DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Highway to Hell

31-й км / KM 31: Kilometro 31

Мексика, Испания, 2006

Жанр: ужасы, триллер, детектив

Режиссер: Ригоберто Кастаньеда

Сценарий: Ригоберто Кастаньеда

В ролях: Илиана Фокс, Адрия Кольядо, Рауль Мендес, Луиса Уэртас, Фернандо Бесерриль, Микель Матеос, Карлос Арагон, Ханна Сирог, Джулиан Алварез, Марсела Песет

Похожие фильмы:

На ночном безлюдном шоссе, за коварным изгибом поворота аккурат возле путевой отметки в 31 километр, молодая мексиканская девушка Агата сбивает нечто, похожее на маленького мальчика. Пока она в истерике звонит своему парню и просит его приехать за ней, сбитое нечто приходит в себя и пугает девушку так, что та попадает под невесть откуда взявшийся грузовик. А где-то неподалеку Каталина, сестра-близнец Агаты, чувствует сестринским сердцем, что случилась беда. Она выскакивает из дома и бежит в ночи по шоссе к израненной сестре. Дальше — больше: скорая увезет пострадавшую в больницу, та проваляется весь фильм в коме, а Каталина, ее парень Нано и бойфренд Агаты Омар будут ошиваться возле проклятого дорожного столба с табличкой «31 км» в попытке разгадать его загадочную тайну.

Ответственный за киноленту «31-й км» Ригоберто Кастаньеда — не только однофамилец одного бумагомараки-эзотерика, но и режиссер и сценарист в одном лице. Творческое наследие Ригоберто не может похвастаться обилием сколь-нибудь значимых лент, но в случае фильма, о котором пойдет речь сегодня, мексиканцу удалось подать заявку на успех (спойлер: в дальнейшем не обналиченную).

Надо понимать: у фильма есть недостатки. Для человека стороннего, чуждого жанру ужасов или же просто чрезмерно придирчивого количество минусов может полностью отбить желание досидеть до конца хронометража.

Но если позволить истории течь как ей вздумается, не анализируя каждый кадр, каждую реплику и каждую сцену на предмет соответствия формальной логике, то от распутывания мистического клубка можно получить удовольствие.

Задействованные актеры в большинстве своем массовому зрителю не известны. Но в рамках заданной постановщиком условности адепты Мельпомены выглядят естественно, а следовательно, с поставленной задачей справляются.

В визуальной части преобладают мрачные и темные тона. Даже когда дело происходит не ночью, а днем, кажется, что грозовые тучи перекрыли все небо. Подобная цветофильтрация, конечно, играет на руку атмосфере, но не так гармонично вписывается в повествование, как шторм у Негритянского острова в одной советской экранизации леди Агаты. Звуковое сопровождение под стать: однообразная гнетущая музыка (когда она есть) давит на нервы и вызывает чувство тревожности.

Как и в большинстве хороших ужастиков, сюжет строится на некоем подобии детективной составляющей. Персонажи, каждый в меру собственных сил, умений и соображений, пытаются понять, что же произошло на роковом участке шоссе.

История виляет от откровенного детективного расследования с копанием в архивных бумажках до чуть ли не боевика с беготней по канализации и стрельбой из револьвера. Что характерно, по ходу просмотра кино подкидывает несколько финтов, и если часть из них легко предугадать, то другие могут немало удивить.

Собственно, из манеры повествования вытекает один из главных плюсов фильма. Акцент постоянно смещается с одного героя на другого, и те, кто казался в начале второстепенной массовкой, вдруг выходят на первый план, а главные действующие лица в какой-то момент полностью затираются. Однозначно неоднозначный ход с точки зрения драматургии, но для нагнетания саспенса — самое то.

«31-й км» — это весьма специфический хоррор. У него своеобразная, отличная от привычной голливудской, драматургия, совсем иное визуальное воплощение, другая расстановка акцентов. В повествовательном аспекте лента ближе к восточной в целом и японской в частности культуре. Элементы фатализма и легенды, на которых зиждется история, в некотором роде свойственны японскому хоррору. При этом кино не стесняется в редкие моменты активировать западную страсть к гриму и визуальному устрашению.

А на выходе от такой синергии получается самобытный, мрачный и тревожный ужастик.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)