DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Когда скучно сидеть в психушке

Девушка, которая сбежала / The Girl Who Got Away

США, 2021

Жанр: ужасы

Режиссер: Майкл Морисси

Сценарий: Майкл Морисси

В ролях: Лекси Джонсон, Кэй Такерман, Чаквуди Ивуджи

Похожие фильмы:

  • «Хэллоуин» (1978)

У каждого режиссера есть шанс. Какой, например был у молодого Джона Карпентера, в далеком 1978-м, когда малобюджетны слэшер «Хэллоуин» стал мировым мегахитом и по-настоящему запустил его карьеру. Фильм про безмолвного маньяка Майкла Майерса убедительно доказывает, что для громкого творческого успеха не нужны огромные вложения в производство. А вот что нужно, так это талант драматурга и визионера, а также глубокое понимание законов жанра. И постановщик «Девушки, которая сбежала», Майкл Морисси, все это прекрасно понимает и очень старается, но… На выходе мы все равно имеем проходной ужастик, который забудется практически сразу же после просмотра. Причем в первой половине хронометража кажется, что получилось нечто сносное, как минимум достойное похвал в рамках копеечных затрат. Но, как и бывает со многими «темными лошадками» жанра, которые пробуешь смотреть на свой страх и риск, внезапно любопытный концепт в завязке, «развязывается» откровенно удручающе, сводя на нет все условные плюсы картины.

Морисси гордо не скрывает «хэллоуиновское» влияние, работая «под Карпентера», и пытаясь так или иначе воспроизвести все лучшее, что было в маньячном шедевре. Так и в его фильме, безумный душегуб, отсидев двадцать лет в психиатрической лечебнице, внезапно сбегает и устремляется в родной городок, где остался кое-кто, безгранично милый его сердцу. И убийца будет не торопясь ходить вокруг да около намеченной цели, держа в нелегком напряжении местную полицию, в которой служит 2,5 человека, и попутно умерщвляя случайных и неслучайных людей. При этом все происходящее окутано зловещей тайной, которая может пролить свет на истинную суть событий, произошедших два десятилетия назад.

Помимо сюжетных заимствований, Морисси копирует стилистику повествования, создавая визуальный ряд в темно-серых депрессивный тонах, нагнетая саспенс на ровном месте, за счет незримо присутствующей угрозы, и, до поры до времени, не злоупотребляя кровавым месивом. Иначе говоря, главная героиня, за которой и вернулся безжалостный маньяк, живет как будто в вязком тумане, где плохо просматривается как ее загадочное прошлое, так и хоть сколь-нибудь радужное будущее, и ждет неизбежного удара от своего давнего врага. А зритель, стойко перенося еле ползущий вперед сюжет, ждет либо сногсшибательного откровения, либо взрыва насилия. В итоге формально произойдет и то, и другое, но на уровне «все это было слишком много раз».

Конечно, зрители могут возразить касаемо упрека в «много раз», ведь вообще мало кому удается сейчас снять что-то по-настоящему оригинальное. Да и Морриси, надо отдать ему должное, действительно старался не только копипастить, но и сказать что-то от себя. Так, «жуткий маньяк» у него – это дама, интрига завязана не столько на давних убийствах, сколько на похищении и заточении детей, мотивы чего долгое время абсолютно непонятны, да и «хорошая героиня» явно чего-то недоговаривает. Но когда ближе к финалу пазл начинает стремительно складываться, кажется, что режиссер просто вываливает на публику разнообразные и разрозненные страшные идеи, подчерпнутые из множества хорроров, которые не складываются в единую логичную конструкцию. Здесь уже не «Хэллоуин», а нагромождение трэш-шокеров, где отдельно можно выделить аллюзию в том числе и на «Мучениц» Паскаля Ложье, а точнее – на конкретный эпизод из них. В совокупности все равно все сводится к сумбурному крошилову, с грубыми художественными условностями (эпизод с не успевшим родиться естественным путем ребенком – это что-то в плане хоть какого-то соотнесения с реальностью!).

В конечно итоге кажется, что режиссер вообще не собирался рассказывать действительно интересную и внятную историю, а хотел, как и многие его коллеги, тупо ужаснуть зверским, но ни разу не оригинальным насилием и сугубо дежурным «вот это поворот!», откровенно притянутым за уши. Про такие фильмы и рассказывать сложно, когда с одной стороны важно не наспойлерить слишком жестко, а с другой только и можно говорить, что это лишь калька со всего хоррор-наследия, в которой сложно отыскать хоть крупицу истинного креатива. Смотрите, если испытываете особую любовь к «страшным» инди-фильмам, но второго, а то и третьего эшелона по художественным достоинствам и уровню оригинальности.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)