DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

И девочки кровавые в глазах

The Medium

Дата выхода: 28 января 2021

Страна: Польша

Жанр: психологический хоррор, квест

Разработчик: Bloober Team

Издатель: Bloober Team

Платформы: ПК, Xbox Series X/S

Похожие игры:

  • Silent Hill 1-4 (1999-2004)
  • Серия Syberia (2002-2017)
  • Layers of Fear (2016)
  • Польская студия Bloober Team — не новичок в жанре ужасов. В 2016 году она выпустила психологический хоррор с глубоким сюжетом Layers of Fear, в 2017-м —фантастический хоррор Observer, а в 2019-м — вдохновленный одноименным фильмом Blair Witch. По признанию разработчиков, The Medium стала их самым амбициозным и крупным проектом. Игру ждали настолько, что в первый день продаж она отбила все затраты на разработку и маркетинг.

    Действие игры разворачивается в Кракове в 1999 году. Главная героиня — девушка Марианна, с рождения живущая в двух мирах: материальном и мире духов. Она слышит голоса мертвых, видит потустороннее и помогает душам отправиться в последний путь. После похорон приемного отца Марианна получает звонок от незнакомца, который обещает раскрыть тайны ее прошлого, и отправляется в заброшенный дом отдыха «Нива» — некогда элитный санаторий, где несколько лет назад произошла страшная резня. Чем дальше Марианна продвигается по зданию и его окрестностям, тем больше узнает о жуткой истории этого места и о собственном прошлом.

    На способности девушки опирается большая часть игровых механик. Марианна может слушать обрывки воспоминаний, привязанных к вещам, воссоздавать сцены из прошлого, включать особое зрение, помогающее видеть скрытые предметы, покидать свое тело, чтобы попасть в труднодоступное место, собирать энергию и использовать ее как щит, оружие или средство починки электроники. Ключевая фишка игры — периодическое разделение происходящего на два мира, в ходе которого игроку нужно следить за происходящим на двух экранах одновременно. С помощью этих элементов ему предстоит решать головоломки, из которых игра состоит на 90%. Еще 10% — это стелс и беготня от монстров, которые скорее добавляют атмосферности, чем бросают хоть какой-то серьезный вызов игроку.

    Еще одна особенность игры — фиксированная камера с видом от третьего лица, отсылающая к первым частям Silent Hill и квестам нулевых наподобие Syberia. Непривычному игроку такая система может показаться неудобной, а у кого-то, наоборот, вызовет чувство ностальгии.

    Несмотря на то, что от врагов легко скрыться и скримеры не поджидают на каждом углу, во время игры не оставляет чувство тревоги. Атмосферную составляющую The Medium отрабатывает на пятерку. Давящее уже своей «совковостью» серое здание санатория, игра света и тени, туманы создают отличный визуальный опыт, а периодические путешествия в омерзительные глубины человеческой души навевают реальную жуть. Стоит похвалить и звуковое сопровождение. Прекрасная игра актеров озвучки компенсирует нехватку лицевой анимации, а мелодии Аркадиуша Рейковского и композитора Silent Hill Акиры Ямаоки идеально дополняют тоскливые интерьеры и пейзажи «Нивы».

    Главное же, ради чего стоит играть в эту игру, — история. В The Medium красивый, мрачный, проработанный сюжет, который подается неторопливо и требует от игрока внимательности. Раскиданные по локациям записки, рисунки и воспоминания таят множество деталей. И есть тут любопытная особенность: сознательно или нет, история постоянно уводит нас от главной героини. Мы узнаем о жизни других персонажей, проникаемся ими, ужасаемся и сочувствуем, в то время как Марианна остается… ну, медиумом. Даже она сама ближе к концу пытается напомнить: “Это моя история, в конце концов!” Сложно сказать, делает ли это игру хуже, но проходить ее интересно в любом случае. Некоторых может разочаровать неоднозначный финал, но и концовка, и сцена после титров кричат о том, что планируется продолжение. И, судя по сборам, оно не заставит себя ждать.

    Действительно испортить впечатление от игры могут разве что небольшие баги: то субтитры появляются без озвученной реплики, то FPS вместе с делением экрана делится надвое. Игра линейна и не любит, когда игрок отклоняется от заданного пути — поворот не туда или возвращение на предыдущую локацию чреваты застреванием в текстурах. К счастью, происходит это нечасто, к тому же дизайн уровней таков, что игра почти за руку ведет по нужному пути, заблудиться даже в запутанных на вид локациях практически невозможно.

    The Medium — это неторопливая, атмосферная, вдумчивая игра. Привлекают и антураж страны бывшего соцлагеря, и оригинальные механики, и интересный сюжет. Любителям биться с монстрами и красться затаив дыхание мимо хитроумных врагов здесь может быть скучно. Заядлым исследователям миров — тесновато. Зато поклонникам атмосферных мистических историй эту игру никак нельзя пропустить.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Используйте, пожалуйста, нормальные имена и ники.
    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии не анонимно.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)