DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Инопланетно, Ватсон

Тьма: Вторжение / Dark Encounter

Великобритания, 2019

Жанр: фантастика, триллер, детектив

Режиссер: Карл Стрэйзи

Сценарий: Карл Стрэйзи

В ролях: Лора Фрейзер, Мел Райдо, Сид Феникс, Грант Мастерс, Спайк Уайт, Элис Лоу, Николас Пинок, Винсент Риган, Бриджет Догерти, Шон Нопп

Похожие фильмы:

В 1982 году в одной условной американо-реднекской семье (да, кино производства Великобритании, но очень уж клишированная семейка американцев вышла) пропала маленькая дочь. Поиски по всей округе результатов не дали. И вот спустя ровно год, аккурат сразу после церемониальной прощальной службы, над сельской местностью, где расположен дом семьи пропавшей девочки, в небе начинают двигаться звезды. Заприметив источник света в полях неподалеку, отец семейства хватает ружье, запрыгивает в пикап и, прихватив энтузиастов из числа родственников, катит в эпицентр. По его мнению, там соседские подростки балуются файерами, рискуя спалить местные красоты, а такое надо пресекать жестко и на корню.

Однако, прибыв на место, карательно-воспитательный отряд обнаруживает лишь плавающие вдали за деревьями огоньки света оранжевого и голубого цвета. Сияние этих самых огоньков производит на людей весьма странное впечатление: они ненадолго впадают в кататонический ступор, после чего у них нарушается восприятие реальности. В частности, люди, попавшие под влияние огней, сперва видят что-то нереальное, затем перестают узнавать родственников и знакомых, а после и вовсе исчезают, оставив после себя мелкие предметы вроде ножей и ружей. Казалось бы, вполне можно увязать появление инопланетных пришельцев и исчезновение девочки год назад, но на самом деле все не так просто и однозначно.

По-хорошему, «Тьма: Вторжение» можно использовать в качестве наглядного примера, как можно было бы снимать фильмы в условиях пандемии и карантина. Ограниченное количество действующих лиц, практически полное отсутствие массовки (только ближе к концу есть несколько сцен со статистами) — всех легко проверить на наличие вируса. Плюс съемки на натуре позволяют в полной мере соблюдать социальную дистанцию без вреда для производства. Нельзя исключать, что для режиссера и сценариста Карла Стрэйзи как раз возможность поставить полноценный фильм в осложненных эпидемиологической ситуацией условиях стала основным вызовом. Ведь и его дебютная постановка «Солнце» тоже выполнена с минимумом актеров и в весьма стесненных условиях декораций космического корабля.

Кино с первых минут производит положительное впечатление. Оператор сперва пугает одной продолжительной сценой, затем радует качественными пейзажами с высоты птичьего полета. Да и в дальнейшем его высокая квалификация только подтвердится. Но, к сожалению, сама история развивается медленно и чрезвычайно нудно. По сути, две трети хронометража отведены под два эпизода: герои выезжают в поле, где видят огни, после чего запираются в доме, где их преследует таинственное свечение. На долю оставшейся трети выпадает вступление, развязка, эпилог и ненужные кадры с массовкой у офиса шерифа.

Но даже из такой скучной на первый взгляд завязки можно сделать нечто, например, вроде «Знаков» Найта М. Шьямалана. Увы, работа Стрэйзи никак не может сравниться с проектом «карамельного гения». Сюжет не сказать чтобы плохой — он просто примитивный. Для полного метра задумка слишком простая, а наполнить ее достойным повествованием не хватило сценарного мастерства. В итоге получилась растянутая картина, провисающая в критически важных точках и разыгранная неизвестными актерами, не вытягивающими обаянием.

Фильму катастрофически не хватает чувства такта. Карлу Стрэйзи как сценаристу необходимо научиться балансировать между желанием перманентно нагнетать саспенс и умением разбавлять монотонное ожидание чего-то страшного более нейтральными сценами. Пока что в таком виде его работа напоминает монологи незабвенного Михаила Задорнова: «Приготовьтесь… Наберите в грудь воздуха… Сейчас будет страшно… Вы готовы?.. Сейчас… Вот-вот… Готовы, точно?» А «страшно» в итоге не случается, потому что: а) зритель выгорает и б) смещаются акценты. История-то, оказывается, вообще не про то. Да, финальный твист хоть и мастерски завернут, но предсказуем и сводится к набившей оскомину аксиоме «Нет монстра страшнее человека».

Возможно, такая задумка могла бы быть неплохо реализована в качестве эпизода какого-нибудь сериала вроде «Сверхъестественное» или «Доктор Кто», где харизматичные персонажи оживили бы простой сюжет. А так, увы, слишком просто, слишком затянуто, слишком обыденно. Как следствие, слишком скучно.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)