В последнее время среди игроков было принято ругать Blizzard, причем делать это громко и показательно. Хоть все мы и любим компанию за нетленную игровую классику в лице серий StarCraft, Warcraft и, конечно же, Diablo, но от любви до ненависти – один шаг. Те из наших читателей, кто интересуется видеоиграми, наверняка слышали о скандалах вокруг Blizzard, связанных с «токсичной средой», домогательствами на рабочем месте и прочими прелестями прогрессивных ценностей.
В сети полно новостей и о том, что отдельные сотрудники доходили до суицида из-за неспособности справиться с этим. Собственно, все это и вызвало массовый бойкот игр, утечку членов команды, иски и многочисленные разбирательства, которые не единожды били по имиджу Blizzard. Не то чтобы нам хотелось копаться во всем этом мраке — все-таки мы далеки от того, как и что там у них творится. Но так или иначе в рамках статьи необходимо взглянуть на ситуацию в целом. Зачем? Чтобы по достоинству оценить вышедшую в этом году Diablo 2: Resurrected.
Мало кто ждал чего-то хорошего от ремастера: Blizzard толком не сделала ничего нового за последние годы, продолжая доить прошлые свои проекты, а еще… Была Warcraft III: Reforged — наверное, один из самых крупных провалов в игровой индустрии за 2020 год. А сколько было обещаний? Переработка кат-сцен, графики, улучшение интерфейса и звукового сопровождения. Глобальная работа, которую фанаты ждали с большим трепетом, но получили нечто невкусное и плохо пахнущее. Разработчики умудрились не только не сделать лучше, но еще и испортить то, что раньше играло на пользу. Например, ладдерные рейтинговые таблицы и вовсе отсутствовали в «ремастере». Игроки жаловались на безэмоциональность актеров дубляжа в новой озвучке и на утратившие свой колорит сцены. Не было никакой переработанной графики, лишь немного поправленные модели с улучшенной текстуркой. Будто этого было мало, Blizzard начала агрессивную политику в адрес собственного комьюнити – банили даже тех, кто просто писал о способах возврата средств за покупку Warcraft III: Reforged. Как итог, игра стала самой низкооцененной среди пользователей на Metacritics.
Представьте все это на фоне продолжающихся скандалов из-за обвинений в харрассменте и объективизации. В общем, почти никто не ждал ничего хорошего от Diablo 2: Resurrected. Но, к удивлению многих, сообщество геймеров получило продукт, ничем не уступающий по качеству ремейкам серии Resident Evil. Не все было идеально при старте, о чем свидетельствуют жалобы игроков на сбои в работе серверов. И ведь кто-кто, а уж Blizzard должна была себе позволить гладкий старт в этой области. Тем не менее проблему решили, и подавляющее большинство критиков в один голос с игроками заявили: «Это шедевр!»
Раз уж речь идет о ремастере, то хотелось бы начать с графики и визуала. Здесь работает та же система, что и в ремейках Halo: Anniversary. Нажатие одной лишь кнопки делит картинку на до/после. За видоизменным движком и визуалом скрывается старый концепт игры, это позволяет воспринимать игровой процесс особенно тонко. Хоть Diablo 2: Resurrected и перешла на полноценный 3D, но и старый формат никто обрабатывать не перестал. Что в случае с Halo, что с Diablo, это бьет по оптимизации и излишне нагружает систему. Например, несмотря на то, что Halo: Anniversary по прежнему уступала в графике Halo 4, она работала на порядок хуже, чем более свежая и привлекательная во всем часть серии. Конечно, многие оценят возможность в любой момент вернуться к классической версии игры, но вещь эта двоякая.
