руки. Одна когтиста и гипертрофирована: ею монстр наносит довольно ощутимый урон. Другая же слилась с наростом. У монстра есть и слабые места, но пока до них доберешься, успеешь попрощаться с жизнью.

— Immolator. Название этого монстра переводится как «жертвенник», что и описывает его поведение. С виду похож на обычного человека, хотя сквозь его кожу проглядывает пламя. Монстра в буквальном смысле бомбит с вас. Стоит попасться ему на глаза — и он, чадящий и полыхающий, тут же бежит на вас, оставляя за собой огненный след.

— Адские гончие. Эти вертлявые собакоподобные твари с оголенными черепами опасны тем, что ходят стаями. Они невероятно проворны и быстры и, в отличие от других монстров, способны пролезать даже в отверстия в заборах.

— Мясные головы. Апофеоз танотологии. Огромные раздутые безголовые существа, поросшие гигантскими пиявками. Одна рука всегда вооружена чем-то из арсенала мясника, другая просто отсутствует. Попадаться под руку этой твари категорически не рекомендуется.

Эти монстры не умеют плавать, хотя в игре встречаются реки, болота, небольшие озера. Но не стоит думать, что водная стихия может стать вашим спасителем. Часто в относительно глубоких водоемах обитают шогготоподобные твари, называемые морскими дьяволами. Плавают быстро, разят дай Боже!

Помимо монстров, есть на карте кое-что еще, способное подпортить настроение: это звук! Он является неотъемлемой частью геймплея, поэтому категорически рекомендуется играть в Hunt: Showdown в наушниках. И хорошо, если они объемные. Зачем же, спрашивается, бояться звуков, если мы вооружены до зубов и способны без проблем уложить с десяток монстров? А затем, что по карте, помимо вашей команды, бродят и другие игроки, которые также ищут босса. И наивно будет полагать, что мы можем вступить с ними в союз. Каждая группа борется за себя. Нужно быть предельно бдительным, держать ухо востро и вслушиваться в каждый звук — в каждый треск сучка, в любой плеск воды, в карканье встревоженных кем-то ворон, в каждый крик монстра вдалеке и, конечно же, в каждый выстрел. Поэтому большинство игроков предпочитают иметь в арсенале бесшумное оружие и действовать максимально скрытно.

В игре на момент написания данной рецензии всего четыре босса:

— Паук — гигантский арахнид, собранный из множества человеческих конечностей. Верткий, быстрый, способный молниеносно перемещаться по стенам и потолку. Привычная тактика — напасть неожиданно, больно ударить и тут же скрыться из виду.

— Мясник — гигантское разбухшее и безголовое тело в кожаном переднике. Из тела торчат деревянные и металлические колья. В качестве «украшения» мясник носит свиную голову. Этот босс очень стойкий к любым ударам, выстрелам и взрывам. Привычная тактика — бить огромным крюком и метать файерболы.

— Ассасин — высокое, худощавое человекоподобное существо, способное расщепляться на вихрь насекомых и клонировать себя. Привычная тактика — атаковать быстро и эффективно с разных сторон.

— Хламоклюв — это огромного роста существо, облаченное в подобие плаща с капюшоном, украшенным связками перьев. Носит за спиной огромный рюкзак. В отличие от предыдущих боссов, хламоклюв изобретателен и чертовски умен и часто своим истошным криком подавляет охотника.

Предположим, что мы нашли босса и начинается боссфайт в закрытом помещении. Разумеется, другие будут слышать наши выстрелы и непременно воспользуются случаем, чтобы по-тихому снять нас, увлеченных битвой с боссом. Если же, к счастью, мы смогли добить босса и при этом до нас не успели добраться другие игроки, то это еще не повод расслабляться. После смерти босса происходит процедура изгнания его в Ад. Она длится пару минут и, что самое ужасное, отражается на карте. После окончательного изгнания босса в Ад следует забрать трофеи и направляться в точку эвакуации. И тут начинается один из самых сложных этапов игры. Неся трофей в руках, вы будете подсвечены на карте для других игроков, а те, разумеется, загорятся желанием отнять у вас добычу. Так что теперь полномасштабная охота ведется на нас и наших тиммейтов. Допустим, мы наконец пришли к точке эвакуации — и что, все? Открываем шампанское? Как бы не так! Транспорт подъезжает не сразу, так что придется еще какое-то время либо отбиваться от других команд, либо прятаться. Единственное, что поможет на данном этапе, — усовершенствованное темное зрение, какое бывает у обладателей трофеев: с его помощью можно видеть в режиме темного зрения других игроков. Если мы выдержим этот сложнейший этап, то получим наши «кровавые облигации» и опыт. Игра хардкорная, с этим не поспоришь. Но ее вариативность заставляет возвращаться в мрачный мир фольклорной Луизианы даже отпетых казуальщиков. Иной раз мы можем оказаться на месте преследователей обладателей трофеев или просто подождать, пока две другие команды не перебьют друг друга, а потом прийти и со спокойной душой забрать трофей. Вариантов развития сюжета — куча!

Атмосфера

Благодаря технологии фотограмметрии и сероватому цветокору прекрасно передана атмосфера жутких болот Луизианы, окутанных пугающими тайнами, покосившихся фермерских домишек и скотобоен, мрачных церквей и заросших погостов. А если играть в одиночку, Hunt: Showdown становится поистине жуткой выживалкой, где шарахаешься от каждого шороха, зная, что один из них может быть произведен не глупым мобом, а живым игроком, явно не питающим к тебе дружеских чувств. Не последнюю роль в создании атмосферы играет музыка. Port Sulphur Band создали по-настоящему оригинальное и будоражащее звучание. Эдакий «топорный» кинематографический блюз с нотками стоунера, где на фоне мужского басового трио, тянущего на вибрирующем звуке «м» минималистичную мелодию, звучит «загадочное», имитирующее колыбельную женское соло. Названия песен точно взяты из рассказов Д. Лансдейла: Rise up Dead Man, Devil in the Churchyard, Sinners Blues и так далее.

Заключение

Кому понравится эта игра? Любителям мрачных вестернов и кантри-нуара с налетом хоррора, любителям квестов и непростых решений, любителям пощекотать себе нервы и получить хорошую порцию адреналина, а также тем, кто умеет работать в команде. Несмотря на высокий порог вхождения, игра заставляет возвращаться в свой жуткий лор снова и снова, а благодаря высокой вариативности пресыщение наступает очень поздно.

Кому игра НЕ понравится? В первую очередь, казуальным игрокам и тем, кто любит с пушкой наперевес бросаться на толпу монстров: здесь такое не пройдет. Игра не простит вам оплошностей и ненужной спешки. Она также не терпит эгостическую манеру, когда вы, играя в команде, не взаимодействуете с союзниками.

Рекомендуем ли мы Hunt: Showdown? Несомненно.

Пушки в руки — и вперед!

Луизиана-матушка ждет.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)