DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Синдром сапожника

В тихом омуте / I See You

США, 2019

Жанр: триллер, криминал, детектив, драма

Режиссер: Адам Рэндолл

Сценарий: Девон Грайе

В ролях: Хелен Хант, Джон Тенни, Джуда Льюис, Оэун Тиг, Либэ Барер, Грегори Алан Уильямс, Эллисон Кинг, Эрика Александр, Дженнифер Грэйс, Адам Керн

Похожие фильмы:

Первое, оно же самое главное, что следует знать о фильме «В тихом омуте»: не надо читать отзывов, рецензий и комментариев, чтобы не нахвататься спойлеров — надо просто пойти и посмотреть. Оно того стоит. А потом уже можно вникать в разбор полетов с собственным мнением.

В эпицентре истории семейство из мужа, жены и сына-подростка в тяжкий период разлада. Жена, семейный психолог, попалась на измене, сын болезненно переживает потенциальный разрыв, а муж-детектив мечется между служебными обязанностями по поискам маньяка-подражателя и эмоциональным бардаком в доме. Параллельно в родных пенатах начинают твориться загадочные и тревожащие нервы происшествия: то посуда пропадет, то столовое серебро окажется в стиральной машинке, то телевизор самопроизвольно включается и выключается, то залетный рабочий вскользь упоминает о дочери, которой отродясь не было, а сыну приходят сообщения о неких таинственных фроггерах. Плюс полицейские денно и нощно рыскают по следам маньяка-убийцы, визитной карточкой которого были зеленые раскладные ножики рядом с телами жертв. Только вот маньяка-то давно поймали и казнили, а одна из двух чудом уцелевших жертв сошла с ума. Уж не ждет ли такая же участь следователя, охотящегося на подражателя?

Как правило, поставленные дебютантами или профессионалами с минимумом опыта кинофильмы не блещут качеством режиссуры, увлекательной историей, запоминающимися диалогами и выпуклыми характерами персонажей. Тем отрадней, что в данном случае правило было нарушено. За плечами режиссера Адама Рэндолла вместе с обозреваемой картиной всего три полнометражных работы, одна из которых — чудесный в своей трешевости «iБой» про насильственную интеграцию человеческого мозга с эппловским айфоном. Девон Грайе — вообще актер третьего эшелона, в кои-то веки решивший сменить амплуа и написать дебютный сценарий. Оттого удивительно, что его симбиоз с не самым опытным постановщиком породил довольно напряженный триллер, в котором почти все похоже на сов из «Твин Пикс» — не то, чем кажется на первый взгляд. И что в разы ценнее, автору сценария удалось обойти детище дедушки Линча в плане увязывания всех намеков в одно цельное повествование. Каждое ружье, в тот или иной момент вывешенное на сцену, в свое время выстрелит. Пазл из нескольких разрозненных кусочков сложится в одну цельную картинку, предварительно потрепав зрителю нервы нарочито обманными маневрами, твистами и флешбэками.

Каст актеров тоже весьма неоднозначный. Лица не отзываются в памяти радостью узнавания, а краткий экскурс в фильмографию убеждает: либо начинающие исполнители, либо звезды телесериалов. Оттого сильней удивление, когда внезапно понимаешь, что на одной из главных ролей отметилась обладательница премии «Оскар» за лучшую женскую роль Хелен Хант. Видимо, карьера после ударных 90-х плавно катилась к закату, раз пришлось подвязываться на потенциально третьесортных фильмах категории «сразу на видео». Или же наоборот — разглядела в эпистолярном упражнении Девона Грайе потенциал. Что до других актеров, то некоторые из них успели в свое время отметиться либо на эпизодических ролях во вполне крупных постановках (вроде дилогии «Оно» Андреса Мускетти), либо сыграли центральные партии в малобюджетных работах а-ля «Лето 84». Но в рамках жанра, заданного сюжета и поставленных режиссером задач каждый справляется со своей задачей без нареканий.

Аудиовизуальная составляющая также на уровне. Картинка выверенная, четкая, минимум дрожания. Когда надо, палитра яркая и красочная, когда надо — не отсвечивает, служа обезличенным фоном. Иногда оператор позволяет себе поиграться с ракурсами, что не всегда, конечно, к месту, но немного разбавляет академические кадры. Саундтрек порой нагнетает саспенса басовыми партиями, но не норовит вылезти на передний план и не раздражает излишней назойливостью, но при этом в меру изобретателен, чтобы избежать обвинений в монотонности и однообразии.

Остается только резюмировать: «В тихом омуте» — весьма приятный и достаточно оригинальный в плане сюжета триллер. История заигрывает со зрительским восприятием, развиваясь, кажется, в шаблонном направлении лишь для того, чтобы в какой-то момент перевернуть события самым неожиданным образом. А потом еще подкинуть несколько финтов и окончательно влюбить в себя. Единственная проблема: знание о наличии твистов само по себе является спойлером и может несколько подпортить общее впечатление.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Серж Датфой 20-01-2020 08:23

    В принципе неплохое кино, напоминающее недавний «Узел смерти».

    Учитываю...