DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Голос ангела

Голос / Röddin (роман)

Автор: Арнальд Индридасон

Жанр: триллер, детектив

Издательство: Астрель: Corpus

Серия: Corpus [detective]

Год издания: 2011 (в оригинале — 2003)

Перевод: М. Панкратова

Похожие произведения:

  • Ю Несбе «Харри Холе» (цикл романов)
  • Хеннинг Манкелль «Комиссар Курт Валландер» (цикл романов)
  • Нет ничего хуже, чем испорченные праздники, и особенно Рождество. Представьте, что вы владелец престижного отеля и к вам уже стекаются долгожданные посетители, а тут, как снег на голову, — убийство. Жертва швейцар, один из старейших сотрудников отеля — найден в подсобном помещении, да к тому же в крайне неприглядном виде. На кону не только деньги, но и репутация отеля, так что расследование обещает быть сложным.

    В третьем романе цикла об исландском детективе Эрленде главный герой оказывается в чуждом для себя шумном, склочном и даже в какой-то мере таинственном мире роскошной гостиницы. Здесь у каждого есть свои секреты. На первых порах кажется, что история будет развиваться в лучших традициях Агаты Кристи, но Индридасон еще с первого романа начал вырабатывать свой стиль и в «Голосе» продолжает придерживаться все той же четко выверенной линии. Его Эрленд, как всегда, лишь одной ногой стоит в настоящем, а второй отступает в туманное прошлое. Именно там, за пеленой прошедших лет, полицейский надеется отыскать истинные причины преступления. Но сначала он просто хочет понять, что за человек был покойный. Оказывается, что скромный, неприметный швейцар — отнюдь не заурядная личность. Когда он был ребенком, он пел словно ангел. Его голос очаровывал, вдохновлял и проникал в самую душу. Люди не жалели денег, чтобы услышать это божественное пение. Ему пророчили большое будущее, славу и богатство, но судьба распорядилась иначе. Вместе с полицейским мы по крохам восстанавливаем жизнь юного вундеркинда, безжалостно выворачиваем наизнанку всю подноготную, вытряхиваем скелеты из каждого шкафа, чтобы в конце концов прозреть и ужаснуться, как божий дар может стать настоящим проклятием.

    Из предыдущих романов серии мы уже достаточно хорошо знакомы с нелегкими внутрисемейными отношениями Эрленда. Собственно, внутрисемейные они лишь формально. Никакой семьи у главного героя нет. Есть одинокий Эрленд, для которого наступающее Рождество — лишь очередной отрывной листок в календаре. Во время расследования он намеренно поселяется в одном из номеров отеля, якобы для того, чтобы лучше понять местные порядки, но на самом деле — чтобы просто не возвращаться в пустую и безжизненную квартиру. Еще есть Ева Линд, его дочь-наркоманка, которая то стремится найти контакт с отцом, то метко бросает в его адрес обвинения, словно тяжелые камни. Есть бывшая жена Эрленда, которая за десятки прошедших лет так и не смогла подавить свою лютую ненависть. И еще есть сын, лишь вскользь упоминаемый в книге, потому что живет он вдали от так называемых родственников и, мягко говоря, не интересуется их судьбами. Вот такая семейка. Центральными персонажами в этом клубке всегда были Эрленд и Ева. И в «Голосе» это становиться еще заметнее. На этот раз дочь фактически помогает отцу раскрыть нелегкое дело. Нет, она не станет его напарницей, это не счастливый тандем отец-дочь, какой был у Хеннинга Манкелля в романах о Курте Валландере. Эрленда и Еву объединяет не детективная жилка, но нечто большее — общая боль.

    Есть в романе и побочная линия — второстепенное расследование, которым занимается одна из коллег Эрленда. Это история еще одного ребенка, который страдает от домашнего насилия, но держит в тайне имя своего обидчика. На самом деле она мало чем перекликается с основной сюжетной канвой. Да, в обоих случаях имеет место тяжелое детство, но на этом, пожалуй, и все.

    В «Голосе» Индридасон наконец-то решается ввести нового женского персонажа — отдушину для главного героя. Говорить о начале романтической линии еще рано, но зачин определенно положен. Наблюдать за неуклюжими попытками Эрленда завязать знакомство и назначить свидание порой даже забавно. В задушевных разговорах характер исландского полицейского раскрывается еще больше, и мы узнаем новые трагические обстоятельства его детства. Вот и получается, что в книге уживаются истории трех мальчуганов. Каждая трагична по-своему, но лейтмотив един — детство, которое слишком рано оборвалось.

    «Голос» — прекрасное продолжение серии. Как и прежде, автору удается гармонично сочетать детектив и интригу с глубокой жизненной драмой, обнажив перед читателем не мифический, а вполне реальный ужас.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)