DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Годзилла с Туманного Альбиона

Горго / Gorgo

Великобритания, 1961

Жанр: ужасы, фантастика

Режиссер: Эжен Лурье

Сценарий: Роберт Л. Ричардс, Дэниэл Джеймс

В ролях: Билл Треверс, Уильям Сильвестр, Винсент Винтер, Кристофер Родс

Похожие фильмы:

  • «Годзилла» (1954)
  • «Чудовище с глубины 20000 морских саженей» (1953)
  • «Бегемот — морской монстр» (1959)

Кто такой Годзилла, безусловно, знают все. Гигантский монстр вышел из океанской бездны у берегов Японии в далеком 1954 году и с тех пор регулярно появляется на больших экранах. Но мало кто знает, что у древнего ящера из Страны восходящего солнца есть дальний родственник с Туманного Альбиона. И имя ему — Горго.

Как нетрудно догадаться, «Горго» — это ответ англичан на коммерчески успешного «Годзиллу». Основная концепция «гигантская рептилия крушит мегаполис», по сути, одинакова для обеих картин, но вот частности у этих историй совершенно разные. В отличие от Годзиллы, которому не давали спокойно спать атомные бомбы, Горго просыпается после небольшого природного катаклизма — извержения вулкана. На поверхность воды всплывают разные причудливые рыбины, а следом выходит и сам красавец монстр, нападая на прибрежную рыболовецкую деревню. Чудом поселение удается отстоять и загнать морское чудовище обратно в воду. Но Райан, один из капитанов, решается поймать Горго, и это ему удается. Теперь, опутанный прочными сетями, доисторический ящер едет в столицу Великобритании — развлекать тамошнюю публику. Толпа жаждет зрелищ и даже не подозревает, что Горго — это всего лишь малыш, а настоящий монстр уже идет выручать своего детеныша.

В отличие от японского оригинала, фильм о Горго наполнен некой любовью и состраданием к доисторическим существам, материализовавшимися в одном из главных персонажей, маленьком мальчике по имени Шон. Ребенок — единственный, кто понимает, что люди творят зло, а все ужасные разрушения и смерти — последствия их необдуманных действий, продиктованных одним из главных человеческих пороков — алчностью. Мать Горго — Огра — значительно превосходит по размерам своего сына. Переломить пополам крейсер или одним ударом обвалить знаменитый Биг-Бен для нее пустяковое дело. Такую не то что в сети не загнать, ее и ракетой с места не сдвинуть. Кстати, режиссер Эжен Лурье был против использования в фильме артиллерии, считая, что в реальности против такой огневой мощи не устоит ни одно живое существо. Но для зрелищности корабли, пушки и самолеты пришлось оставить.

Огра — своего рода кара, которая неминуемо приближается, и человеку фактически нечего противопоставить древней первобытной мощи этого создания. Но, в отличие от «Годзиллы», движет ею не слепая ярость и жажда разрушения, а материнский инстинкт, что, согласитесь, гораздо более уважительная причина.

Для Эжена Лурье «Горго» стал последним фильмом в режиссерской. Но до этого постановщик уже успел набить руку на историях про гигантских монстров, которые в середине прошлого века быстро входили в популярность. В 1953 году по мотивам рассказа Рэя Брэдбери «Ревун» Лурье снял «Чудовище с глубины 20 000 фатомов» о доисторическом редозавре, освобожденном изо льдов Арктики. А в 1959-м на экраны выходит «Бегемот — морской монстр», схожая история о радиоактивном палеозавре, проснувшемся после ядерных испытаний. На фоне этих фильмов «Горго» стоит особняком за счет более гуманного финала. Кстати, именно редозавр из первого фильма Лужье в паре с могучим Кинг-Конгом, покорившим небоскребы в Нью-Йорке еще в 1933 году, вдохновили японцев на образ Годзиллы.

С технической точки зрения «Горго» выполнен в лучших традициях тех лет. Сцены нападения Огры на Лондон смотрятся убедительно, в том числе и за счет динамического монтажа, который отчасти маскирует огрехи кукольной бутафории. В отличие от все того же «Годзиллы», у фильма Лурье есть одно весомое преимущество. «Горго» — это цветной фильм. Но есть и недостаток: его достаточно трудно найти. И если наткнуться на англоязычную версию или итальянский перевод вполне реально, то вот русскоязычный дубляж придется очень хорошо поискать.

За прошедшие шестьдесят лет пантеон гигантских монстров значительно приумножился, и они с завидной регулярностью продолжают выходить на сушу и штурмовать города по всему миру. Но если хотите узнать, кто стоял у истоков и прокладывал первые тропы, непременно посмотрите «Горго».

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)