DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

История одного пранка

В эфире/On the line

США, 2022

Жанр: триллер, криминал

Режиссер: Ромуальд Буланже

Сценарий: Ромуальд Буланже

В ролях: Мэл Гибсон, Уильям Моусли, Алиа Серор-О'Нилл, Пол Спера, Надя Фарес, Кевин Диллон

Похожие фильмы:

«Коллектор» (2016)

«Виновный» (2021)

«Телефонная будка» (2002)

Мэл Гибсон – актер, который явно у многих на слуху, но время никого не щадит, и сейчас его уже сложно узнать. Хотя вполне возможно, что причина этому – долгий перерыв в работе. Практически десять лет он нигде не снимался, лишь периодически появлялся на заднем плане. Станет ли участие в фильме «В эфире» отправной точкой для возрождения карьеры? Большой вопрос.

В центре сюжета – эксцентричный ведущий ночного шоу Элвис. Он король подколов и пранков, который после полуночи общается с незнакомцами в прямом эфире и дает им эмоциональную и психологическую поддержку с помощью советов по преодолению жизненных проблем. Но однажды формат шоу кардинально меняется: Элвису звонит необычный слушатель, который грозится убить семью ведущего, если тот не выполнит его требования.

«Герметичность» подобных форматов повествования в последнее время становится все более популярной (например, «Виновный» – ремейк одноименного датского фильма, они оба отчасти держат в напряжении). Одновременно преимуществом и ловушкой такой идеи является то, что вся суть сводится к игре конкретного актера. Если в фильме «Коллектор» Константин Хабенский на протяжении полутора часов в одиночку «развлекал» аудиторию и делал это достойно, то Гибсон (с кучкой малоизвестных актеров в придачу) еле-еле тянет на троечку. Актер очень быстро начинает сливаться с массовкой, а шаблоны перекрывают всю его харизму и обаяние. Банальные диалоги работу ему не упрощают.

В итоге ситуация складывается таким образом, что последней надеждой на спасение фильма становится интрига. Зритель, как и герои фильма, накидывает варианты того, кем является оппонент Элвиса. Отвлекает от этих раздумий беготня всей команды в процессе исполнения прихотей маньяка. Действие фильма происходит в нескольких помещениях огромного здания радиостанции, но локация не придает фильму никакой атмосферы, кроме скуки.

Борьба с «вредителем» усложняется не только тем, что он хочет свести личные счеты с ведущим и явно страдает каким-то расстройством личности. Он еще и хорошо ориентируется в офисе, а также имеет обширные знания в области компьютерных технологий. Динамика развития сюжета вполне приемлемая. Как только герои подбираются к развязке – сюжет разворачивается в противоположную сторону, из-за чего и сам зритель (в некотором смысле) становится участником происходящего. Чтобы не лишать никого удовольствия раскрытия тайны, отметим лишь, что уже на этом моменте стоило закончить фильм. Но сценарист решил пойти дальше, подпортив тем самым потенциально неплохое кино. Произведя еще один разворот, сюжет сделал «полный круг» на 360 градусов, тем самым вернувшись в начальную точку несуразной тягомотины.

Единственной положительной стороной является то, что на примере этой истории начинаешь больше обращать внимание, каким образом ты общаешься с окружающими людьми; видишь, как у людей разнятся грани дозволенного — пока один говорит: «Так нельзя!», другой спрашивает: «А почему нельзя?». Неплохой результат для маленького проходного триллера.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)