Глотай / Swallow
CША, Франция 2019
Жанр: триллер, драма, ужасы
Режиссер: Карло Мирабелла-Дэйвис
Сценарий: Карло Мирабелла-Дэйвис
В ролях: Хейли Беннетт, Остин Стоуэлл, Дэнис О’Хэр, Элизабет Марвел, Дэвид Раш
Похожие фильмы:
- «Побудь в моей шкуре» (2013)
- «В моей коже» (2002)
- «мама!» (2017)
Хантер — молодая девушка, у которой богатый красавец-муж, прекрасный дом и много свободного времени, так как на работу ей ходить не нужно. Она беременеет, и семья мужа постоянно говорит ей об ответственности. Хантер все больше уходит в невроз, и ее навязчивой идеей становится глотать опасные предметы. Сначала это кубик льда, но затем ее пристрастия становятся все более изощренными.
Первое, что бросается в глаза при просмотре, — намеренная стилизация быта Хантер под 50-е. Зритель словно попадает прямиком в Америку прошлого, где его ждет пасторальная картина счастливой семьи с хозяюшкой-женой, которая с утра до вечера чистит, стирает, гладит и готовит. В перерывах между домашними делами Хантер режиссер напоминает нам, что история происходит в современности: например, героиня играет в игры на телефоне. Но обратная сторона такого времяпрепровождения — скука. Кажется, что девушка не знает, куда себя деть в огромном богатом доме, будто сошедшем с рекламного плаката. Она как деталь пазла «идеальная жизнь», как атрибут успешного мужчины в конвенциональном обществе. Одним словом, жена.
Когда муж приходит с работы, она встречает его в красивом платье, с идеальной укладкой, как будто празднует его возвращение домой и воздает почести. А муж за ужином даже не слушает ее, всячески демонстрируя признаки незаинтересованности. Немного гипертрофированно, но подобные сцены только и подтверждают посыл автора о том, насколько несостоятельна данная социальная модель, когда кто-то из партнеров лишь деталь.
Как заявляет сама героиня, глотание острых предметов — это попытка почувствовать хоть какую-то власть в обстоятельствах, когда власти у нее практически нет. Ей нравится чувствовать текстуру предмета, ощущать на языке. Когда она глотает острую кнопку или батарейку, то наконец-то получает заветный контроль. Хейли Беннетт с невинно-детским лицом великолепно передает весь спектр эмоций: от отчаяния и боли до почти оргазмического наслаждения. В этом вся парадоксальная суть болезни героини. А еще с количеством проглоченных предметов растет и ментальная сила Хантер.
Конечно, самый правильный способ борьбы с расстройством, имя которому пикацизм, или извращение вкуса, — психотерапия. Но фильм не ставит своей целью исследовать механизмы травмы и предложить способ лечения. Психотерапия здесь имеет сюжетную необходимость. Хантер раскрывается перед доктором, рассказывая тайну своего рождения. И едва ли Хантер мог бы помочь психотерапевт, ведь даже этот аспект своей жизни девушка не может контролировать: врача ей находит отец мужа, а потом и вовсе оказывается, что их сеансы не остаются в тайне. И вновь, чтобы компенсировать уходящую сквозь пальцы свободу, Хантер находит отдушину в глотании всякой дряни.
Героиня скована несвободой, ей сложно перечить людям, и всякое замечание травмирует ее. В приватной беседе свекровь намекает Хантер, что ей стоило бы отрастить волосы, так как сын больше любит длинные. Беременность и впоследствии ребенок воспринимаются героиней как бремя: новая обязанность, новая деталь к несвободной жизни. Да и в целом ее беременность и переезд в загородный дом — это очередная попытка угодить мужу.
Фильм Карло Мирабелла-Дэйвиса не лишен театральности, ведь дом, в котором живет героиня, похож на кукольный. Он попросту декорация — рафинированная, идеальная, — каждый сантиметр которой является символом несвободного положения девушки. Давящая уязвимость в четырех стенах вызывает у зрителя чувство клаустрофобии. И в целом мир фильма «Глотай» вызывает клаустрофобию. Визуально яркий, он изобличает пресловутые «так надо» и «так правильно», дробит кости социальных устоев.
«Глотай» — трагичная история о труднопреодолимой травме и тотальной несвободе женщины, обрамленная выхолощенностью благополучных США. Болезнь Хантер используется не для эпатажа или пустого шокирования зрителя — здесь это осознанный художественный прием, который легко экстраполируется на все современное общество. Диалоги, игра актеров, атмосфера сплетаются в кинематографический клубок, который оставляет после себя пищу для размышлений и попросту предоставляет зрителю отличную историю, столь нужную здесь и сейчас.
1 Сэрж 04-02-2021 02:26
Кино скорее понравилось, но мне кажется это тот самый случай когда фильм — ну совсем не хоррор. Чистейшая психологическая драма.