DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Еще одна смертельная игра

Играй или умри / Play or Die

Бельгия, 2019

Жанр: ужасы, детектив

Режиссер: Жак Клюгер

Сценарий: Амиель Бартана, Жак Клюгер, Франк Тилье

В ролях: Чарли Палмер Ротуэл, Роксана Мескида, Мария Забуковек, Томас Мастин и др.

Похожие фильмы:

«Играй или умри» — первый фильм бельгийского режиссера Жака Клюгера. И, наверное, один из последних. Потому что еще пара таких картин, и никто на него просто не пойдет.

«Играй или умри» снят по мотивам бестселлера французского писателя Франка Тилье «Головоломка». И чтобы понять, насколько по мотивам, нужно прочитать книгу. Ну да ладно, сравнивать книгу и фильм — вообще дело неблагодарное, так что оставим.

По сюжету «Играй или умри», главные герои, Лукас (Чарли Палмер Ротуэлл) и Хлоя (Роксана Мескида) играют в хитроумный и страшный квест «Паранойя», где победитель получит 1 миллион евро. Естественно, у них есть соперники, играют они в заброшенной психбольнице, а никакого миллиона евро им не дадут. Зато получат они кучу трупов и море кровищи.

Финал, по задумке, должен зрителя шокировать и оставить сидеть с открытым перед экраном ртом. Однако, кто убийца и маньяк, понимаешь уже через 10 минут после начала фильма. Уж очень явно Клюгер это показывает.

Сюжет классический и на сегодняшний день модный: смертельные игры, психопаты, жертвы, вынужденные играть. Это и «Квест» Скита Ульрика, и «Играй до смерти» Роберта Хита, и «Клаустрофобы» Адама Робитела — список можно продолжать долго. И «Играй или умри» мог бы быть интересным. Но не дотянул.

Картина начинается с представления главного героя — Лукаса. Страдающий гений, которому ничего не надо и который очень сильно любит маму. Или нет.

К нему приезжает бывшая девушка Хлоя и уговаривает вернуться в некую игру, которая обоих чуть не свела с ума. Лукас против: «Тебе мало того, что было в прошлый раз?!». Однако после хорошего секса он соглашается и сходу начинает решать головоломки «Паранойи», которые, в конце концов, приводят их в ту самую психиатрическую клинику с маньяком.

При этом что было раньше, что за игра такая и откуда она взялась, почему она страшная и кто в нее играет еще — об этом авторы фильма не рассказывают — мол, догадайтесь сами.

По завязке складывается ощущение, что где-то есть первая часть фильма, которую ты не смотрел, поэтому понимать, что к чему, довольно проблематично. Неприятное чувство.

Второй момент, который вызывает отторжение — это другие участники игры, помимо Хлои и Лукаса. Они вдруг появляются в психиатрической клинике как лучшие игроки, которые сумели добраться до финала, улыбаются, знакомятся с главными героями. Это нормально. А потом мы просто наблюдаем, как их по очереди убивают (а кого-то нам сразу показывают мертвым). Ни единого намека на то, как они решают загадки квеста и продвигаются по игре.

Второстепенные персонажи в фильм введены как будто бы просто для количества, чтобы было кого убить, пока дело не дойдет до Хлои с Лукасом. С самого начала понятно, что вся эта игра затеяна исключительно ради них двоих. Или, как минимум, кого-то одного из них.

Остальные же персонажи — расходный материал, с которым поступают очень и очень жестоко. Как, например, в сцене с принудительным самовредительством. В фильме почти нет крови и мяса, но сцена с зубами будто наверстывает это сомнительное упущение. Смотреть ее невозможно, настолько она омерзительная и ужасающая своей реалистичностью. И, главное, непонятно, зачем она вставлена. Никакого смысла для сюжета она не несет, а всех остальных героев убивали без подробностей и в темноте. И вдруг такое! Просто, чтобы было?

Но есть и достаточно эффектные сцены, которые, напротив, смотреть одно удовольствие. Например, когда Лукас с Хлоей решали загадку квеста в горящей комнате, в центре которой пианист играл фрагмент из «Лебединого озера» Чайковского.

Музыкальное сопровождение фильма, кстати, очень неплохое. Основным мотивом стала мелодия из «Лебединого озера», которая сопровождала особо напряженные моменты и перекликалась с эмблемой смертельной игры — лебедем. Звуковыми эффектами и аранжировками композиторы сумели создать тягучую атмосферу гнетущего мрака.

Чего нельзя сказать об актерах. Непрошибаемое лицо Чарли Палмера Ротуэлла (Лукас) и подозрительная выдержка Роксаны Мескиды (Хлоя) раздражают на протяжении всего фильма, как и подчас их совершенно нелогичные поступки. Один только Томас Мастин в роли Ябловского вызвал эмоции — в той же сцене с зубами. Вот только не очень понятно, вжился ли он в роль своего персонажа или просто выигрышно смотрится на фоне остальных.

В общем, посмотреть фильм, конечно, можно, если совсем нечем заняться, но на полочке с любимыми картинами «Играй или умри» точно места не займет.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)