DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Очередной квест

Клаустрофобы / Escape Room

США, ЮАР, 2019

Жанр: триллер

Режиссер: Адам Робител

Сценарий: Брэги Ф. Шут, Мария Мельник

В ролях: Тейлор Расселл, Логан Миллер, Джей Эллис, Дебора Энн Уолл и др.

Похожие фильмы:

  • «Куб» (1997)
  • «Квест» (2016)
  • «Клаустрофобия» (2017)

Популярность квестов в реальности сейчас активно набирает обороты, и вполне логично, что появляется все больше художественных произведений, эксплуатирующих ситуацию «N человек заперты в ограниченном пространстве и должны разгадать загадку, чтобы найти выход». Американские киношники особо не грузятся по поводу того, как же называть однообразные поделки на эту тему, и каждую именуют Escape Room, ну а наши прокатчики упражняются в словообразовании, превращая словосочетание то в «Квест», то в «Клаустрофобию», то в «Клаустрофобов». О последних сегодня и пойдет речь.

Начинается с того, что несколько героев, представители разных социальных слоев, получают по почте подарок-головоломку. Это куб, внутри которого лежит карточка, приглашающая принять участие в реальном квесте и в случае успешного его прохождения получить 10 000 долларов. В следующей сцене мы уже перемещаемся на городскую окраину, где в огромном офисном здании располагается Escape Room. Спустя пару минут шесть разнохарактерных персонажей оказываются заперты в зале ожидания, готовом превратиться в раскаленную духовку раньше, чем они найдут, как из него выбраться…

В фильме сразу же бросается в глаза довольно странная композиция и еще более странная обрубленная экспозиция. Первые кадры картины – огромный спойлер относительно того, кто из героев дойдет до конца игры, а потому никакого замирания сердца в тех сценах, которые, по идее, должны заставить зрителя испытывать максимальное напряжение, уже не будет. Ну а тот факт, что из шести имеющихся героев в начале фильма нам показали небольшую зарисовку только о трех, сразу подсказывает, кто же тут «мясо», от которого создатели попытаются избавиться как можно быстрее.

На контрасте с куцым зачином, финал картины напротив, кажется чересчур затянутым. Не поверите, но фильм вовсе не завершается в момент нахождения выхода из смертельного квеста! После этого зрителя ждут сцены из категории «несколько дней спустя» и «несколько месяцев спустя», которые мало что проясняют относительно увиденного ранее, но зато создают задел на целую серию продолжений проекта «Клаустрофобы», готового легким движением руки превратиться в очередную франшизу на 100500 однообразных частей.

«Герметичные» фильмы ужасов, в которых группа персонажей должна проявить ум и сообразительность, чтобы сохранить все конечности, черепную коробку и кишки в целости и сохранности, неоднократно приятно удивляли зрителей и становились примерами того, как малобюджетное жанровое кино может «выстрелить» исключительно за счет своей идеи. Первые части «Куба» и «Пилы» были весьма минималистичны, но при этом становились любимцами публики и примерами для подражания. «Клаустрофобы», увы, скорее относятся к числу подражателей.

Хотя картина совсем не выглядит как проект, ограниченный в финансировании (локации сделаны без фантазии, но хотя бы качественно), одной только ладной картинкой дело и ограничивается. Все герои донельзя плоские и шаблонные, флешбэки – откровенно куцые, разборки между персонажами надуманные и скучные. И даже смерти, которые могли бы, как минимум, удивить своей изощренностью, показаны предельно безынтересно (фильм ужасов с рейтингом PG-13 – это просто «без комментариев»). Единственный плюс истории – логичное объяснение того, почему в качестве участников смертельного квеста были отобраны именно эти герои, но даже этот момент несколько подпорчивается тем, что никакого харизматичного злодея, ответственного за идею такого развлечения, фильм не предлагает.

В результате «Клаустрофобы» – фильм из категории «ни рыба ни мясо»: набор однообразных сцен, некоторая затянутость сюжета и персонажи, за которых совсем не хочется переживать. Спасти положение в данном случае смогла бы интерактивность картины, вовлеченность зрителей, сидящих с пультом у экранов, в разгадывание придуманных квестов, но ее не было, а потому нет и причин для того, чтобы тратить свое время на очередную историю о разношерстной компании, оказавшейся в смертельных квест-комнатах.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)