Мы рассказали вам о принципе работы данной системы, но не успели сказать о ее результатах. В новой обертке Diablo 2: Resurrected выглядит дико привлекательной. Если сравнивать с качеством той же Warcraft III: Reforged, то здесь Blizzard не наплевала на собственные обещания и чувства фанатов серии. Огромный масштаб работы становится заметен сразу же при запуске игры. Как уже сказано, здесь используются полноценные 3D-модели, что позволило не только сэкономить ресурсы обработки, как если бы решили перерисовывать спрайты, но и резко увеличить качество анимации. Новые модели обзавелись детально проработанными в высоком разрешении текстурами, а кат-сцены были полностью переработаны и предстали в виде дивно-привлекательных CGI-роликов. Хочешь или нет, но здесь придраться не к чему.
Поработала команда и над освещением. Если в оригинале что на поверхности, что под землей было излишне светло, то теперь эта проблема решена. Подземелья выглядят темными и мрачными, тени так и норовят подступить к игроку, отчего возникает желание по возможности держаться света огня. Соответственно, в условиях нового освещения более красиво выглядит и магия с переработанными визуальными эффектами. Что интересно: при переключении на оригинал можно заметить измененное освещение и там – это добавляет плюсик для тех, кто отдает предпочтение старой графике.
Хотя в основе ремастера лежат визуальные изменения, но Blizzard, в попытке сделать игру более привлекательной для новых игроков, решилась и на введение некоторых приятных функций, которые, впрочем, всегда можно отключить в меню настроек. К таковым относятся автосбор персонажем золота и полноценная поддержка геймпада, хоть играть на нем затруднительно. Все остальное в большинстве своем просто было улучшено и отточено почти до идеала, разве что инвентарь по-прежнему не отличается вместимостью. Еще персонажу Амазонке добавили излишне грубое лицо и птеруги (элемент доспеха, состоящий из кожаных полос), чтобы прикрыть бедра — и, о боже, это вызвало очередной скандал.
«В Diablo 2: Resurrected добавили цензуру. Это просто нелепо. D2 всегда была взрослой, мрачной и, да, немного сексуализированной. Это грубый фэнтези-сеттинг. Готический и экстремальный. Изменить его — значит создать другую игру. Прекратите покупать бесконечные ремейки AAA-игр.» Марк Керн
Марк Керн – это бывший геймдизайнер Blizzard, в свое время руководивший разработкой World of Warcraft. С ним связан очень интересный момент. Вот он ругает Blizzard за цензуру, (хоть они по логике вещей сделали на самом деле правильно, т.к. к броне Амазонки действительно не хватало птеруги). А вот Марк публично отрекается от компании на фоне сексуализации женщин и харрассмента. Складывается ощущение, что он хочет и рыбку съесть, и на ель взлезть, максимально при этом уйдя в контры с Blizzard.
Тем не менее многие игроки считают, что разработчики действительно перегнули, сделав лицо Амазонки более мужественным, чем у некоторых мужских персонажей. Но, наверное, это в принципе одна из самых больших «проблем», о которой говорили на момент релиза. Первая – сбои в работе с серверами. Вот с ними было уже серьезнее, многие просто не могли подключиться, что вызывало массу недовольства среди тех, кто хотел поиграть в кооперативе. Впрочем, для любителей одиночного прохождения это прошло незамеченным.
Познакомившись с Diablo 2: Resurrected, можно с уверенностью сказать, что Blizzard на фоне все этой травли и недоверия смогли ухватить душу игрока и выдать продукт, достойный уважения. Выход ремастера стал не только долгожданным событием для фанатов и возможностью вернуться в знакомый мир, но и заинтересовал новых игроков — в большинстве своем тех, кто в прошлом упустил знакомство с оригинальной Diablo 2, отдав предпочтение Sacred или иным «дьяблоидам».
Мир Санктуария жесток, мрачен и переполнен сокровищами, как и кровожадными монстрами. Нам предлагают погрузиться в захватывающее приключение, которое включает все дополнения из оригинальной игры и современную графику. Blizzard смогла реабилитировать себя в глазах фанатов и, ведя борьбу с информационной травлей, выдать продукт, который, по мнению критиков и большинства игроков, получается идеальным ремастером. От этого мы приходим в еще больший восторг.
Что ж, это дьявольский успех.
Комментариев: 0 RSS