DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Хозяйка кошки по имени Собака

Исполнитель: Norma Tanega

Альбом: Walkin' My Cat Named Dog

Год выпуска: 1966

Стиль: folk rock

Norma Tanega

Большинство поклонников хоррора если и знают эту певицу, то по одной песне – знаменитой «Вы мертвы» из фильма, а теперь и сериала «Чем мы заняты в тени». И это действительно очень оригинальная, в чем-то даже опередившая свое время композиция. Но у Нормы Танеги были и другие достойные внимания вещи – да и сама она личность довольно любопытная.

Ее мама из Панамы, отец – с Филиппин. Музыкальные склонности, видимо, от папы: он 30 лет был военным дирижером на авианосце «Хорнет», участвовавшем во Второй мировой, включая сражение с линкором «Ямато». Сама Норма с девяти лет занималась пианино, в школе начала еще и рисовать и к 16 годами устраивала собственные выставки живописи, исполняя на них Бетховена и Бартока. Позднее она устроилась работать в психушку, где начала петь для пациентов, а летом подрабатывала вожатой в лагере – там ее пение и услышал рекорд-продюсер. И все заверте… Ну, на самом деле, какое-то время она была довольно популярна, на нее записывали кавер-версии, но в «высшую лигу» звезд все же не выбилась. Позднее, после гастролей в Англии, у нее возник роман с певицей Дасти Спиргфилд, они даже жили вместе несколько лет. Дасти частенько записывала песни Нормы, многие из них появились на оборотных сторонах синглов, а иногда участие Танеги и вовсе не отмечалось.

Возвращаясь к альбому: большим хитом в свое время была его заглавная песня: она называется «Выгуливая мою кошку по кличке Собака» - и это не просто каламбур. В песне говорится, что хозяин квартиры не разрешает заводить собак – и тогда лирическая героиня заводит кошку, называет ее Собакой и идет на прогулку с ней. Довольно любопытная и неоднозначная метафора протестных движений 60-х годов, в которых Танега участвовала.

Пресловутая «You're Dead», которая открывает альбом, хорошо иллюстрирует сильные стороны Танеги: на первый взгляд это довольно обычный, энергичный рок, но есть в нем что-то буквально потустороннее, некая неуловимая мрачность атмосферы, которая превращает эту песню едва ли не в предвестника психо-фолка. Временами проскальзывают те же безотчетно жуткие нотки, которыми цепляет легендарный дебютник Comus. Впрочем, исполнительницу вряд ли интересовала мистика как таковая, текст стоит понимать скорее в метафорическом плане: «Не пойте, если хотите жить долго, им не нужна ваша песня. Вы мертвы, вы мертвы, вы мертвы – и не от этого мира». В любом случае, композиция звучит одновременно драйвово и зловеще – редкое сочетание, которое стоит ценить.

Понятно, почему именно эта песня и дала новый толчок ее популярности – но на альбоме есть и другие композиции, на которые стоит обратить внимание. К примеру, безмятежная, казалось бы, песня «Волны», напоминающая колыбельную, обладает каким-то странным воздействием. При всем ее изяществе и спокойствии эту мелодию легко представить в каком-нибудь ужастике – где от нее продирал бы мороз по коже. Поклонникам саундтрека к «Плетеному человеку» должно понравиться. Схожее воздействие оказывает и следующая за ней «Jubilation» - напористая гитара, упругий стук баса и характерные для той эпохи «психоделические» клавиши и сами по себе не оставили бы равнодушными. Но от песни, не совсем понятно откуда, возникает поистине потустороннее впечатление, словно она поется с того света.

Возможно, это самая загадочная и привлекательная особенность рок-н-ролла: казалось бы, это довольно простые песни, с которыми понятно все и сразу, но стоит отойти чуть в сторону и копнуть чуть глубже - как натыкаешься на неожиданные бриллианты, вроде творчества Нормы Танеги.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)