DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Дом вверх дном

Посторонние / Intrusion

США, 2021

Жанр: триллер, драма

Режиссер: Адам Салки

Сценарий: Крис Спарлинг

В ролях: Фрида Пинто, Логан Маршалл-Грин, Роберт Джон Берк, Меган Элизабет Келли, Сара Минник, Хэйес Харгров, Макр Сивертсен, Брэндон Фиерро, Антонио Валлсе, Клинт Обенчейн

Похожие фильмы:

Чета Парсонов перебирается в новый уютный дом на отшибе, спроектированный и построенный любящим мужем. Здесь семейная пара собирается спокойной встретить старость, греясь под лучами солнца на Западном побережье и стараясь забыть промозглый влажный климат побережья Восточного. Впрочем, забыть из прошлой жизни они стараются не только климат — у Миры, жены Генри, за плечами успешная борьба с раком. Правда, постоянный страх ремиссии медленным ядом отправляет ее без пяти минут идеальную жизнь.

А тут еще на новом месте случается оказия: в семейное гнездышко кто-то вломился. Злоумышленник ничего не украл, но оттого происшествие кажется еще более зловещим и пугающим. Главная героиня потихоньку накручивает себя — приступы паранойи заставляют в каждом видеть замыслившего недоброе преступника. Не помогают даже профессиональные навыки психолога — Мира истерит на ровном месте, не в силах совладать со своими опасениями. Поэтому, когда ситуация достигает апогея и в дом по-настоящему вламываются трое злодеев в масках, нервное напряжение должно было бы спать. Но не тут-то было: Генри при помощи заранее спрятанного пистолета убивает нарушителей частной собственности. Но это, как водится, только начало долгой и напряженной истории, полной лжи, тайн, загадок, скелетов в шкафу и всего того, что обязано присутствовать в реалистичном триллере.

«Посторонние» долгое время весьма толково балансирует на грани между закрученной интригой и глупостью, нелогичностью поведения персонажей. За эту часть фильма спасибо надо сказать Крису Спарлингу, весьма неоднозначному сценаристу, чьи труды на протяжении всей карьеры зрители оценивают, как правило, на среднем уровне. Наиболее выдающаяся его работа — минималистичный триллер «Погребенный заживо» с Райаном Рейнольдсом. Также он ответственен за недавнюю катастрофу «Гренландия» и грядущий сиквел к оной. Но как бы ни относились критики и массовый зритель к его творчеству, за годы работы сценарист руку набил — кино по большей части грамотно удерживает интерес, а истерики психолога смотрятся не шаблонным клише неумелого писаки, а как косвенная характеристика личности персонажа.

За воплощение задумки на экране отвечает Адам Салки, не слишком известный режиссер, у которого за плечами более значимых работ и нет. Но с технической реализацией все неплохо: картина, как и подавляющее большинство контента на Netflix, глаз не радует визуальным пиршеством, зато и откровенного трэша и халтуры избегает. Воплощать счастливую пару доверили Фриде Пинто и Логану Маршаллу-Грину, более известному как «Том Харди на минималках». И это, пожалуй, с натяжкой можно отнести в минусы — Маршалл-Грин на голову переигрывает Фриду. Это и неудивительно, все-таки мисс Пинто в первую очереди индийская танцовщица, начавшая карьеру актрисы чуть ли не по ошибке. Но так как именно она исполняет главную роль, то большая часть хронометража отведена ей. Не то, чтобы это плохо, но в совместных сценах разница слишком очевидна.

Сама история развивается не слишком торопливо, но заскучать при этом не дает. До определенного момента героиня прилежно накручивает себя переживаниями, что выливается в неприятные скандалы. Закончившееся относительно благополучно вторжение не ставит крест на страхах и сомнениях, а выводит их на очередной виток. Дальше идет стандартная для триллеров детективная деятельность по поиску истины — подобное можно увидеть в каждом третьем тематическом фильме. Финал может несколько смазать положительное впечатление за счет преобладания эмоциональной составляющей над холодным расчетом и логикой. Возможно, авторы хотели подчеркнуть импульсивную женскую сущность.

«Посторонние» — отнюдь не самый выдающийся фильм жанра. Он вряд ли запомнится зрителям, не войдет в историю и вскоре растворится во времени, как и огромное количество абсолютно проходных фильмов до него (и столько же после). Но именно здесь и сейчас ему есть что предложить — не самую скучную историю, не самых плохую реализацию, не самых ужасных актеров. Это кино вполне способно скрасить вечер ценителя триллеров — и даже оставить после себя приятное послевкусие.

Главное, не завышать своих ожиданий.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Используйте, пожалуйста, нормальные имена и ники.
Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии не анонимно.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)