Мрачные небеса / Dark Skies
США, 2013
Жанр: фантастика, боевик, триллер, постапокалипсис
Режиссер: Скотт Чарльз Стюарт
Сценарий: Скотт Чарльз Стюарт
В главных ролях: Кери Рассел, Джош Хэмилтон, Дакота Гойо, Кадан Рокетт, Дж.К. Симмонс
Похожие фильмы:
- «Четвертый вид»
- «Паранормальное явление»
- «Знаки»
- «Секретные материалы»
Семью Барретов преследуют неудачи. Отец - безработный, мать тоже вот-вот потеряет работу риэлтора, да и с детьми что-то странное происходит – то кровь носом пойдет, то синяки на теле появятся. А по ночам кто-то проникает в дом Барретов, ловко минуя сигнализацию. Кто же преследует их? И есть ли спасение от неумолимых гостей с мрачных небес?
«Мрачным небесам» повезло с названием. И с трейлером. Не так уж мало для современного малобюджетника, окупившегося в прокате раз в пять. Со всем остальным дела могли бы обстоять и получше.
Скотт Стюарт – автор самобытный. Точнее, был им. Его «Легион» мало кому понравился, но в нем был Пол Беттани, была своя мифология, антураж и замечательная бабушка, ползающая по потолку. «Пастырь» получился намного удачнее – объединив Пола Беттани и Карла Урбана с футуристической вампирской тематикой, да еще и в 3D, Стюарт получил на выходе яркое, запоминающееся зрелище… которое, впрочем, едва собрало половину своего 60 миллионного бюджета. Стоит ли удивляться, что его новый фильм оказался на перепаханной десятки раз сай-фай территории, со скромным бюджетом в три с половиной миллиона. И уже без Пола Беттани – боюсь, для Стюарта он теперь слишком дорог.
«Мрачные небеса» напоминают одновременно сразу десяток фильмов – начиная от «Секретных материалов» и «Знаков» до «Паранормального явления» и «Астрала». Создается впечатление, что Стюарт регулярно «наступал на горло собственной песне», снимая сцену за сценой так, чтобы эта история о похищении инопланетянами не имела своего лица, не стесняясь при этом вставлять эпизоды, напрямую отсылающие, например, к «Птицам» Хичкока. И при этом он раз за разом проходит мимо возможности по-настоящему зацепить зрителя.
Что мы имеем? Злобные пришельцы замыслили похитить кого-то из семьи – понятно, что речь идет о ком-то из двух братьев. Помните, как отлично была разыграна эта карта в «Джиперс Криперс» - ощущение отчаяния, страха, борьба инстинкта самосохранения с желанием защитить родного человека. И открытый до последних кадров вопрос – чьи же глаза съест чудовище: брата или сестры? В «Мрачных небесах» Стюарт решил идти по пути «запутывания» зрителя, преподнося концовку, как «неожиданный твист». Право же, в современном кино скоро «твистом» станет отсутствие «твиста»!
А как вам вариант «а были ли пришельцы?» Семья у братьев проблемная – отец потерял работу и ведет себя на собеседованиях так, чтобы его уж точно никуда не взяли. Мать-риэлтор должна по логике продавать дома, но она позволяет себе просто так отговорить покупателей от сделки – и не потому что дом не подходит для жизни, а потому что «на рынке вы найдете более выгодные предложения». Это уже не благородство, это саботаж для работодателя! Характерна сцена, когда родители мальчиков ругаются на чем свет стоит, а дети испуганно жмутся под одеяла. На этот фон отлично ложатся все эти раскрученные истории последнего времени о жестоких американских родителях и – вуаля – синяки на теле мальчиков могут иметь вовсе не инопланетное происхождение. Да, такой фильм трудно было бы продать как хоррор, но такое кино было бы интересно смотреть, оставляя загадку до самого конца – кто же виноват: маловероятные инопланетяне или обезумевшие родители?
Увы, ничего подобного не происходит, и зрителю остается следить за довольно шаблонной историей о том, как типичную американскую семью терроризируют невидимые агрессоры – то пирамиду из продуктов построят, то в ступор введут, а то и, судя по замечанию медиков, анальный зонд вставят. Будет и просмотр домашних камер наблюдения – куда же нынче без них – и обязательный «специалист» по «таким» делам, найденный в два клика в Интернете. Саспенс местами нагнетается, но по-настоящему история оживает ближе к финалу, когда семейство, в старых-добрых традициях Кевина из фильма «Один дома», решает дать агрессорам отпор. Глава семьи вооружается до зубов (еще один характерный штрих на фоне последних трагедий в Штатах – безработный человек, фактически обвиненный в семейном насилии, спокойно покупает в магазине оружие большой убойной силы для стрельбы на близком расстоянии). Жена покупает злую собаку. Родители вооружают детей бейсбольными битами. Заколачивают дом. Ждут. И лишь небольшая кульминационная сцена, отсылающая то ли к «Кошмару на улице Вязов», то ли к «1408», скрашивает банальность предыдущего действия.
Из актерского состава, помимо ветерана кино Дж.К. Симмонса в роли «специалиста по паранормальному», выделяется Кэри Рассел, запомнившаяся по роли в «Официантке». Неожиданно богатой оказывается фильмография и у юного Дакоты Гойо – в свои 13 лет парень уже отыграл в таких блокбастерах, как «Тор» и «Живая сталь». Но лучше всего сыграла, безусловно, собака. Видно, что ей реально было страшно в сцене нападения.
А зрителям остается при выходе из кинозала вглядываться в мрачные небеса и ждать по-настоящему страшного фильма. Которым вполне может оказаться следующий фильм Скотта Стюарта – если режиссер вернется к своему авторскому стилю, который у него, безусловно, имеется. Вот только деньги продюсеры выделят ему разве что на «Мрачные небеса 2». И вот это действительно страшно.
1 Мельник 08-04-2013 14:40
Точно не по мне такие киноленты, благодарю за рецензию, лучше на другой фильм потрачу время.
2 Caspian 23-03-2013 16:00
Дмитрий, спасибо за доступное разъяснение того, что и как сделали или не сделали режиссер и Ко. Я пройду мимо фильма стороной и потрачу время на что-нибудь другое. Имхо, лучше работой режиссера остался "Легион".