Последний поворот / Lemon Tree Passage
Австралия, 2015
Жанр: мистический триллер
Режиссер: Дэвид Кэмпбелл
Сценарий: Эрика Брайан, Дэвид Кэмпбелл
В ролях: Джессика Тоуви, Николас Ганн, Пиппа Блэк, Тим Филлиппс
Похожие фильмы:
- «Я плюю на ваши могилы» (2010)
- «Дух мщения» (1986)
Идея фильма может родиться из чего угодно. Ну вот, например, из ролика на YouTube, который собрал немыслимое количество просмотров. При этом длится видео всего минуту, и на нем не видно ничего, кроме (вроде как) некого движущегося во тьме объекта с фонарем, под возгласы оператора типа: «Ну ни хрена себе!» При просмотре с «чистого листа», не зная предыстории, увиденное не оказывает какого-то воздействия, разве что, вызывая вопрос: «Ну и?» Но если мы полюбопытствуем, то узнаем, что есть в далекой Австралии шоссе Лемон Три, где в одну ужасную ночь подростки насмерть задавили мотоциклиста. И вот теперь неупокоенная душа байкера является в виде «призрачного гонщика» и преследует в ночи очередную молодежную компашку, безудержно носящуюся по той самой Лемон Три. Ну а пресловутое ютубовское видео – реальная запись сего призрака, не возражающего стать звездой Интернета.
Верить или не верить в сию басню – личное дело каждого, но что подобное явление напрашивалось на экранизацию – факт. Вопрос был в том, как подойти к художественной интерпретации так, чтобы фильм стал суперхитом и собрал уже не просто лайки, а реальные деньги. И молодой австралийский многостаночник Дэвид Кэмпбелл (режиссер, сценарист, продюсер и монтажер в одном лице) решил, что самый верный путь – это снять сумасбродный мистический триллер с сумбурной кульминацией. Хотя начинается кино традиционно с дежурного «страшного» пролога, где злобное нечто кошмарит парня, заставляя его приставлять ствол к виску, а потом… ладно, не молодежь, куда-то весело едущая на машине, а молодежь у своей машины, резвящаяся на пляже (очумелая придумка). Впрочем, воистину сверхоригинальным эпизодом ленты станет МегаЧлен, старательно сделанный из песка… хотя, конечно, кино не об этом, а о фантоме невинно убиенного байкера, который носится в ночи в точь-точь как в ютубовском ролике.
Вот и главные герои захотели позарез увидеть мертвяка на мотоцикле и, конечно же, увидели, ну а дальше начались «ужасы кромешные», но долгое время такие до одури банальные, дешевые и унылые, когда ребятки мрут по одному невесть от чего, а зритель страдает от безнадеги и тоски по напрасным ожиданиям крутого хоррора. И тут внезапно режиссер включает креатив, и история наезда на байкера волшебным образом трансформируется в байку о групповом изнасиловании с ожидаемым грубым реверансом в сторону «Я плюю на ваши могилы». Но не серчайте, что вам сейчас раскрыли сюжетную фишку, потому что дальше будет только бредовее, и переход «ДТП – жесткий секс» покажется самым вменяемым сценарным кульбитом.
Развязка предстанет немыслимой ахинеей с необоснованным переселением душ, когда кажется, что Дэвид Кэмпбелл вообще забыл, о чем он снимал кино, и просто лепит на экране все, что в голову взбредет, считая, что поражает зрителя сногсшибательной непредсказуемостью, а на деле лишь раздражает бессвязным сценарием и дилетантской режиссурой. Хочется сказать: «Господи, Дэвид, ну почему ты просто не снял классический молодежный слэшер? Зачем ты бездарно выпендриваешься, выдавая бессвязный набор псевдострашных сцен с претензией на эксклюзивный удивительный триллер?» По факту, мы получили лишь дешевую любительскую поделку, прямолинейно эксплуатирующую сомнительное ютубовское видео и вызывающую лишь недоумение.
Австралии есть чем похвастаться в жанре ужасов, включая картины с национальным колоритом («Волчья яма», «Крокодил», «Хищные воды» и прочее), но «Последний поворот», снятый по местной «городской легенде», – вопиющая художественная халтура, знаменательная лишь упомянутым песочным половым органом, что вряд ли можно отнести к положительным чертам отнюдь не комедийной мрачной истории, оказавшейся унылой тягомотиной.
Комментариев: 0 RSS