DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Дом с мертвецами

Я заберу твоего мертвеца / I’ll Take Your Dead

Канада, 2018

Жанр: криминал, ужасы

Режиссер: Чад Арчибальд

Сценарий: Джейми Лафорест, Чад Арчибальд

В ролях: Эйдан Дивайн, Ава Престон, Джесс Салгейру, Брэндон МакНайт и др.

Похожие фильмы:

«Я заберу твоего мертвеца» — новый фильм Чада Арчибальда, канадского продюсера, сценариста и режиссера, известного своими странными ужасами. Вспомнить хотя бы «Еретиков», «Укус» или «Утопленника». Новинка, которая никогда не доберется до больших экранов (по крайней мере, в России — 100%), пополнила ряды недотянутых фильмов с большими амбициями и хорошей задумкой.

Живые и мертвые

В старом доме живет отец с 12-тилетней дочкой. Героев зовут Уильям и Глория. Все у них вроде бы хорошо: отец готовит вкусные завтраки, рассказывает дочери истории и копит деньги на новый дом в Эль-Пасо. И все бы ничего, да только зарабатывает Уильям, растворяя в подвале трупы, которые ему время от времени привозят бандиты. А Глория потом видит призраков тех, кто исчез в их доме. Какие-то из них ее пугают, а с какими-то она вполне мило общается.

Так и проходит их жизнь день за днем. Пока однажды ему не привозят три трупа, и один из них (женщина) не очухивается прямо у него на столе, где Уильям их распиливает, прежде чем опустить в кислоту.

Что делать? Как быть? Ведь Уильям просто растворяет мертвецов, но никогда не убивает сам. Он зашивает женщине раны и оставляет ее в доме в качестве гостьи до тех пор, пока она полностью не поправится. Правда, с кляпом во рту и привязанную к кровати.

Вполне понятно, о чем думает красавица Джеки, когда приходит в себя. А тут и бандиты, что вполне закономерно, узнают, что не добили ее. И начинается свистопляска, в которой смешиваются и плохие, и хорошие, и живые, и мертвые.

Финал выбивает из колеи и подпорчивает необычно развивающийся сюжет. Арчибальд воспользовался старым как мир приемом, пришедшим еще из древнегреческого театра — призвал «механического Бога». Жульнический прием, который применяют, когда не знают, как закончить историю.

Вечная красота

Визуально фильм хорош, причем в самом мрачном смысле этого слова.

От него веет ароматом готичности: старый дом, который выглядит почти заброшенным, слабоосвещенные комнаты, тени на стенах и потолках, винтажное платье Глории, весь цвет интерьера пугающий и будто что-то прячущий.

Оператор Джефф Мехер иногда выдает интересные ракурсы: то из-за плотной прозрачной ширмы, то сверху, то из-за двери, то с едва заметным наездом, и даже пресловутая «восьмерка» у него выходит необычной. Таких кадров немного, но они есть, и это гипнотизирует.

Есть и скримеры — пару раз даже подскакиваешь от неожиданности. Они, конечно, всегда будут классической пугалкой в ужасах, но именно в этом фильме хочется другого — вязкого, ноющего, тревожного, сидящего где-то в горле страха. Тем более что все предпосылки к этому есть. Здесь скримеры использованы, скорее, как дань моде: «все ими пользуются, и мне надо».

Редкие кадры на улице тоже неплохие. Снаружи дома все покрывает густой слой белого снега. Он словно оттеняет своей чистотой грязные дела, которые творятся в подвале. И одновременно придает картине холодность и скованность.

Актрисы также визуально красивы. Их лица просто прекрасны. Джесс Салгейру (Джеки) — выразительная мулатка с потрясающими глазами, пухлыми губами и роскошной копной кучерявых волос.

Ава Престон (Глория) — худенькая, хрупкая девочка с необычной формой рта, темными прямыми волосами и почти черными глазами. Обещает вырасти в настоящую красотку. В фильме она почти не улыбалась, играя роль хмурого ребенка с притаившимися внутри нее постоянной тревогой и страхом.

Визуально они обе украсили картину, придав ей дополнительный смысл для просмотра.

Не верю!

Игра актеров — сложная штука. Им нельзя просто играть. Им нужно становиться своими героями, чтобы зрители им верили.

В «Я заберу твоего мертвеца» поначалу так и было.

Эйдан Дивайн перевоплотился в обросшего щетиной Уильяма, несчастного, перевидавшего много всякого за свою жизнь, уставшего и мечтающего увезти свою дочь подальше от места, где она видела столько мертвецов.

Ава Престон/Глория — замкнувшаяся в себе девочка (конечно, живя в таких условиях, странно, что она вообще не сошла с ума), разговаривающая с призраками и обожающая молоко с печеньем. Иногда она ведет себя как ребенок, а иногда берет на себя роль взрослой женщины, заменяя себе собственную мать, умершую от лейкемии.

Джеки/Джесс Салгейру — испуганная женщина, не знающая, чего ожидать от этих двух странных людей, которые держат ее связанной в кровати. Она пытается наладить с ними контакт и одновременно вырваться на свободу, даже не подозревая, что там ее ждет еще более кошмарный сюрприз.

Поначалу им всем веришь. Но с какого-то момента что-то идет не так, и они все начинают переигрывать.

Апофеоз этого безобразия — сцена прощания отца с дочерью. Возникает чувство, что смотришь не профессиональное кино, а плохой любительский спектакль.

Но, тем не менее, фильм оставляет ощущение новизны и оригинальности и, в целом, неплох. Ему не хватило страшного послевкусия и классикой жанра он, конечно, не станет, но скоротать под него вечерок очень даже можно.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)